Обобщающий урок в 8 классе " Кислоты и соли"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок посвящен обобщению тем " Кислоты и соли". На уроке повторяются вопросы о строении, свойствах и взаимосвязи этих классов веществ. Задания представлены в занимавиде загадок , ребусов, кроссвордов. Небольшая часть урока посвящена практическим навыкам работы с веществами. Работа проводится по группам , что придает уроку особый интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_soli_i_kisloty.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Кислоты и соли».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания о строении, названии, классификации солей и кислот Научиться работать в команде. Закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием.
Задачи урока:
Образовательные - повторение свойств кислот и солей, их сходства и различия.
Развивающие – развивать интерес к предмету и процессу познания, совершенствовать умения работы в группе и с лабораторным оборудованием, совершенствовать умения работать с учебным, раздаточным материалом, выделять главное, составлять логические, цепочки умозаключений, проводить исследовательские процедуры, связано и доказательно формулировать выводы, обобщать информацию.
Воспитательные:
- Воспитывать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать и оценивать свои результаты.
2. Способствовать формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, чувства ответственности.
Оборудование: Штатив с растворами кислот, щелочей и солей, индикаторы, листы с заданиями, компьютер.
Ход урока:
Организационный момент: Сегодня мы проводим урок, завершающий изучение свойств солей и кислот. Работаем мы сегодня необычно, а по группам.
Учитель: Прежде чем мы начнем путешествие по царству кислот, давайте вспомним об их особенностях строения и свойствах.
Разминка. «Устав Жителей королевства кислот».
- Жителем королевства может быть только тот, кто в своем составе имеет ………
- Все жители королевства подразделяются на разные классы…………..
- Все жители королевства имеют собственные имена: HCl,H2SO4,H2CO3,H3PO4,HNO3,H2S
- Жители могут взаимодействовать с представителями других государств: а)…б)….в)….
- Жители королевства различаются по силе и знатности. Самая сильная и знатная это……….
- При взаимодействии кислот с металлами образуются ……., которые имеют следующие названия………
Учитель : А теперь мы переходим к выполнению заданий.
1 –ое задание
В 3-х связанных кружочках представлены неполные записи уравнений реакций. Впишите формулы необходимых веществ вместе с коэффициентами.
2 Н2 О2 2НСl Cl2 2LiH ---
--- --- H2
2 –ое задание Выполняется на доске. Кроссворд.
А) Сложные вещества, при взаимодействии которых с водородом получают металлы.
Б) Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде.
В) Кислоты, состоящие только из атомов водорода и другого элемента.
Г) Кислота, разлагающаяся на воду и углекислый газ.
Д) У этого элемента атомная масса равна 40.
Е) Самая сильная из кислот.
Кроссворд.
3-е задание
Какие формулы разных кислот можно создать на основании следующих записей.
H----H2----H3---S---Cl---NO3---SO4--- PO4
4 –ое задание- Игра « Крестики-нолики»
Выигрышный путь составляют реакции с выделением водорода.
Zn + H3PO4 | Fe + H2SO4 | Cu + HCl |
Al(OH)3 + HCl | Mg + H2S | K2O + H2CO3 |
Ag + H3PO4 | Ba + HCl | Mn + HBr |
Учитель: на столе в 3-х пробирках находятся растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия. Не проводя химических реакций, определите, где что находится.
Учитель: А теперь последнее заключительное задание.
5 –ое задание. Это подлинный средневековый манускрипт с описанием химических процессов. Наша задача его расшифровать и записать уравнения реакций.
Перед вами один древний химический манускрипт, который надо расшифровать.
- При сильном нагревании белая магнезия превращается в жженую магнезию, причем масса жженой магнезии почти в 2 раза меньше, чем масса взятой белой магнезии.
- При обработке белой магнезии купоросным маслом происходит сильное вскипание и образуетсч эпсомская соль.
- Жженая магнезия с серной кислотой дает ту же соль, но без вскипания.
- Если на эпсомскую соль подействовать поташом, то выпадает осадок белой магнезии, из раствора же выпариванием можно выделить купоросный камень.
- При действии серной кислоты на поташ происходит вскипание и образуется купоросный камень.
- Гидроксид калия с серной кислотой образует купоросный камень, но без вскипания.
Зная, что белая магнезия – это карбонат магния, определите вещества и напишите уравнения реакций.
Заключение: Подведение итогов урока, подсчет количества баллов каждой команды, подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
урок 8 класс по теме "Соли"
– урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока:Познавательные: способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей;Исследовать фи...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Технологическая карта урока 8 класс Кислоты
Тип урока формирование новых знаний и уменийТема ...
Урок 8 класс Кислоты
Разработка урока по теме "Кислоты"...