урок 8 класс по теме "Соли"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Лобачева Ирина Николаевна

– урок изучения и первичного закрепления нового материала. 

Задачи урока:

Познавательные: способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей;

Исследовать физические свойства предложенных солей;

Регулятивные: развивать способность учащихся работать с учебником, с дополнительными источниками информации;

Выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в парах;

Оформлять отчет о проделанной работе и аргументировано излагать.

Личностные: способствовать формированию учащихся к бережному отношению к своему здоровью; уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная

- парная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli.rar1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Дата     ______________                                                                

 

 Ф. И. ________________

Урок по теме:________________

Задание №1.

Упражнение «Угадай слово»                

Формула вещества

Классы неорганических веществ

Кислоты

Оксиды

Основания

KOH

Б

Т

П

CaO

Д

О

Е

CuO

З

С

И

CO2

К

Ы

Н

HCl

Л

О

П

NaOH

С

Т

К

HF

А

Я

Ф

Ответ………………………………..

Выполнил задание 1 балл

Ваш балл…………………

Задание№2

Дайте определение солям, кислотам, основаниям

1 балл за каждое определение

Ваш балл…………………

Задание№3

К какому классу относятся вещества, распределите  их по классу в таблицу

NO2;  СаSO4 ;  HNO3;  КOH;  Na2CO3 ; H2 О;  CO2;  Mg(OH)2;   H2CO3;   H2SO4;  K3PO4 ;  Al(OH)3

оксиды

основания

кислоты

Самопроверка  выставить баллы, используя следующие критерии:

1.Выполнено все   (10-11 верных ответов)   …………………………3 балла

2. Выполнено 8-9 заданий……………………………………………..2 балла

3 Выполнено 5 – 7 заданий…………………………………………… 1 балла

                                                                               Ваш балл…...

Задание № 4.  Какие ионы будут входить в состав солей по заряду и по составу?

                                                                              1 балл за каждое определение

Ваш балл…………………

Задание № 5 . Работа у доски

                           1 балл за составление формулы

                        Ваш балл…………………

Задание № 6.  Самостоятельная работа.   Составьте формулы солей, используя алгоритм

Алгоритм действий при составлении формулы соли:

  1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды.
  2. Найти наименьшее общее кратное значений зарядов.
  3. Разделить полученное число:

 -на заряд металла и записать индекс внизу справа от знака металла;

-на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка.

             

            6

            ∕   \

а) Al3+ и S2- → Al+3S2- →   Al2S3

Название соли  = название кислотного остатка + название металла + степень окисления  металла (в родительном падеже)

Страница 75 учебника -  используй таблицу для названия солей.

Уровни

Кислотный остаток

Ионы металлов                                                                                

    Баллы

верно

неверно

К-

Ca2+

Al3+

1 уровень

Cl -

1

0

2 уровень

SO4 2-

2

0

3 уровень

PO4 3-

3

0

Взаимопроверка

                                                                                     Ваш балл…………………

Задание№7. Проведем лабораторный опыт.  

Определите агрегатное состояние, цвет солей по плану (подчеркните, какие свойства характерны для солей). Проверьте растворимость солей в воде. Инструкция: в пробирку с солями влейте 3 мл воды и  размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в технологические карты (подчеркни характерные свойства солей )

  1. агрегатное состояние (твердые, жидкие, газообразные)
  2. летучесть (летучие, нелетучие)
  3. Растворимость (растворимые, нерастворимые)
  4. Цвет

Сделайте вывод:

1 балла за каждый правильный ответ

                                                                       Ваш балл…………………

Задание №8. Что такое индикаторы?

                                                                            1 балл за определение

                                                                            1 балл за работу у доски (опыт)

 

Общий вывод по теме          4 балла

                                                             

Ваш балл…………………

Итого …………………………………………………………              балла

Максимальный балл   17

За 15 – 17 баллов   оценка «5»

За 12 – 14 баллов   оценка «4»

За  9 – 11 баллов   оценка «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки "Класс Птицы", "Класс Млекопитающие"

В презентации основной целью является - закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы". Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

урок "Класс Птицы" 7 класс

Ознакомить учащихся с особенностями организации класса Птицы в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания;Сформировать знания учащихся о местообитании, внешнем и внутреннем строении тела пт...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...