Модульный урок "Состав вещества. Химические знаки иформулы"
методическая разработка по химии (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Состав вещества. Химические знаки и формулы" в 7 классе с использованием технологии модульного обучения. Учебник О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов "Введение в химию. Вещества" 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7kl..doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по химии
проведенный в 7 классе
Провела: Р.Н. Корнеева –
учитель математики и химии
2008-2009 уч.год
Модульный урок на тему:
«Состав веществ. Химические знаки и формулы»
Интегрирующая цель урока:
- обобщить первоначальные химические понятия, уметь записывать химические знаки, сопоставлять химические знаки – произношение – название, уметь записывать химические формулы по произношению и по составу их молекул;
- закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах;
- уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.
УЭ-1. Химические знаки
Цель: вспомнить знаки химических элементов, отработать навык записи химических элементов на слух, уметь сопоставлять химические знаки – произношение – название химического элемента.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ
Задание1: Учитель показывает карточки с химическими знаками, нужно назвать произношение и название химического элемента.
Задание2: Под диктовку учителя запишите в строчку знаки химических элементов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Задание3: Выполните задание по карточке: (Приложение 1)
Задание:1) Выявите соответствие сведений в 1, 2, 3 столбцах
2) Допишите недостающие цифры.
Например: 1 – 9 – 5
УЭ-2. Простые и сложные вещества
Цель: вспомнить классы химических веществ, закрепить умение определять простые и сложные вещества.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ
Задание1: Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Задание2: Выполните тест:
- Сколько простых и сложных веществ записаны формулами: Fe; NaNO3; S; O2; CuO; O3.
А) 4 и 2; Б) 2 и 4; В) 3 и3; Г) 5 и 1 .
- Укажите формулы сложных веществ:
А) CuO Б) Cu В) CO2 Г) H2
- Соотношение атомов серы и водорода в молекуле сернистого газа равно 1:2. Найдите его формулу:
А) SO2 Б) SO3 В) H2S Г) H2SO4
- Среди перечисленных веществ выберите формулы простых веществ металлов
А) Cu Б) N2 В) Al Г) O2
- Молекула углекислого газа состоит из атома углерода и двух атомов кислорода. Выберите формулу:
А) NO2 Б) CO2 В) CO Г) SO2
УЭ-3. Формулы веществ
Цель: Уметь записывать формулы веществ по их произношению, по данным о составе их молекул.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ
Задание1: Под диктовку учителя запишите в строчку формулы веществ по их произношению.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание2: Напишите формулы веществ, соответствующие составу их молекул:
а) один атом фосфора и три атома водорода;
б) один атом азота и два атома кислорода;
в) два атома хлора и семь атомов кислорода;
г) один атом кремния и четыре атома фтора.
УЭ-4. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.
Цель: Отработать умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов.
Задача: Вычислить относительную молекулярную массу оксида кремния SiO2 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества:
Образец:
Дано: Решение:
SiO2 Мr(SiO2) = 28∙1 + 16∙2 = 60
Мr(SiO2)-? W(Si) =
W(Si)-? W(O)=
W(O)-?
Ответ: W(Si)=46,7% W(O)=53,3%
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Решите самостоятельно задачу:
Вычислите относительную молекулярную массу оксида серы(IV) SO3 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.
УЭ-5. Подведение итогов
Цель: Подвести итоги урока, выставить оценки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Задание1: Проверьте правильность выполненных заданий по Приложению 2 . Если вы дрпустили шибки при выполнении заданий, исправьте их в соответствии с приложением.
- Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого задания, пользуясь приложением 3
- Выведите средний балл.
УЭ-6. Задание на дом
Цель: Записать домашнее задание
Запишите домашнее задание в дневник.
Пов. §12-14 Упр.3 (K2CO3)
Подойдите к учителю с протоколом, чтобы выставить оценку в журнал и дневник.
Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно?!
Вы молодцы!
Протокол модульного урока
«Состав веществ. Химические знаки и формулы»
Дата ___________ класс ________ Фамилия, имя _________________________________
УЭ-1. Знаки химических элементов
Задание 2: __________________________________________________________________
Задание 3:
1 ____ ____ | 5 _____ ______ | 9 _______ ______ |
2 ____ _____ | 6 ______ _______ | 10 ______ ______ |
3 ____ _____ | 7 ______ ______ | |
4 ____ _____ | 8 ______ ______ |
УЭ-2. Простые и сложные вещества
Задание1:
Задание 2: (тест)
1. ______ 2. _____ 3. ______ 4. ______ 5._______
УЭ-3.Формулы веществ
Задание1. ________________________________________________________________________
Задание2. ________________________________________________________________________
УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.
Задача:
Дано: Решение:
УЭ-5.Подведение итогов урока
УЭ-1. | УЭ-2. | УЭ-3. | УЭ-4. | Средний балл |
Приложение2.
УЭ-1. Знаки химических элементов
Задание 2: C, H, S, Al, Mg.
Задание 3:
1 9 5 | 5 8 1 | 9 5 10 |
2 6 7 | 6 3 2 | 10 7 4 |
3 1 6 | 7 10 3 | |
4 2 8 | 8 4 9 |
УЭ-2. Простые и сложные вещества
Задание1:
вещества
простые
сложные
металлы
неметаллы
органические
неорганические
алюминий
железо
медь
водород
кислород
сахар
жиры
крахмал
вода
Поваренная
соль
Задание 2: (тест)
1. А 2.А, В 3.В 4. А,В 5. Б
УЭ-3.Формулы веществ
Задание1. ZnCl2; Na2SO4; HNO3; Ag2O
Задание2. PH3; NO3; Cl2O7; SiF4.
УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.
Задача:
Дано: Решение:
SO3 Mr(SO3) = 32∙1 + 16∙3 = 32 + 48 = 80
Mr(SO3) W(S) =
W(S) W(O) =
W(O)
Ответ: W(S) = 40% W(O) =
УЭ-5.Подведение итогов урока
УЭ-1. | УЭ-2. | УЭ-3. | УЭ-4. | Средний балл |
Приложение 1.
Название | Химический элемент | Произношение химического знака |
1.Гелий | 1. O | 1. Купрум |
2. Азот | 2. F | 2. Алюминий |
3. Кислород | 3. Al | 3. Аш |
4.Фтор | 4. Si | 4. Магний |
5. Медь | 5. C | 5. Гелий |
6.Алюминий | 6. N | 6. О |
7. Водород | 7. Mg | 7. Эн |
8. Кремний | 8. Cu | 8. Фтор |
9.Углерод | 9. He | 9.Силициум |
10.Магний | 10. H | 10. Це |
Приложение 3:
АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ
УЭ-1. Знаки химических элементов
Нет ошибок или одна – оценка 5
Две-три - оценка 4
Четыре – пять - оценка 3
Шесть и более - оценка 2
УЭ-2. Простые и сложные вещества
Задание 2. Тест
Нет ошибок – оценка 5
Одна - оценка 4
Две - оценка 3
Три и более - оценка 2
УЭ-3.Формулы веществ
Нет ошибок – оценка 5
Одна - две - оценка 4
Три - оценка 3
Четыре и более - оценка 2
УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.
Расчеты верны – оценка 5, есть недочеты – оценка 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок. Атомы химических элементов.
Общая цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе ст...
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении
Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре. Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...
Химические элементы и химические знаки
Химические элементы. Химические знаки...
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...
Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»...