Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Соколова Анна Вадимовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_kosmos.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»

Цель: формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:  

Обучающие:

  • расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;
  • познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Развивающие:  

  • развивать фразовую речь.
  • активизировать и обогащать словарь по теме: "Космос"; космонавт, солнечная система, комета,);
  • развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные: 

  • воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир;
  • воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации о космосе, ватман, кисточки, салфетки, клей ПВА, клеёнка.

Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин о космосе), (аппликация)  

Предварительная работа: заранее раскрасить "планеты" и подготовить ватман.

Ход занятия:
Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:

- «В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

И виднеется земля».

Дефектолог: Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

- Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)

Дефектолог: Молодцы! Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля - это планета, на которой мы живем. (демонстрация изображения космоса)

Дефектолог: Для изучения космоса, туда летают космонавты, а на чём они летают? (Ответы детей)

Дефектолог: Правильно, на ракете! Но до того, как в космос полетел человек, туда отправляли животных. Какое животное полетело в космос первым? (Ответы детей)

Дефектолог: Всё верно, первым животным в космосе была собака Лайка. После нее были собаки Белка и Стрелка, они успешно вернулись на Землю. (демонстрация изображений животных). И только после успешного возвращения собак, в космос полетел человек. Ребята, а как звали первого человека, который отправился в космос? (Ответы детей)

Дефектолог: Правильно, именно 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт.
С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник день космонавтики - это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.

(Дефектолог демонстрирует детям изображения Юрия Гагарина).

Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)

Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.

Все космонавты говорят четко, внятно, а помогает им в этом упражнения для язычка.

Наш Весёлый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...(часики)
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,(улыбка)
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.

Дети встают со своих мест.

Физкультминутка
Раз-два, три–четыре 
(поднимаем руки над головой)
В космос мы лететь решили 
(руки делаем ракетой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! 
(руки разводим в стороны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! 
(повороты и наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Теперь я предлагаю вам продолжить нашу работу, мы с вами, на прошлом занятии, раскрасили "планеты" и подготовили ватман, сегодня давайте разместим наши планеты на ватмане.

Дети садятся на свои места, педагоги помогают детям мазать клеем вырезанные и раскрашенные планеты и размещают их на ватмане.

Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа!

Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о космосе и космонавтах! (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Фрукты"

Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...