Технологическая карта урока ИЗО для детей с ОВЗ "Обрывная аппликация"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Подваркина Арина Александровна

Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: учить создавать образ котенка в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • объяснить этапы изготовления аппликации «Котенка» в простой технике обрывания бумаги;
  • закрепить навыки работы по образцу;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
  • развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания;
  • развивать творческие способности.

 

Тип занятия: практическое.

Оборудование: игрушка котенка, образцы, наглядные пособия, цветная бумага, клей, фломастеры, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur.zanyatie_ovzpodvarkina_a.a._5_klass.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кундуйская средняя общеобразовательная школа

Конкурс профессионального мастерства педагогов

на лучшую методическую разработку урока, коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта урока «Изобразительной деятельности» для детей с ОВЗ

Направление: Художественное

Тема: «Обрывная аппликация»

«Котенок»

Подваркина Арина Александровна

МКОУ Кундуйская СОШ

Учитель изобразительного искусства

стаж работы10 лет

Кундуй, 2024 г.

Пояснительная записка

Класс/возрастная группа: 5 класс 10/11 лет

Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: учить создавать образ котенка в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • объяснить этапы изготовления аппликации «Котенка» в простой технике обрывания бумаги;
  • закрепить навыки работы по образцу;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
  • развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания;
  • развивать творческие способности.

Тип занятия: практическое.

Оборудование: игрушка котенка, образцы, наглядные пособия, цветная бумага, клей, фломастеры, ноутбук.

Технологическая карта урока по «Изобразительной деятельности»

для детей с ОВЗ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин)

1

Организационный момент

#1069;моциональный настрой

У педагога в руках мешочек

Педагог: Ребята, здравствуйте! А я сегодня к вам пришла с сюрпризом. В руках у меня мешочек, а давайте посмотрим кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь — он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь — он мурчит,

Весело играет. (котенок)

Педагог достает из мешочка игрушку - котенок. Вместе с детьми рассматривают игрушку.

Проводится беседа:

  • Что это у котенка?
  • Уши, глаза, нос, рот, пушистый хвост.
  • Где у котенка лапы? (дети показывают)
  • Где у котенка хвост? (дети показывают)
  • Какой котенок на ощупь? Потрогайте ее.
  • Это шерсть его мягкая. А какого цвета шерсть? (ответы детей)

Приветствуют учителя

6 мин

2

Вводная часть

#1057;ообщение темы

-Для нашего урока нам понадобится клей, цветная бумага, фломастеры, готовый рисунок котенка

-Ребята, а как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем делать?

Давай повторим правила пользования клеем при работе:

  • При работе с клеем работай аккуратно.
  • Руки после работы хорошо вымой с мылом.
  • Работай на подложке, не пачкая парту.

- Молодцы, ребята! Все вспомнили и повторили.

- Выполнять аппликацию котенка.

3 мин

3

Основная часть

Физкультминутка

-Мы с вами много работали, давайте отдохнем.

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

– Мы определили с вами тему нашего урока. Сказали, что будем выполнять аппликацию котенка. Но необычным способом, мы будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и аккуратно приклеивать на поверхность нашего котенка.

-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будет ваш котенок и рвем бумагу на маленькие кусочки.

Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей карандаш и мажем им котенка. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.

Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.

Повторяют за учителем.

27 мин

4

Заключительная часть

Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Как вы назвали своего котенка?

- Что бы вы рассказали о своём котёнке?

-Все большие молодцы, очень красивые котята.

Выставка работ.

-А сейчас, ребята, вы на доске приклеите подходящую для вас картинку. «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.

Оценивают себя.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7  Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...

Технологическая карта урока "Работа в технике рваной аппликации"

Цель: Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации.Задачи:- Закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги.- Развивать мелкую моторику.- Операции логического мышления.-...

Технологическая карта урока с разными категориями учащихся ( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)

Технологическая карта урока с разными категориями учащихся( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)Цель:формирование исторической культуры личности через  примеры борьбы русского народа проти...

Технологическая карта урока "Аппликация. Техника выполнения"

урок-коллективный проект по  технологии в 6 классе....