Технологическая карта урока с разными категориями учащихся ( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Технологическая карта урока с разными категориями учащихся
( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)
Цель:формирование исторической культуры личности через примеры борьбы русского народа против иноземных захватчиков в период Смутного времени.
Задачи:Образовательные:
-определить причины, итоги и значение борьбы русского народа против иноземных захватчиков в период Смутного времени;
-показать важность участия народа в этой борьбе.
Развивающие:
-способствовать развитию навыков функциональной грамотности : работы с учебником, документами, таблицами, исторической картой, видео-сюжетом;
-формировать навыки самостоятельной, творческой и поисковой работы индивидуально и в группе.
Воспитательные:
-продолжить формирование патриотизма , гордости за свою Родину;
-способствовать формированию личностного отношения к событиям истории России и деятельности исторической личности;
-овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, ответственность, уважение к мнению других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_differentsiirovannogo_uroka_7_klass_spasiteli_zemli_russkoy.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с разными категориями учащихся
( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)
ФИО учителя | Клычкова Елена Викторовна |
Предмет | История России |
Класс | 7 |
Тема | «Смутное время. Спасители земли русской» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология | интерактивная |
Формы и методы | Метод: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Цель | Формирование исторической культуры личности через примеры борьбы русского народа против иноземных захватчиков в период Смутного времени. |
Задачи | Образовательные: -определить причины, итоги и значение борьбы русского народа против иноземных захватчиков в период Смутного времени; -показать важность участия народа в этой борьбе. Развивающие: -способствовать развитию навыков функциональной грамотности : работы с учебником, документами, таблицами, исторической картой, видео-сюжетом; -формировать навыки самостоятельной, творческой и поисковой работы индивидуально и в группе. Воспитательные: -продолжить формирование патриотизма , гордости за свою Родину; -способствовать формированию личностного отношения к событиям истории России и деятельности исторической личности; -овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, ответственность, уважение к мнению других. |
Планируемые результаты | Предметные: -овладение историческими знаниями и их использование для решения учебных и практических задач; -умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов. Личностные: -формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания; -представление об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям. Метапредметные: -систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); -выявлять характерные признаки исторических явлений; -раскрывать причинно-следственные связи событий; -сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; -формулировать и обосновывать выводы; -соотносить полученный результат с имеющимся знанием; -осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. |
Дидактические средства | Рабочие листы с заданиями, таблица, историческая карта. |
Оборудование | Мультимедиапроектор ( интерактивная доска) |
Ход урока
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приёмы. | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | |
Действия учителя | Действия ученика(ов) | |||
I.Мотива-ционный | Информационно-пояснительный с использованием фронтальной формы. | Тема, цель, задачи, деление учащихся на группы (1 группа- одарённые и высокомотивированные, 2 группа-средне и слабо-мотивированные, 3 группа –средне-мотивированные и дети с ОВЗ) Предлагает прочитать стихотворение Сергея Белого «Смутное время в России» и ответить на вопросы.(более сложный- 1 группе, более простые-2 и 3) 1.О каком событии говорится в стихотворении? (2 гр ) 2. Какие исторические персонажи фигурируют в стихотворении? Дайте им краткую характеристику.(1 гр) 3. Кто являлся врагом Отечества в описываемое время? (3 гр) | Осмысливают и запоминают сообщённую учителем информацию, организуют своё рабочее место, Учащиеся дают ответы. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные: -самостоятельно организовывать своё рабочее место; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; -настраивать себя на продуктивную работу; -сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Актуа-лизация знаний | Информационно-пояснительный с использованием групповой формы. Демонстрация видео-сюжета «Призыв К.Минина к созыву земского ополчения (весна 1612 года)» Работа с материалом из методической копилки «Приложение №2». | Учитель предлагает прослушать речь Кузьмы Минина и выполнить работу в группе (класс предварительно поделён на 3 группы). Учитель обращает внимание на видео-сюжет «Призыв К.Минина к созыву земского ополчения (весна 1612 года)» В методических копилках каждой их групп есть «приложение №1» - вопрос по видео-сюжету (используется интерактивная доска – ответы скрыты). Вопросы: 1.Какими доводами К.Минин убеждал нижегородцев в необходимости созыва ополчения для освобождения Москвы? (1 гр) 2.Из кого К.Минин предлагал набрать ополчение для освобождения столицы? (2 гр) 3.Откуда К.Минин предлагал взять средства, необходимые для содержания войска? ( 3 гр) Учитель предлагает, используя высказывания известных историков и философов, определить, что стало причиной Смуты в России. После ответов учащихся высвечивается слайд «Причины смуты». | Знакомятся с раздаточным материалом. Отвечают по группам. Группа 1 на вопрос 1: К.Минин говорил: «Добро пожалеете, а землю, жён, детей не пожалеете?» Группа 2 на вопрос 2: К.Минин предлагал набрать ополчение по всем городам из служилых дворян, а из сёл – простых ратных людей. Группа 3 на вопрос 3: К.Минин призывал посадских людей да купцов дать денег в зависимости от достатка, т.к. ополчению нужны железо на оружие, медь на пушки, свинец, кони, еда и одежда. Дают ответы, рассуждают, делают выводы. | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -устанавливать закономерности, строить рассуждения. Коммуникативные: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; -оформлять свои мысли в устной форме; -высказывать своё предположение; -находить информацию в письменных источниках Регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -организовать выполнение заданий учителя. |
III.Изуче-ние нового материала | Информационно-пояснительный с использованием групповой формы. Выполняют задание, работают с учебником. Работа с материалом из методической копилки «Приложение №3». | Рассказ учителя о самозванцах, захватчиках и ополченцах ( на слайдах- портреты изучаемых исторических персонажей) Предлагает учащимся 1 группы дать определение терминам «интервенция» и «народное ополчение» самостоятельно, а 2 и 3 группе - используя информацию учебника на стр.23 (абзацы 2-4).После ответов учащихся, учитель подводит итог (на слайде – определения). Учитель предлагает 1 группе поработать с приложением №3: исторической картой «Смутное время (1598-1617)» , а 2 и 3 группам даёт к карте дополнительный текст «Второе ополчение». Так же можно использовать карту «Смутное время (1598-1617)» на интерактивной доске. Вопросы: 1.Через какие города проходил маршрут Второго ополчения? Почему был выбран именно этот маршрут? 2.В каком городе создано Второе народное ополчение? Кем? 3. Освобождение какого города стало окончанием Смуты? Назовите дату. | Формулируют определения, записывают в тетрадь. Отвечают по группам. Группа 1 на вопрос 1: Это города: Городец, Кострома, Ярославль, Переяславль… Они меньше были затронуты Смутой. На этом пути очень многие жители вливались в ряды ополчения. Группа 2 на вопрос 2: В нижнем Новгороде. К.Мининым и Д.Пожарским. Группа 3 на вопрос 3: Освобождением Москвы от польских интервентов. 26 октября 1612 года. | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -устанавливать закономерности, строить рассуждения. Коммуникативные: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -высказывать своё предположение; -находить информацию в различных письменных источниках Регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -организовать выполнение заданий учителя. |
IV. Закрепле-ние изученно-го | Использование групповой формы. Работа с материалом из методической копилки «Приложение №4». | Учитель просит выполнить практическую работу. Каждая группа должна определить причины, итоги и значение борьбы русского народа против иноземных захватчиков из предложенного «Приложения №4» в раздаточном материале. Группа №1 – назовёт причины; Группа №2 – итоги; Группа №3 – значение. | Отвечают по группам. Ответ группы №1. Причины: - мощный подъём всенародной борьбы против иностранных интервентов; - втягивание в политическую жизнь более широких слоёв населения: провинциального дворянства, посадских людей, служивых людей по прибору (стрельцов, пушкарей) и т. д. Ответ группы №2. Итоги: - экономическая разруха и обнищание народа; -временное усилие сословно-представительных органов – Боярской Думы и Земского Собора. Ответ Группы №3. Значение: -стремление российского общества к самоизоляции, к людям закрытого общества во избежание повторения Смуты и безвластия; -сохранение патриархального строя и традиционного порядка. | Познавательные: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные: -строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: -организовать выполнение заданий учителя. |
Рефлексия. | Индивидуальная форма работы | Дети из1 группы работают с заданием повышенной сложности (смотри Приложение №5 ниже конспекта. | Учащиеся работают в тетрадях для самостоятельных работ. | Предметные: -овладение историческими знаниями и их использование для решения учебных и практических задач; |
V. Итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке. | Обобщение полученных на уроке сведений. | Слова учителя. Россия отстояла свою независимость. И день освобождения Москвы от польских интервентов, день народного единства, празднуется 4 ноября. По сей день тема нашего урока актуальна. Только в единстве мы сильны. И не зря на памятнике К.Минину и Д.Пожарскому в Москве начертаны слова «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодатная Россия. Лето 1613 года». Задание от учителя: Поразмышляйте, почему было необходимо избрание на российский престол нового царя. Почему выбор пал на Михаила Фёдоровича Романова? | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; -оценивать правильность выполненных действий; -анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Домашнее задание | Для всех: Параграф 16-читать, стр.28-задания по исторической карте- (письменно). Для высоко-мотивированных и одарённых: Напишите эссэ (от 300 до 500 слов) на тему: «Кто такой Иван Сусанин и правда ли, что он отдал жизнь за царя?» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
22.04.2024
Верно.
Директор ___________________ / Кочеткова Е.А. /
ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск
Самарской области
Приложение 5
Задание группе1- одарённые и высокомотивированные
Заполните таблицу. Определите последовательность событий.
Событие | Дата | Последовательность |
1.Восстание И. Болотникова | ||
2.Вторжение Лжедмитрия I в Россию | ||
3.Вторжение Лжедмитрия II в Россию | ||
4. Второе ополчение | ||
5. Избрание Михаила Романова на царство | ||
6. Неурожай и голод | ||
7. Первое ополчение | ||
8. Польская интервенция в Россию, начало осады Смоленска | ||
9. Поход Владислава и Деулинское перемирие | ||
10. Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол | ||
11. Свержение Лжедмитрия I, избрание царем Василия Шуйского | ||
12. Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I | ||
13. Столбовский мир |
Задание группе 2 -средне и слабо-мотивированные
Соотнесите дату и событие
1. Восстание Хлопка Косолапа А) 1598 -1603
2.Правление Бориса Годунова Б) 1603 -1604
3. Указ о «заповедных летах» В) 1581
4.Правление Василия Шуйского Г) 1606-1607
5.Восстание Ивана Исаевича Болотникова Д) 1605-1606
6. Правление Лжедмитрия I Е) 1606-1610
7. Правление Семибоярщины Ж) 1612
8. Освобождение Москвы З) 1610-1612
9. Создание первого народного ополчения И) 1613
10. Воцарение Михаила Романова К) 1611
Задание группе 3 –средне мотивированные и дети с ОВЗ
Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) царствование Бориса Годунова
Б) вступление в Москву Лжедмитрия
В)освобождение Москвы от интервентов
Г) «семибоярщина»
Д)воцарение Михаила Романова
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22.04.2024
Верно.
Директор ___________________ / Кочеткова Е.А. /
ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск
Самарской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Технологическая карта урока по теме "Категория состояния как часть речи"
Урок-исследование. Изучение нового материала по теме "Категория состояния как часть речи"...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол...
Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе
Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...