Модульный урок по химии "Расчеты по химической уравформуле"
методическая разработка по химии (7 класс) по теме
Разработка урока по теме "Расчеты по химическим формулам" с использованием технологии модульного обучения, 7 класс, учебник О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов "Введение в химию. Вещества". урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_7kl..doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по теме:
"Расчеты по химической формуле"
Интегрирующие цели:
- научиться рассчитывать массовую долю элемента, по известной химической формуле вещества;
- называть выполняемые действия и используемые величины.
УЭ-1. Входной контроль.
Цель: проверить умение определять простые и сложные вещества, рассчитывать относительную молекулярную массу вещества.
- Запишите дату и тему урока в тетрадь.
- Ответьте на вопросы теста и ответы запишите в тетрадь.
Тест :
- Сколько простых и сложных веществ записаны формулами: Fe, NaNО3, S, О2, CuO, О3?
а) 4 и 2; б) 2 и 4; в) 3 и 3; г) 5 и 1.
- Определите, чему равна относительная молекулярная масса глюкозы, химическая формула которой С6Н12О6.
а) 152; б) 180; в) 96; г) 100.
- Укажите формулы сложных веществ:
а)СuО; б)Сu ; в)СO2; г)Н2.
- Соотношение атомов серы и кислорода в молекуле сернистого газа равно 1:2. Найдите его формулу.
A) SO2; б)SO3; b)H2S; r)H2SO4.
5. Среди перечисленных веществ выберите формулы простых веществ металлов.
a)Cu; б)N2; в)А1; г)O2.
- Сверьте ответы с образцом (за каждый верный ответ 0,5 балла)
- Внесите заработанные баллы в листок учета знаний.
УЭ-2
Цель: познакомиться с понятием массовая доля элемента.
- Прочитайте параграф 14 на стр.91 до решения задачи
- Найдите определение массовой доли элемента в прочитанном тексте.
- Запишите определение в тетрадь.
- Сделайте запись формулы, по которой рассчитывают массовую долю элемента.
где п -индекс;
W(читается "омега") - массовая доля элемента в сложном веществе, измеряется в долях единицы или в процентах.
УЭ-3
Цель: Уметь рассчитывать массовую долю элемента, пользуясь алгоритмом.
- Разберите решение задачи на стр. 91 параграфа 14
- Запишите в тетрадь алгоритм расчета массовой доли элемента.
Алгоритм расчета массовой доли элемента.
- Рассчитать Mr (вещества);
- Аr (Э) умножить на индекс и разделить на Mr (вещества);
- Полученное значение умножить на 100%.
Например: Рассчитайте массовую долю кислорода в серной кислоте - H2SO4.
Ar(О)=16; Mr(H2SO4)=98 n=4
Пример:
Если возникли трудности, обратитесь к учителю или консультанту.
3.3. Решите расчетные задачи (пользуйтесь таблицей Д. И. Менделеева и калькуляторами).
а) Вычислите массовую долю серы в сульфате натрия Na2SO4.
б) Вычислите массовую долю йода в иодиде алюминия AlI3.
в) Рассчитайте массовую долю хлора, калия и кислорода в бертолетовой соли КСlО3.
Возьмите образец решения, у учителя, сверьте решение друг друга с образцом;
за правильно решенную задачу поставьте 2 балла;
за решение с одной ошибкой 1 балл;
если решение полностью неправильное, обратитесь к учителю за консультацией.
УЭ-4
Цель: научиться, самостоятельно составлять задачи и решать их.
- Составьте задачу на вычисление массовой доли элемента.
- Запишите условие задачи на отдельную карточку.
- Решите её на карточке.
- Покажите задачу учителю.
За правильно составленную и решенную задачу 3,5 балла, за задачу без решения - 2 балла.
Подсчитайте количество заработанных вами баллов.
Если вы набрали 10-11 баллов, то ваша отметка за урок - 5;
Если вы набрали 8-9 баллов, то ваша отметка за урок — 4;
Если вы набрали 6-7 баллов, то ваша отметка за урок - 3;
Если вы набрали меньше, вам придется остаться после уроков и еще раз пройти по программе.
Желаю успеха!
УЭ-5
Цель: Рефлексия.
- Прочитайте ещё раз интегрирующую цель урока и ответьте на вопрос:
- Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
- Оцените свою работу на уроке: "отлично", хорошо" или "удовлетворительно".
- Запишите домашнее задание:
Д/3 параграф упражнение №2, №3 после параграфа .
Спасибо за работу! Сдайте листы учета знаний учителю.
Образцы решенных заданий
УЭ 1. Входной контроль:
1.2. Тест
1а; 26; За,в; 4а; 5а,в.
УЭ-3
3.3.
а) Дано: Решение:
Na2S04 Mr(Na2SО4)= 23 ∙ 2 +32 + 64= 142
W(S) = x %
Ответ: массовая доля серы составляет 22,5%.
б) Дано: Решение:
Al I3 Mr (Al I3)= 27 + 127 ∙ 3 = 408
W(l) = x %
Ответ: массовая доля йода составляет 93,3 %.
в) Дано: Решение:
КСlOз Mr (КСЮз) = 39 + 35,5 + 16∙ 3 = 122,5
W(Cl)= x %
W(K) = у%
W(O) = z %
Ответ: массовая доля хлора составляет 28,9 %, калия 31,8%, кислорода 39,18%.
Листок учёта знаний
Учебный элемент | Самооценка | Взаимооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка |
УЭ-1 | ||||
УЭ-3 | ||||
УЭ-4 | ||||
УЭ-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
Модульный урок . Химические уравнения 8 класс
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Химические уравнения". Построен с использованием модульной технологии....
Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям
Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...
Модульный урок "Состав вещества. Химические знаки иформулы"
Обобщающий урок по теме "Состав вещества. Химические знаки и формулы" в 7 классе с использованием технологии модульного обучения. Учебник О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов "Введение в химию. Вещест...
Модульный урок по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на неё".
Данный урок даёт возможность получить основные знания для дальнейшего использования их при подготовке к ЕГЭ по химии....
Модульный урок. Атомы химических элементов.
Общая цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе ст...
Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"...