урок химии
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
ГИДРОКСИДЫ:ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ГИДРОКСИДЫ:ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Образовательная : изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства.
2. Развивающая : способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.
3. Воспитательная: привить интерес к предмету химии, соблюдать правила ТБ при обращении. с основаниями ( щелочами).
Оборудование: мультимедиа, компьютер, карточки, ПСХЭ.
Ход урока
- ОПРОС
У доски 3-е учащихся описывают свойства предложенных оксидов: K 2O P2O5 ZnO
4-й описывает свойства оксидов хрома.
Устно беседа о классификации оксидов, их физических свойствах.
- Проверяем дом.задание №1,2 стр.101
На рабочем месте 4 учащихся работают по тестам(КДР прошлого года)
Задание учащимся класса:
Дайте характеристику кремниевой кислоты по всем изученным признакам.
Напишите уравнения реакций:
- Азотная кислота + оксид кальция;
- Соляная кислота + силикат натрия;
- Фосфорная кислота + гидроксид калия;
- Бромоводородная кислота + нитрат серебра;
- Железо + соляная кислота.
Почему следующие реакции не идут?
- Сульфат меди + соляная кислота;
- Хлорид цинка + азотная кислота.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:( презентация)
1 . Гидроксиды- соединения, состоящие из атомов металлов и гидроксид-ионов.
Основания с точки зрения ТЭД – это электролиты, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металла и гидроксид - анионы.
NaOH ↔ Na+ + OH-
Ba(OH)2 ↔ Ba+2 + 2OH-
(слайд)
2 Классификация оснований: По растворимости в воде: (слайд)
По кислотности: (слайд)
растворимые и нерастворимые
- Физические свойства: Все основания, кроме NH3·H2O – твёрдые вещества, имеющие различную окраску. Мягкие и мылкие на ощупь, изменяют окраску индикаторов.ОПЫТ
Фенолфталеин (бесцв.) + щёлочь → малиновая окраска
Лакмус (фиолет.) + щёлочь → синяя окраска ТБ при обращении с основаниями: NaOH и КОН - сильные щелочи, при обращении с которыми необходимо соблюдать ТБ.
- Способы получения оснований
А) Активный металл и вода
Б) основной оксид и вода
(Самостоятельно написать уравнения химических реакций)
Один ученик пишет эти уравнения на доске, недоступной для учащихся класса.
5.. Химические свойства
А) с кислотами
Б) с кислотными оксидами
В)с амфотерными оксидами
Г) с растворимыми солями
Д) изменяют цвет индикаторов. (Дем. опыт)
А). Основание + кислота → соль + вода
(реакция обмена)
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O
OH- + H+ → H2O
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H+ → Cu+2 + 2H2O
Б)Основание + кислотный оксид →
→ соль + вода (реакция обмена)
Р2О5 + 6КОН → 2К3РО4 + 3Н2О
Р2О5 + 6OH- → 2РО43- + 3Н2О
2NaOH + N2O5 → 2NaNO3 + Н2О
2OH- + N2O5 → 2NO3- + Н2О
В). Щёлочь + соль → новое основание +
+ новая соль (реакция обмена)
2КОН + FeSO4 → Fe(OH)2↓ + K2SO4
2OH- + Fe+2 → Fe(OH)2↓
NH4Cl + NaOH → NaCl + NH3↑ + H2O
NH4+ + OH- → NH3↑ + H2O
Г). Нерастворимое основание →
→ оксид металла + вода (при t°С)
(реакция разложения)
Fe(OH)2 → FeO + H2O
Cu(OH)2 → CuO + H2O
Д) Изменяют цвет индикаторов
Фенолфталеин (бесцв.) + щёлочь → малиновая окраска
Лакмус (фиолет.) + щёлочь → синяя окраска
6. ОСОБЫЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ
1. Качественная реакция на Са(ОН)2 – помутнение известковой воды:
Са(ОН)2 + СО2 → СаСО3↓ + Н2О
2. Качественные реакции на ион Ва+2:
SO42- + Ва+2 → BaSO4↓
2F- + Ва+2 → BaF2 ↓
3 . Закрепление :
1. Составьте молекулярные уравнения реакций:
Аl+3 + 3OH- → Al(OH)3↓
2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства гидроксида калия.
ТЕСТЫ , РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 107 № 1,2
Д.З g -23 № 3 СТР. 107
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
урок химии в 10 классе
по теме
ГИДРОКСИДЫ: ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ
ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).
учитель: Колесникова Наталья Дмитриевна
2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...
Комментарии
.
.