Урок «Путешествие в страну Химический элементарий»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность. Развивать интерес к предмету, чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике. Воспитывать умение работать индивидуально, и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_himicheskiy_elementariy.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Путешествие в страну Химический элементарий»
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, Экран путешествий. Подготовительный этап. Класс делится на группы. В классе вывешиваются вопросы на которые нужно ответить
Ход урока. Каждый экипаж садится за отдельный столик. После каждого задания на экране отмечаются результаты работы. Красный – задание выполнено на «5», синий – задание выполнено на «4», зеленый – задание выполнено на «3», коричневый- задание выполнено на «2».
Учитель. Экипажи готовы к путешествию.
Тогда в путь.
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах.
Все от песчинок малых до планет-
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой.
Строй менделеевский системы строгий.
Вокруг тебя, творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Прежде чем отправится, проверим, готовы ли вы соблюдать законы и обычаи страны. Что мы знаем о создателе?
Задание 1. ПИНГ – ПОНГ
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ – 1 балл, за дополнительный ответ – 0,5 балла.
Вопросы
- Кем и когда был открыт периодический закон.
- Где родился Д.И. Менделеев.
- Где учился Менделеев? Кем он хотел стать?
- Как читается периодический закон
- Современная формулировка периодического закона
Задания 2 Конкурс «Расскажи обо мне»
Экипажи тянут карточки с заданиями.
Дать характеристику элемента с номером 16
Дать характеристику элемента с номером 10
Дать характеристику элемента с номером 12
Дать характеристику элемента с номером 6
По плану:
- Положение элемента в ПС, порядковый номер, относительная атомная масса.
- Строение атома
- Высший оксид
- Летучие водородное соединение
- Схема образования молекул
- Другие соединения элементы (3 формулы)
Пока экипажи коллективно выполняют данное задание. От каждого экипажа по одному человеку и они выполняют индивидуальное задание .
В каких уравнениях химических реакций коэффициенты расставлены неверно
А) 3СO + 1Fe2O3 =2 Fe + 3 CO2
5CL + HCLO3 =5CL2 + 3 H2O
43NH3 + 1 O2= 4 NO+ 1 H2O
Подводятся итоги по выполненным заданиям
Задание 4 «Кто быстрее»
Выходят по одному человеку от экипажа и дописывают формулы. Побеждает тот экипаж , который быстрее и правильнее выполнит задание
Na.., AL…, ….SO4, Сa3….,
Задание 5 « Мои соседи»
Указав знаком стрелка указать ослабление металлических и свойств и усиление не металлических в следующих пятёрках элементов. Объяснить, на каком основании расставлены знаки .
Be | Mg | ||||||||||
Na | Mg | Al | K | Ca | Se | ||||||
Ca | Sr | ||||||||||
B | Al | Cl | |||||||||
Mg | Al | Si | Zn | Ga | Ge | Se | Br | Ge | |||
Ga | Zn | Zn |
Пока учащиеся работают индивидуально у доски, экипажи выполняют коллективное задание.
Задание 6 « Составь код»
1. В чем физический смысл номера периода
А) показывает количество электронов на внешнем электронном уровне .
Б) показывает количество электронных уровней .
В) соответствуют валентности элементов
2. Какой из следующих свойств атомов химических элементов возрастает в группах по мере возрастания заряда ядра
А) число электронов на наружном слое
Б) атомный радиус
В) электроотрицательность
3. Какое из химических свойств атомов химических элементов не изменяется в периоде
А) число электронных слоев в атоме.
Б) число электронов на наружном слое
В) атомные радиусы
4. Побочную подгруппу составляет
А) только металлы
Б) только неметаллы
В) металлы и неметаллы.
После выполнения задания, экипажи обмениваются листами, а учитель читает правильные ответы.
Задание 7. «Химический кроссворд»
Выигрывает тот экипаж, который первым заполнит все клетки кроссворда. Ключевое слово – название жителей «Химического элементария»
По горизонтали
1. Свойство атомов химического элемента, имеющие наибольшее значение у фтора
6. Элементарные частицы, двигающиеся вокруг ядра
9. Тип кристаллической решетки
10. Сложное вещество, состоящий из водорода и кислотного остатка
11. Заряженные частицы
14. Химическая связь между ионами
15. Химический элемент название, которого произошло от названия планеты
16. Химический элемент, электронная структура которого 2,8,8,1
17. Свойство атомов, которое Менделеев принял за основное при систематизации химических элементов
По вертикали
2. Химический элемент, названный в честь великого русского ученого
- 3. Атомы отличающиеся по атомной массе, но имеющий один и тот же заряд
4. Химический элемент с порядковым номером 17
5. Растворимое в воде основание
7. Как назывался хим. элемент с номером 32, до его открытия
8. Элементарные частицы, по числу которых могут отличаться атомы одного и того же химического элемента
12. Химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу 1s22s22p63s23p4
13. Простые вещества, обладающие хорошей теплопроводностью, металлическим блеском.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Химический элементарий». Сейчас подведем итоги с помощью экрана путешествий. Лучшая команда получает оценку «5». Все члены экипажа получают оценки, которая выставляет команда каждому участнику. Подведены итоги. Урок окончен.
Ответы к Химический кроссворду:
- Хлор
- Кислота
- Менделевий
- Калий
- Щелочь
- Сера
- Масса
- Электроотрицательность
- Ионы
- Нейтроны
- Экасилиций
- Металлы
- Электроны
- Атомная
- Нептуний
- Ионная
- Изотопы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс
Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
урок "Путешествие в страну химических элементов"
Урок "Путешествие в страну химических элементов" проводится в 7 классе.Тип урока: урок-путешествие. Цель:Познакомить учащихся с понятиями «химический элемент», «химическая формула», историей сим...
Конспект урока " Игра-путешествие в Страну химических реакций" , 8 класс
Конспект урока обобщения "Типы химических реакций" для 8 класса...
Мероприятие для обучающихся 9 класса: Путешествие в страну : "Химический элементарий"
Мероприятие для обучающихся 9 класса: Путешествие в страну : "Химический элементарий"...