Внеклассное мероприятие на тему: "Химический элементарий"
план-конспект занятия по химии (7, 8 класс) на тему
Игра-путешествие в страну "Химический элементарий" помогает закрепить с учащимися знания о символах и названиях химических элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskiy_elementariy.doc | 56.5 КБ |
himicheskiy_elemntariy.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Невинномысска Ставропольского края
Разработка внеклассного мероприятия
на тему:
«Химический элементарий»
Внеклассное мероприятие в 7 классе
Учитель Александрова Т.Г.
Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"
Цели: Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); магнитная доска с магнитными знаками, исполняющая роль экрана путешествия, карточки с заданиями.
Ход урока
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все — от песчинок малых до планет —
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной и загадочной стране. Много у нее тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя. И прежде чем отправиться в путь жители «Химического элементария» хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Что мы знаем о ее создателе?
Задание № 1. Расскажи мне обо мне
Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.
Дайте названия элементам
1. Р
2. N
3. Al
4. Na
5. H
6. Mg
Напишите произношения символов
7. Cr
8. Fe
9. Cu
10. Ag
11. Hg
12. Pb
Осуществляется взаимопроверка по ключу.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
Вот мы и в гостях у местных жителей. Но их так много! И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в четкую и размеренную жизнь страны. Придется помогать: объяснять их свойства и возможности.
Задание № 2. Конкурс "Все элементы женского рода"
За определённое время выбрать все элементы женского рода из периодической системы. Взаимопроверка по эталону.
Каждый правильный ответ оценивается в 3 бала.
Задание № 3. «Ребусы»
Каждой команде предлагаются карточки с ребусами. (Приложение 1) Необходимо как можно быстрее отгадать зашифрованные в них химические элементы и назвать их порядковые номера.
Подводятся итоги – проверка по эталону.
Первые 9 ребусов оцениваются каждый в 1 бал, последний – 3 бала.
Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь. Давайте попробуем правильно составить этот код.
Задание № 4. «Составь код»
1. Произношение символа – силициум:
а) Mg б) Si в) Cl
2. Элемент углерод обозначается символом:
а) U б) Cl в) С
3. Латинское название оксигениум соответсвует элементу:
а) кислороду б) водороду в) азоту
4. Название элемента Са:
а) калий б) карбон в) кальций
5. Произношение символа «эс»:
а) С б) S в) Se
6. Элемент золото обозначен символом:
а) Au б) Ag в) As
После выполнения задания ребята обмениваются листами, а учитель читает правильный ответ — идет проверка задания.
Ответ-код: 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — в; 5 — б, 6 – а.
Каждый правильный ответ – 2 бала.
А теперь мы с вами займёмся астрологией.
Формула, связывающая точную дату рождения человека с порядковым номером химического элемента:
где N – номер химического элемента (по периодической системе);
х – число рождения (от 1 до 31);
у – месяц рождения (от 1 до 12);
z – предпоследняя цифра года рождения (от 0 до 9);
u – последняя цифра года рождения (от 0 до 9).
Чтобы узнать, какой химический элемент определяет вашу судьбу, проведите вычисление по приведенной формуле; от полученного результата возьмите только целую часть, отбросив десятичные знаки. Если в результате вычисления получается ноль, то в этом случае конечный результат принимают равным единице. Формула включает химические элементы от № 1 (водород) до № 93 (нептуний). Элементы с более высокими номерами в систему не включены, потому что их химические свойства мало различимы, к тому же многие из них зафиксированы лишь в количестве нескольких атомов.
Задание № 5. «Отгадай загадку»
Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня очень легко повредить, так как характер у меня очень мягкий. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей.
Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос.
В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель бог войны.
Если команда угадывает с первого раза – 12 балов, с каждой новой попыткой минус 2
Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях. Все жители «Химического элементария» очень гордятся своими именами. А знаете ли вы, ребята, чьи имена носят они?
Задание № 6. «Что в имени тебе моем?»
Какие химические элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в честь городов, в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов. Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время?
Подводятся итоги, за каждое название 1 бал.
Задание № 7 «Прятки»
Составить как можно больше названий новых химических элементов, которые «спрятались в названии элемента № 91 – протактиний.
Проверка по эталону. За каждое название – 2 бала.
Задание № 8. «Что означает запись»
4 H2SO4
3 Cu
6 Cl2
Взаимопроверка по эталону. Каждое правильно выполненное задание – 3 бала.
Задание № 9 "Мифы древней Греции"
Выбрать названия элементов названых в честь мифических героев.
Проверка по эталону. Каждое правильное название - 1 бал
Подведение итогов урока.
Пусть зимний день с метелями
Не навевает грусть
Таблицу Менделеева я знаю наизусть
Зачем её я выучил?
Могу сказать зачем
В ней странность и величие
Любимейших поэм
Без многословья книжного
В ней смысла торжество
И элемента лишнего в ней
Нет ни одного
В ней пробужденье дерева –
И вешних льдинок хруст
Таблицу Менделеева
Учите наизусть.
Подведение итогов.
За каждое задание вы могли набрать максимум 12 балов. Сложите все балы и сумму поделите на 9. Это и будет вашей оценкой за урок.
1-3 бала – оценка «2»
4-6 балов – оценка «3»
7-9 балов – оценка «4»
10-12 балов – оценка «5»
Задания 1, 2, 4, 8 выполняются самостоятельно, осуществляется взаимопроверка.
Задания 3, 6, 7, 9 выполняются в группах по 4 человека, проверка осуществляется по эталону на экране.
Задание 5 выполняется по рядам.
Рефлексия – понравилась ли вам игра? Что именно понравилось, что не понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по теме: "Химический элемент"
повторение и закрепление знаний в игровой форме...
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе по теме "Химический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе по теме "Химический калейдоскоп"...
Внеклассное занятие по теме: "Химические приключения в мифологическом государстве".
Внеклассное занятие по теме: «Химические приключения в мифологическом государстве». Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся 5-6 классов. Цель. Формирование устойчив...
Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"
Обобщение и систематизация знания учащихся о знаках Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, повышение интереса школьников к курсу химии....
Внеклассное мероприятие по химии Тема. Химический бой эрудитов.
Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету....