Внеклассное мероприятие на тему: "Химический элементарий"
план-конспект занятия по химии (7, 8 класс) на тему

Александрова Татьяна Георгиевна

Игра-путешествие в страну "Химический элементарий" помогает закрепить с учащимися знания о символах и названиях химических элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskiy_elementariy.doc56.5 КБ
Office presentation icon himicheskiy_elemntariy.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Невинномысска Ставропольского края

Разработка внеклассного мероприятия

 на тему:

«Химический элементарий»

      Внеклассное мероприятие в 7 классе

      Учитель Александрова Т.Г.

Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"

Цели: Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); магнитная доска с магнитными знаками, исполняющая роль экрана путешествия, карточки с заданиями.

Ход урока

Другого ничего в природе нет 
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все — от песчинок малых до планет — 
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой, 
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной и загадочной стране. Много у нее тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя. И прежде чем отправиться в путь жители «Химического элементария» хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Что мы знаем о ее создателе?

Задание № 1. Расскажи мне обо мне

Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.

Дайте названия элементам

1. Р

2. N

3. Al

4. Na

5. H

6. Mg

Напишите произношения символов

7. Cr

8. Fe

9. Cu

10. Ag

11. Hg

12. Pb

Осуществляется взаимопроверка по ключу.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.

Вот мы и в гостях у местных жителей. Но их так много! И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в четкую и размеренную жизнь страны. Придется помогать: объяснять их свойства и возможности.

Задание № 2. Конкурс "Все элементы женского рода"

За определённое время выбрать все элементы женского рода из периодической системы. Взаимопроверка по эталону.

Каждый правильный ответ оценивается в 3 бала.

Задание № 3. «Ребусы»

Каждой команде предлагаются карточки с ребусами. (Приложение 1) Необходимо как можно  быстрее отгадать зашифрованные в них химические элементы и назвать их порядковые номера.

Подводятся итоги – проверка по эталону.

Первые 9 ребусов оцениваются каждый в 1 бал, последний – 3 бала.

Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь. Давайте попробуем правильно составить этот код.

Задание № 4. «Составь код»

1. Произношение символа – силициум:

    а) Mg               б) Si                     в) Cl

2. Элемент углерод обозначается символом:

     а) U                  б) Cl                  в) С

3. Латинское название оксигениум соответсвует элементу:

     а) кислороду          б) водороду              в) азоту

4. Название элемента Са:

    а) калий                     б) карбон                  в) кальций

5. Произношение символа «эс»:

    а) С                    б) S                в) Se

6. Элемент золото обозначен символом:

     а) Au                 б) Ag              в) As

После выполнения задания ребята обмениваются листами, а учитель читает правильный ответ — идет проверка задания.

Ответ-код: 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — в; 5 — б, 6 – а.

Каждый правильный ответ – 2 бала.

А теперь мы с вами займёмся астрологией.

Формула, связывающая точную дату рождения человека с порядковым номером химического элемента:

где N – номер химического элемента (по периодической системе);

х – число рождения (от 1 до 31);
у – месяц рождения (от 1 до 12);
z – предпоследняя цифра года рождения (от 0 до 9);
u – последняя цифра года рождения (от 0 до 9).

Чтобы узнать, какой химический элемент определяет вашу судьбу, проведите вычисление по приведенной формуле; от полученного результата возьмите только целую часть, отбросив десятичные знаки. Если в результате вычисления получается ноль, то в этом случае конечный результат принимают равным единице. Формула включает химические элементы от № 1 (водород) до № 93 (нептуний). Элементы с более высокими номерами в систему не включены, потому что их химические свойства мало различимы, к тому же многие из них зафиксированы лишь в количестве нескольких атомов.

Задание № 5. «Отгадай загадку»

Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня очень легко повредить, так как характер у меня очень мягкий. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей.

Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос.

В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель бог войны.

Если команда угадывает с первого раза – 12 балов, с каждой новой попыткой минус 2

Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях. Все жители «Химического элементария» очень гордятся своими именами. А знаете ли вы, ребята, чьи имена носят они?

Задание № 6. «Что в имени тебе моем?»

Какие химические элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в честь городов, в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов. Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время?

Подводятся итоги, за каждое название 1 бал.

Задание № 7 «Прятки»   

Составить как можно больше названий новых химических элементов, которые «спрятались в названии элемента № 91 – протактиний.        

Проверка по эталону. За каждое название – 2 бала.

Задание № 8. «Что означает запись»

4 H2SO4 

3 Cu 

6 Cl2 

Взаимопроверка по эталону. Каждое правильно выполненное задание – 3 бала.

Задание № 9 "Мифы древней Греции"

Выбрать названия элементов названых в честь мифических героев.
Проверка по эталону. Каждое правильное название - 1 бал

Подведение итогов урока.

Пусть зимний день с метелями 
Не  навевает грусть
Таблицу Менделеева я знаю наизусть
Зачем её я выучил?
Могу сказать зачем
В ней странность и величие
Любимейших поэм
Без многословья книжного
В ней смысла торжество
И элемента  лишнего в ней
Нет ни одного
В ней пробужденье дерева –
И вешних льдинок хруст
Таблицу Менделеева
 
Учите наизусть.

Подведение итогов.

За каждое задание вы могли набрать максимум 12 балов. Сложите все балы и сумму поделите на 9. Это и будет вашей оценкой за урок.

1-3 бала – оценка «2»

4-6 балов – оценка «3»

7-9 балов – оценка «4»

10-12 балов – оценка «5»

Задания 1, 2, 4, 8 выполняются самостоятельно, осуществляется взаимопроверка.

Задания 3, 6, 7, 9 выполняются в группах по 4 человека, проверка осуществляется по эталону на экране.

Задание 5 выполняется по рядам.

Рефлексия – понравилась ли вам игра? Что именно понравилось, что не понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по теме: "Химический элемент"

повторение и закрепление знаний в игровой форме...

Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе по теме "Химический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе по теме "Химический калейдоскоп"...

Внеклассное занятие по теме: "Химические приключения в мифологическом государстве".

Внеклассное занятие по теме: «Химические приключения в мифологическом государстве». Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся 5-6 классов. Цель. Формирование устойчив...

Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"

Обобщение и систематизация знания учащихся о знаках Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, повышение интереса школьников к курсу химии....

Внеклассное мероприятие по химии Тема. Химический бой эрудитов.

Цель:   развивать познавательный и позитивный  интерес к предмету химии, а также определить  уровень и глубину знаний по предмету....