Рабочая программа по химии, 11 класс, 3 часа
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Норкина Ольга Анатольевна

Данная программа разработанна специально для классов изучающих химию 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planir_11_3_chasa.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии 11 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  1. ФГОС I поколения (2004 г);
  2. примерной образовательной программы  среднего (полного) общего образования  по химии;
  3. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . Габриелян О.С.– М.: Дрофа, 2005.

Программа рассчитана на 102  часа в год ( 3  часа в неделю).

Всего учебных недель:34 

Контрольных работ:4.

 Практических работ: 8.

Цели и задачи курса:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В конце курса учащиеся должны

знать:

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость

химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  1. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  2. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  3. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  1. называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
  5.  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Учебно-методический комплекс:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия 11  класс. Профильный уровень /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Габриеляна О.С. по химии за 11 класс. Профильный уровень,  М. Дрофа, 2010

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

час.

Из них

Дата

практич.

работы

контр.

работы

1

Тема 1. Строение атома

11

-

К.р.№1

2

Тема 2. Строение вещества

16

-

К.р.№2

3

Тема 3. Химические реакции

19

К.р.№3

4

Тема 4. Вещества и их свойства

33

-

К.р.№4

5

Тема5. Химический практикум

8

П.Р.№1-П.Р.8

6

Тема 6. Химия в жизни общества

12

6

Итого

102

8

4

Перечень практических работ:

  1. Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств
  2. Скорость химических реакций, химическое равновесие
  3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений
  4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
  5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии
  6. Решение экспериментальных задач по органической химии
  7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
  8. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

№ урока

Тема урока

Оборудование к уроку

Домашние задание

Дата

Тема 1. Строение атома (11 часов)

1-2

Атом – сложная частица

Плакаты, модели, учебник

$1

3

Состояние электронов в атоме

Плакаты, учебник

$2

4-5

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Учебник

3$

6

Валентные возможности атомов

Учебник, ПС

$4

7-8

ПЗ и ПС химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Учебник, ПС

$5

9

Обобщение знаний по теме «Строение атома»

Учебник, справочный материал

$1-$5

10

Контрольная работа по теме «Строение атома»

Карточки с контрольной работой

Тема 2. Строение вещества (16 часов)

11-12

Химическая связь. Межмолекулярное взаимодействие. Единая природа химической связи.

Учебник, плакаты

$6

13

Свойства ковалентной химической связи

Учебник

$7 (с.57-59)

14-15

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Плакаты, учебник

$7 (с.59-64)

16

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия

Учебник, презентация по данной теме

$9 (с.76-80), $17 (с. 178-186)

17

Растворение как физико-химический процесс. Решение задач на выражение концентрации раствора

Сборник задач, формулы

Решение задач

18-19

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы

Учебник

$8

20-21

Полимеры органические и неорганические

Учебник, демонстрационный материал

$10

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

Учебник

$6, $7, $9, $17, $8, $10

23

Контрольная работа по теме «Строение веществ»

Карточки с контрольной работой

Тема 3. Химические реакции (19 часов)

24-25

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

$ 11

26

Почему идут химические реакции

$12

27-29

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

$13

30-31

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

$14

32-33

Электролитическая диссоциация

$15 (с. 148-151)

34-35

Водородный показатель

$15 (с.151-153)

36-38

Гидролиз

$16

39-40

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

$11-$16

41

Контрольная работа по теме «Химические реакции»

Карточки с контрольной работой

Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа)

42-43

Классификация неорганических веществ

Учебник, плакаты

$17 (с. 176-179)

44-45

Классификация органических веществ

Учебник, плакаты

$17 (с.178-190)

46-48

Металлы

Учебник, демонстрационный материал

$18 (с. 190-208)

49

Коррозия металла

Учебник

$18 (с.208-214)

50

Общие способы получения металлов

Учебник, плакаты

$18 (с.214-222)

51-52

Урок-упражнение по классу «Металлы»

Презентация по данной теме

53-56

Неметаллы

Учебник, демонстрационный материал

$19

57-58

Урок-упражнение по классу «Неметаллы»

Презентация по данной теме

59-61

Кислоты органические и неорганические

Учебник, демонстрационный материал

$20

62-64

Основания неорганические и органические

Учебник, демонстрационный материал

$21

65-67

Органические и неорганические амфотерные соединения

Учебник, демонстрационный материал

$22

68-70

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Учебник, плакаты

$23

71-72

Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства»

Учебник

$17-$23

73

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»

Карточки с контрольной работой

Тема 5. Химический практикум (11 часов)

74

Практическая работа № 1 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств»

С. 351

Отчет по практической работе

75-76

Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

С.352,353

78

Практическая работа №3 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений»

С. 354,355

79

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»

С.356, 357

80-81

Практическая работа № 5  «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

С. 357, 358

82-83

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

С. 358, 359

84

Практическая работа № 7 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

С.359, 360

85

Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс и волокон »

С.360, 361

Тема 6. Химия в жизни общества (12 часов)

86-88

Химия и производство

Учебник, плакаты, презентация

$24

89-92

Химия и сельское хозяйство

Учебник, плакаты, презентация

$25

93-96

Химия и экология

Учебник, плакаты, презентация

$26

97-100

Химия и повседневная жизнь

Учебник, плакаты, презентация

$27

101-102

Урок упражнение по теме «Химия в жизни общества»

Список литературы

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный  уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 218,  [
  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Профильный  уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  4. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
  6. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
  8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные  работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
  9. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.

Медиотека

  1. Дидактический и раздаточный материал. Химия 10-11 классы. Издательство «Учитель»,2010
  2. Тесты для учащихся. Химия 8-11 классы. Издательство «Учитель», 2010.
  3. Уроки химии Кирилла и Мефодия, 10-11 классы.
  4. Занимательная наука. Вещества и их свойства.
  5. Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия. Издательство «Учитель», 2009
  6. Виртуальная химическая лаборатория, 10 класс.
  7. Репетитор по химии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008
  8. Подготовка к ЕГЭ. Химия. Издательство «Новая школа», 2009
  9. Химия. Полный иллюстрированный курс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы

Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...