Технологическая карта урока ИЗО для детей с ОВЗ "Обрывная аппликация"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: учить создавать образ котенка в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить этапы изготовления аппликации «Котенка» в простой технике обрывания бумаги;
- закрепить навыки работы по образцу;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
- развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания;
- развивать творческие способности.
Тип занятия: практическое.
Оборудование: игрушка котенка, образцы, наглядные пособия, цветная бумага, клей, фломастеры, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кундуйская средняя общеобразовательная школа
Конкурс профессионального мастерства педагогов
на лучшую методическую разработку урока, коррекционно-развивающего занятия
Технологическая карта урока «Изобразительной деятельности» для детей с ОВЗ
Направление: Художественное
Тема: «Обрывная аппликация»
«Котенок»
Подваркина Арина Александровна МКОУ Кундуйская СОШ Учитель изобразительного искусства стаж работы10 лет
|
Кундуй, 2024 г.
Пояснительная записка
Класс/возрастная группа: 5 класс 10/11 лет
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: учить создавать образ котенка в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить этапы изготовления аппликации «Котенка» в простой технике обрывания бумаги;
- закрепить навыки работы по образцу;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
- развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания;
- развивать творческие способности.
Тип занятия: практическое.
Оборудование: игрушка котенка, образцы, наглядные пособия, цветная бумага, клей, фломастеры, ноутбук.
Технологическая карта урока по «Изобразительной деятельности»
для детей с ОВЗ
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) | |
1 | Организационный момент | #1069;моциональный настрой У педагога в руках мешочек Педагог: Ребята, здравствуйте! А я сегодня к вам пришла с сюрпризом. В руках у меня мешочек, а давайте посмотрим кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку. Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь — он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь — он мурчит, Весело играет. (котенок) Педагог достает из мешочка игрушку - котенок. Вместе с детьми рассматривают игрушку. Проводится беседа:
| Приветствуют учителя
| 6 мин |
2 | Вводная часть | #1057;ообщение темы -Для нашего урока нам понадобится клей, цветная бумага, фломастеры, готовый рисунок котенка -Ребята, а как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем делать? Давай повторим правила пользования клеем при работе:
- Молодцы, ребята! Все вспомнили и повторили. | - Выполнять аппликацию котенка. | 3 мин |
3 | Основная часть | Физкультминутка -Мы с вами много работали, давайте отдохнем. Котик лапкой умывается, гладят щёки Видно, в гости собирается. Вымыл носик, трут ладонью носик Вымыл ротик, проводят пальцем по губам Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое Вытер сухо. Котик лапкой умывается, поглаживают грудь К детям в гости собирается. – Мы определили с вами тему нашего урока. Сказали, что будем выполнять аппликацию котенка. Но необычным способом, мы будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и аккуратно приклеивать на поверхность нашего котенка. -Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будет ваш котенок и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы. -Затем берем клей карандаш и мажем им котенка. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне. Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать. | Повторяют за учителем. | 27 мин |
4 | Заключительная часть | Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов. -Ребята, наше занятие подошло к концу. - У всех получился котёнок? - Сложно или легко вам было делать аппликацию? - Как вы назвали своего котенка? - Что бы вы рассказали о своём котёнке? -Все большие молодцы, очень красивые котята. Выставка работ. -А сейчас, ребята, вы на доске приклеите подходящую для вас картинку. «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось. | Оценивают себя. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7 Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...

Технологическая карта урока "Работа в технике рваной аппликации"
Цель: Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации.Задачи:- Закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги.- Развивать мелкую моторику.- Операции логического мышления.-...

Технологическая карта урока с разными категориями учащихся ( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)
Технологическая карта урока с разными категориями учащихся( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)Цель:формирование исторической культуры личности через примеры борьбы русского народа проти...
Технологическая карта урока "Аппликация. Техника выполнения"
урок-коллективный проект по технологии в 6 классе....