Разработка открытого урока по химии «Королевство формул».
план-конспект урока по химии (8 класс)
Цели урока:
Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соединения химических элементов»; уметь называть соединения изученных классов ; определить принадлежность веществ к определенному классу; составлять формулы веществ.
Развивающая – совершенствовать познавательные умения; объяснять, высказывать предположения, анализировать, исправлять ошибки и делать выводы; развивать умения применять приобретенные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная – воспитание любознательности и положительной мотивации учения; формировать стойкий интерес к предмету.
Тип урока: урок- игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.Коцоева с. Гизель» МО-Пригородный район
Разработка открытого урока по химии
«Королевство формул».
8 класс
Учитель химии Солтанова В.К.
2018-2019 уч.год
Тема урока «Королевство формул».
Цели урока:
Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соединения химических элементов»; уметь называть соединения изученных классов ; определить принадлежность веществ к определенному классу; составлять формулы веществ.
Развивающая – совершенствовать познавательные умения; объяснять, высказывать предположения, анализировать, исправлять ошибки и делать выводы; развивать умения применять приобретенные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная – воспитание любознательности и положительной мотивации учения; формировать стойкий интерес к предмету.
Тип урока: урок- игра.
Методы урока: словесные, иллюстративные, интерактивные, игровые.
Оборудование: Компьютер. Проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, карточки с заданиями, тесты, штатив с пробирками, универсальная индикаторная бумага , растворы серной кислоты и гидроксида натрия, вода.
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 1)
- Приветствие. Создание позитивной рабочей атмосферы. (Слайд 2)
- Актуализация опорных знаний.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие в Королевство формул, где живет более 18 000000 жителей. Попасть в эту страну можно только, переплыв море Знаний. Нам нужно сесть на экспериментальный корабль. (Слайд 3) Но вход закрыт. Чтобы попасть на него , вы должны ответить на несколько вопросов:
- Наука, изучающая вещества, их свойства и строение.
- Определенный вид атомов.
- Вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.
- Вещества, состоящие из атомов разных видов.
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание.
- Самый легкий газ.
- Химически неделимая частица.
- Свойство атомов одного и того же химического элемента образовывать два или более простых веществ.
- Какое топливо заправляют в самолеты?
- Самое распространенное на Зеле вещество.
- Единственный жидкий металл.
- Единственный жидкий неметалл.
- Сложные вещества, состоящие из двух элементов один из которых кислород .
- Сложные вещества, состоящие из катионов металлов и связанных с ними гидроксид - ионов.
- Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.
- Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
(Дети отвечают на вопросы).
Учитель: Я поздравляю вас, вы теперь пассажиры нашего экспериментального судна. Думаю, что это странствие оставит незабываемое впечатление у каждого из вас.
Путешествие далекое, нелегкое, требует определенных умственных усилий, предварительных знаний и умений, навыков.
Ну что же, в добрый путь!
Ой! Посмотрите вперед, мы сейчас натолкнемся на рифы Формул. Их необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше. Бороться с рифами из формул будем так. Я показываю символы элементов, а вы в своих бортовых журналах пишите их названия. (Слайд 5-11)
Кто отважится быть главным проводником по рифам и расправится с ними у доски? ( Один ученик работает у доски, другие учащиеся в тетрадях выполняют задания).
Молодцы! Вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие по морю Знаний.
В этом море очень много солей. Ваша задача, из данных формул выбрать формулы солей, которые растворяются в воде и дать им названия. Будем работать опять в наших бортовых журналах (рабочие тетради). (Работа в группах)
(Слайд 10)
Учитель: Берем курс на бухту экспериментальная. (Слайд11)
Без умения применять химические знания на практике нам не преодолеть бурное море Знаний.
Море волнуется, не настиг бы нас штурм. Внимание! С левого борта корабля неопознанный объект (бутылка с запиской).Что-же в этой бутылке? Это же записка! «Переправа будет обеспечена, если вы сможете решить следующую экспериментальную задачу.
Задача. Доказать, что в выданных пробирках находятся растворы кислоты, основания и соли.»(Слайд 12)
( На столах имеются штативы с пробирками , универсальная лакмусовая бумага). (Дети решают экспериментальную задачу).
Рефлексия.
Учитель: Устали, давайте отдохнем на островке Сложных веществ под шум моря и выполним следующее задание «Третий лишний». (Слайд 13)
Даются три ряда формул. В каждом столбце надо найти формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, нежели остальные.
Учитель: На горизонте Королевство Формул. (Слайд 14) Необходимо как можно быстрее дать названия веществам, формулы которых находятся в этом конверте. Кроме этого, определить степени окисления атомов элементов.(Дети самостоятельно работают в тетрадях, затем меняются тетрадями и проводят взаимопроверку).
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно вернуться домой и подвести итоги. А вот и конечная остановка порт Школа, где мы с вами причалим к берегу. Каждому из вас дается тест. Вам необходимо быстро ответить на вопросы теста и выйти на берег. (Слайд 15)
- Подведение итогов урока.
Учитель: С возвращением вас на родную землю! Понравилось вам путешествие в Королевство Формул? Какое впечатление на вас произвело это путешествие? (Учитель слушает ответы детей)
У вас на столах лежат смайлики. Я предлагаю каждому из вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики).
- Домашнее задание. Повторить §18-§22.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- И.В. Маркина , «Современный урок химии» - Ярославль Академия развития, 2008.
- О.С.Габриелян, «Химия, 8 класс» - М.: «Дрофа», 2013.
- И.П.Сгибнева ,А.В.Скачков «Современные открытые уроки химии», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
- https://infourok.ru/razrabotka-obobschayuschego-uroka-po-himii-v-klasse-po-teme-klassi-neorganicheskih-veschestv-2212587.html
Приложение 1
1 вариант
1. Химический элемент азот имеет символ:
а)Na б)N в) О г)В
2. Относительную атомную массу 28 имеет химический элемент :
а)P б)Si в)Pb г) CL
3. Простое вещество в своем составе содержит :
а) атомы одного химического элемента б)молекулы одного химического элемента;
в) атомы разных химических элементов; г) молекулы разных химических элементов.
4. Какой из указанных признаков характерен для металлов?
а) имеют разный цвет; б) имеют как молекулярное, так и немолекулярное строение;
в) имеют немолекулярное строение; г) плохо проводят электрический ток.
5) Самым распространенным элементом на Земле является:
а) водород; б) кислород; в) железо ; г)алюминий.
2 вариант
1. Химический элемент кальций имеет символ:
а)P б)Si в) Ca в) K
2. Относительную атомную массу 35,5 имеет химический элемент :
а) Na б) Ca в) K г) CL
3. Сложное вещество в своем составе содержит :
а) атомы одного химического элемента б)молекулы одного химического элемента;
в) атомы разных химических элементов; г) молекулы разных химических элементов.
4. Какой из указанных признаков характерен для неметаллов?
а)хорошо проводят электрический ток и теплоту; в) хрупкие;
б) имеют молекулярное строение; г) растворимые в воде
5) Самым распространенным металлом на Земле является:
а) алюминий и железо; в) натрий и кальций;
б) медь и свинец; г) калий и свинец.
Приложение 2
P2O5
CaCL2
NaOH
H2SO4
Cu(OH)2SO3
Fe(OH)3MgO
HCL
Fe(OH)2BaSO4
AgCL
SO2
NaNO3
H2SO3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в ТСК "Фианит" - "Формула успешной пары"
Открытый урок в ТСК "Фианит" - "Фрмула успешной пары". Раздел программы - актёрское мастерство. Для подготовленных танцоров....
Открытый урок по теме: "Тригонометрические формулы".
Интегрированный урок по алгебре и геометрии в 9 «А» классе. Тема урока: «Тригонометрические формулы»...
Открытый урок. “Определение геометрической прогрессии. Формула n–ого члена геометрической прогрессии”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "
Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...
Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"
1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...
Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...