Рабочая программа по химии, 11 класс, 3 часа
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Данная программа разработанна специально для классов изучающих химию 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir_11_3_chasa.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии 11 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
- ФГОС I поколения (2004 г);
- примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по химии;
- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . Габриелян О.С.– М.: Дрофа, 2005.
Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).
Всего учебных недель:34
Контрольных работ:4.
Практических работ: 8.
Цели и задачи курса:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В конце курса учащиеся должны
знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Учебно-методический комплекс:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия 11 класс. Профильный уровень /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
- Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Габриеляна О.С. по химии за 11 класс. Профильный уровень, М. Дрофа, 2010
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | |
практич. работы | контр. работы | ||||
1 | Тема 1. Строение атома | 11 | - | К.р.№1 | |
2 | Тема 2. Строение вещества | 16 | - | К.р.№2 | |
3 | Тема 3. Химические реакции | 19 | К.р.№3 | ||
4 | Тема 4. Вещества и их свойства | 33 | - | К.р.№4 | |
5 | Тема5. Химический практикум | 8 | П.Р.№1-П.Р.8 | ||
6 | Тема 6. Химия в жизни общества | 12 | |||
6 | Итого | 102 | 8 | 4 |
Перечень практических работ:
- Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств
- Скорость химических реакций, химическое равновесие
- Сравнение свойств неорганических и органических соединений
- Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
- Решение экспериментальных задач по неорганической химии
- Решение экспериментальных задач по органической химии
- Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
- Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
№ урока | Тема урока | Оборудование к уроку | Домашние задание | Дата |
Тема 1. Строение атома (11 часов) | ||||
1-2 | Атом – сложная частица | Плакаты, модели, учебник | $1 | |
3 | Состояние электронов в атоме | Плакаты, учебник | $2 | |
4-5 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Учебник | 3$ | |
6 | Валентные возможности атомов | Учебник, ПС | $4 | |
7-8 | ПЗ и ПС химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Учебник, ПС | $5 | |
9 | Обобщение знаний по теме «Строение атома» | Учебник, справочный материал | $1-$5 | |
10 | Контрольная работа по теме «Строение атома» | Карточки с контрольной работой | ||
Тема 2. Строение вещества (16 часов) | ||||
11-12 | Химическая связь. Межмолекулярное взаимодействие. Единая природа химической связи. | Учебник, плакаты | $6 | |
13 | Свойства ковалентной химической связи | Учебник | $7 (с.57-59) | |
14-15 | Гибридизация орбиталей и геометрия молекул | Плакаты, учебник | $7 (с.59-64) | |
16 | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия | Учебник, презентация по данной теме | $9 (с.76-80), $17 (с. 178-186) | |
17 | Растворение как физико-химический процесс. Решение задач на выражение концентрации раствора | Сборник задач, формулы | Решение задач | |
18-19 | Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы | Учебник | $8 | |
20-21 | Полимеры органические и неорганические | Учебник, демонстрационный материал | $10 | |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» | Учебник | $6, $7, $9, $17, $8, $10 | |
23 | Контрольная работа по теме «Строение веществ» | Карточки с контрольной работой | ||
Тема 3. Химические реакции (19 часов) | ||||
24-25 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | $ 11 | ||
26 | Почему идут химические реакции | $12 | ||
27-29 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | $13 | ||
30-31 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | $14 | ||
32-33 | Электролитическая диссоциация | $15 (с. 148-151) | ||
34-35 | Водородный показатель | $15 (с.151-153) | ||
36-38 | Гидролиз | $16 | ||
39-40 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | $11-$16 | ||
41 | Контрольная работа по теме «Химические реакции» | Карточки с контрольной работой | ||
Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа) | ||||
42-43 | Классификация неорганических веществ | Учебник, плакаты | $17 (с. 176-179) | |
44-45 | Классификация органических веществ | Учебник, плакаты | $17 (с.178-190) | |
46-48 | Металлы | Учебник, демонстрационный материал | $18 (с. 190-208) | |
49 | Коррозия металла | Учебник | $18 (с.208-214) | |
50 | Общие способы получения металлов | Учебник, плакаты | $18 (с.214-222) | |
51-52 | Урок-упражнение по классу «Металлы» | Презентация по данной теме | ||
53-56 | Неметаллы | Учебник, демонстрационный материал | $19 | |
57-58 | Урок-упражнение по классу «Неметаллы» | Презентация по данной теме | ||
59-61 | Кислоты органические и неорганические | Учебник, демонстрационный материал | $20 | |
62-64 | Основания неорганические и органические | Учебник, демонстрационный материал | $21 | |
65-67 | Органические и неорганические амфотерные соединения | Учебник, демонстрационный материал | $22 | |
68-70 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | Учебник, плакаты | $23 | |
71-72 | Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства» | Учебник | $17-$23 | |
73 | Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства» | Карточки с контрольной работой | ||
Тема 5. Химический практикум (11 часов) | ||||
74 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств» | С. 351 | Отчет по практической работе | |
75-76 | Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие» | С.352,353 | ||
78 | Практическая работа №3 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений» | С. 354,355 | ||
79 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»» | С.356, 357 | ||
80-81 | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | С. 357, 358 | ||
82-83 | Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | С. 358, 359 | ||
84 | Практическая работа № 7 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» | С.359, 360 | ||
85 | Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс и волокон » | С.360, 361 | ||
Тема 6. Химия в жизни общества (12 часов) | ||||
86-88 | Химия и производство | Учебник, плакаты, презентация | $24 | |
89-92 | Химия и сельское хозяйство | Учебник, плакаты, презентация | $25 | |
93-96 | Химия и экология | Учебник, плакаты, презентация | $26 | |
97-100 | Химия и повседневная жизнь | Учебник, плакаты, презентация | $27 | |
101-102 | Урок упражнение по теме «Химия в жизни общества» |
Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 218, [
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
- Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
Медиотека
- Дидактический и раздаточный материал. Химия 10-11 классы. Издательство «Учитель»,2010
- Тесты для учащихся. Химия 8-11 классы. Издательство «Учитель», 2010.
- Уроки химии Кирилла и Мефодия, 10-11 классы.
- Занимательная наука. Вещества и их свойства.
- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия. Издательство «Учитель», 2009
- Виртуальная химическая лаборатория, 10 класс.
- Репетитор по химии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008
- Подготовка к ЕГЭ. Химия. Издательство «Новая школа», 2009
- Химия. Полный иллюстрированный курс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы
Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...