Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Фрукты"
план-конспект на тему
Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Тема: «Фрукты»
Конспект разработала
учитель – дефектолог
Карасева Ирина Павловна
Цель: Формировать представления детей о фруктах (яблоко, груша, банан)
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с фруктами (яблоко, груша, банан).
- Продолжать формировать умение узнавать и показывать знакомые фрукты.
- Формировать умение соотносить натуральные фрукты с предметной картинкой.
- Расширять представления детей о внешнем виде фруктов; знакомить с основными свойствами фруктов (красный, жёлтый, круглый, гладкий, твёрдый, ароматный, большой, маленький); местом произрастания (растут на деревьях).
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое внимание, зрительную память.
- Стимулировать у детей речевую активность.
- Формировать представления о количестве (много – один – пусто).
- Развивать тактильное восприятие. Формировать умение узнавать предметы на ощупь.
- Продолжать формировать умение выполнять 2 - 3 ступенчатую инструкцию по слову.
- Формировать у детей умение собирать целое из частей.
- Формировать умения ориентироваться в пространстве на ковролинографе.
- Развивать общую моторику; выполнять движения по подражанию.
- Развивать мелкую моторику рук, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать взглядом выполняемые действия, способность удерживать в руках плоскостной и объёмный материал.
Воспитательные задачи:
- Формировать опыт эмоционального и делового общения детей с взрослым и друг с другом.
- Стимулировать появление потребности в контактах.
Материал и оборудование: кукла, корзина, натуральные фрукты, предметные картинки, разрезные картинки (2, 4 части); поднос, платок, картинки на обобщение (овощи, игрушки, фрукты); мольберт; ковролинограф с изображением дерева с яблоками, дерева с веточками, яблоки из фетра, «чудесный мешочек».
Ход занятия
1.Раздаётся стук в дверь.
Учитель – дефектолог: «Кто там? Никто не отзывается. Ребята, давайте спросим, «Кто там?» (дети повторяют за педагогом).
Открывается дверь, появляется кукла Ваня с корзиной.
2. Учитель – дефектолог: «Это кукла Ваня. Кто к нам пришёл? (кукла Ваня). Посмотрите, что принёс Ваня? (корзину с фруктами). Посмотрите, в корзине много фруктов. Сколько фруктов в корзине? (много). Педагог достаёт из корзины фрукты по одному.
Учитель – дефектолог: «Посмотрите, что это? (яблоко). Полина, возьми одно яблоко, Ира, возьми одно яблоко». Яблоко круглое, красное, гладкое, твёрдое, ароматное» (дети рассматривают и тактильно обследуют фрукт).
Учитель – дефектолог: «Полина, найди картинку, где нарисовано яблоко» (педагог прикрепляет картинку на мольберт).
Учитель – дефектолог достаёт из корзины грушу: «Посмотрите, что ещё принёс Ваня? (грушу). Ира, возьми одну грушу. Полина, возьми одну грушу. Что вы взяли из корзины? (грушу). Груша жёлтая, крепкая, гладкая, ароматная » (дети рассматривают и тактильно обследуют фрукт).
Учитель – дефектолог: «Ира, найди картинку, где нарисована груша» (педагог прикрепляет картинку на мольберт).
Физминутка «Ёж»
«Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что ёж продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся».
Дети выполняют движения соответственно тексту по подражанию.
Учитель – дефектолог: «Посмотрите, что ещё принёс Ваня? (банан). Полина, возьми один банан, Ира, возьми один банан. Банан жёлтый, длинный, твёрдый, ароматный (дети рассматривают и тактильно обследуют фрукт).
Учитель – дефектолог: «Полина, найди картинку, где нарисован банан» (педагог прикрепляет картинку на мольберт).
Учитель – дефектолог: «Посмотрите, на картинку. Покажите, где яблоко? (банан, груша). Это всё фрукты.
3. На мольберте 3 картинки на обобщение «Овощи», «Игрушки», «Фрукты» (задание предлагается детям сильной подгруппы).
Учитель – дефектолог: «Посмотрите внимательно на картинки, где нарисованы фрукты (игрушки, овощи)?
4. Учитель – дефектолог: «Кукла Ваня попросил помочь собрать картинки. Помогите ей» (разрезные картинки «Фрукты»).
5. Учитель – дефектолог: «Посмотрите, какой красивый мешочек принёс Ваня. Что же в нём лежит? (педагог достаёт и показывает яблоко, грушу, банан, затем кладёт опять в мешочек).
Учитель – дефектолог: «Ира (Полина) найди грушу (яблоко, банан).
6. На ковролинографе выложены 2 яблони, на одной яблоне на ветках висят яблоки, на другой яблоне ветки без яблок.
Учитель – дефектолог: «Фрукты растут на дереве. Посмотрите, какое красивое дерево. Это яблоня. На веточках растут яблоки. А на этой яблоне, нет ни одного, пусто. Сколько яблок на этой яблоне? (ни одного, пусто). Мы сейчас повесим на веточки яблоки. Посмотрите, как я это сделаю».
Учитель – дефектолог: «Полина (Ира), повесь на веточки яблоки» (дети выполняют задание).
Учитель – дефектолог: «Где растут яблоки? (На дереве). Сколько яблок на дереве? (много). Все фрукты растут на деревьях».
7. Заключительная часть.
Учитель – дефектолог: «Кто к нам сегодня пришёл в гости? (кукла Ваня). Что принёс Ваня? (фрукты). Скажем Ване «Спасибо» и «До свидания» (дети повторяют за педагогом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...