План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 класс Информатика.
план-конспект урока (8 класс)
Дистанционный урок Информатики в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»
Тип урока: дистанционно
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах; 1) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы». Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов: 2) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"»; 3) кроссворд по теме: "Человек и информация"; 4) итоговый тест к главе 1 "Человек и информация".
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Деятельность учителя (с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | Skype | Учитель знакомит с планом работы | Ученики слушают | 3 минуты |
2 | Проверка домашнего задания | Демонстрация экрана | 1) проверка изученного материала по вопросам к §1.6; 2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ; 3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания | Демонстрируют домашнее задание | 7 минут |
3 | Изучение нового материала с поэтапным закреплением | IDroo-маркерная доска (презентация) | Демонстрация с ЭОР к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"», сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 70 в РТ. | Активно участвуют в обсуждении | 20 минут |
4 | Закрепление изученного | Зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником). | Самостоятельно выполняют задания | 7 минут | |
5 | Рефлексия | Прием «Телеграмма» с использованием ЭОР. После занятия ученикам предлагается заполнитьбланк телеграммы. (Сброшенный учителем в чат конференции), на экране демонстрируются инструкция по заполнению: «Что вы думаете о прошедшем занятии»? «Что было для вас важным»? «Чему вы научились»? «Что вам понравилось»? «Что осталось неясным»? «В каком направлении нам стоит двигаться дальше»? Учитель проситьнаписать коротную теллеграмму из 11 слов | Печатают телеграмму | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...
Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.Учителя технологии(девочки) ГБОУ ИТШ 777: Колокольцевой Ольги Ивановны...
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Выступление на методическом объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...
Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
*Дистанционное обучение как новая форма обучения *Причины актуальности дистанционного вида обучения *Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего обр...
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Доклад на педсовет «Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
В докладе рассмотрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как инструментов, способствующих успешной реализации образовательных программ, а также предложение практических ...