План Медиа Урока "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Конспект медиа урока "Многоатомные спирты", 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_media_uroka_mnogoatomnye_spirty.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиа-урок по теме «Многоатомные спирты» (10 класс)
Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов, максимально используя имеющиеся у учащихся знания о составе, строении и свойствах одноатомных спиртов, что позволит закрепить и расширить понятия о функциональных группах и водородной связи; 2) показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов; 3) изучить специфические свойства многоатомных спиртов.
Оборудование: учебное электронное издание «Органическая химия» 10-11 класс, раздел «Понятие о многоатомных спиртах».
Форма проведения урока: семинар.
Вопросы семинара: (записаны на доске)
1.Строение и физические свойства многоатомных спиртов.
2.Химические свойства многоатомных спиртов общие с одноатомными спиртами.
3.Специфические свойства многоатомных спиртов.
4.Получение и применение этиленгликоля и глицерина.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы сравним строение и свойства многоатомных и одноатомных спиртов. После просмотра диска вы должны будете ответить на вопросы, которые написаны на доске, написать химические уравнения и рассмотреть области применения спиртов. Но прежде повторим, что вы знаете о спиртах
2.Фронтальный опрос класса:
1.Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа?
2.Как классифицируют спирты по числу функциональных групп, по характеру углеводородного скелета, по характеру углерода, с которым связана гидроксогруппа?
3.Имеют ли спирты запах, цвет? Какое у них агрегатное состояние?
4.Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им углеводороды - газы?
5.Какие виды изомерии характерны для спиртов?
6.Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов.
7.Как можно получить спирты?
3.Просмотр диска (с записью специфических реакций и способов получения многоатомных спиртов). (15 минут)
1.Записать строение этиленгликоля и глицерина, рассмотреть шаростержневые модели этих молекул.
Познакомиться с физическими свойствами этих спиртов.
2.Демонстрация опыта: взаимодействие спиртов с натрием и хлороводородом (общие свойства с одноатомными спиртами).
3.Познакомиться с реакцией нитрования глицерина, показать её практическое применение (без записи реакций).
4. Записать специфические свойства многоатомных спиртов (со щелочами и гидроксидом меди(II)).
Демонстрация опыта: качественная реакция на многоатомные спирты.
5-6.Запись уравнений внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации спиртов.
7.Рассмотреть реакции окисления многоатомных спиртов и записать только продукты полного окисления.
8.Сравнить только что рассмотренные реакции с реакциями деструктивного окисления (без записи реакций).
9-10. Записать схемы получения этиленгликоля и глицерина.
4.Вопросы для обсуждения:
1. Являются ли этиленгликоль и глицерин членами одного гомологического ряда? Почему? Напишите по два гомолога глицерину и этиленгликолю.
2. Назовите написанные спирты по заместительной номенклатуре. Как формируется их название?
3. Охарактеризуйте глицерин и этиленгликоль по физическим свойствам
4. Напишите уравнения реакций многоатомных спиртов с натрием и хлороводородом ( общие свойства с одноатомными спиртами).
5. Составить реакции глицерина с азотной и уксусной кислотами, а также реакцию гидролиза сложного эфира уксусной кислоты.
6. Какие продукты получаются при внутримолекулярной дегидратации многоатомных спиртов?
7. Как отличить многоатомные спирты от одноатомных? Расскажите о качественной реакции на многоатомные спирты.
8. Составьте уравнения реакций получения этиленгликоля по схеме записанной ранее в тетради. 9. Из каких веществ можно получить глицерин? Составьте уравнение по схеме, представленной на диске.
10. Расскажите о применении многоатомных спиртов в промышленности, быту, медицине.
5. Вывод по уроку:
Увеличение числа функциональных групп оказывает влияние на химические свойства спиртов, что во многом объясняется влиянием гидроксильных групп друг на друга.
Оцениваются ответы учеников, проверяются записи в тетради и записывается домашнее задание.
Домашнее задание: с.151-153 учебника, упражнения 11-12 с.154.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии"
Конспект Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии", 10 класс...
План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"
Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс...
План Медиа Урока "Природные источники углеводородов"
Конспект медиа урока "Природные источники углеводородов", 10 класс...
Одноатомные спирты. Химические свойства (план урока)
Урок по теме: "Химические свойства одноатомных спиртов"...
план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"
Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В разработке для решения обозна...
План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».
Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....
Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди. Ее применение.
конспект урока с презентацией по теме медь....