Детям
консультация по изобразительному искусству (изо)
18 советов начинающему художнику
1. Читай статьи и книги (либо смотри видео) о цветах и их сочетаемости, особенно если у тебя есть пробелы в этих знаниях. А так же о свете, тоне и насыщенности. Это очень важно!
2. Смотри обучающие видео по рисованию. Чем больше тем лучше! На разные темы! (в конце статьи я дам несколько ссылок)
3. Используй референсы для поз, освещения, объема, текстур, фонов! Невозможно знать, помнить и понимать абсолютно всё. Это поможет сделать твою работу качественней.
4. Не пытайся найти свой стиль
5. Рисуй много. Очень много! Очень-очень много! Только постоянная практика сделает из тебя крутана.
6. Не выбрасывай и не удаляй свои старые работы. Очень важно (и приятно), сравнивать свои настоящие работы с прошлыми и видеть свой прогресс.
И когда кто-нибудь в будущем скажет тебе: "Тебе хорошо, у тебя талант! Вон как круто рисуешь!" - ты просто покажешь ему свои первые работы, чтобы он понял, что это все результат твоего труда
7. Учи анатомию (строение лица, движение тела, пропорции). Даже для стилизации это очень важно.
8. Старайся избегать чисто белый и черный цвет. В природе они встречаются редко.
9. Старайся избегать обводки фотографий или чужих работ (копирование работы по сетке, по сути та же обводка). Это очень сильно затормаживает твой процесс обучения и развитие. Развивай глазомер, учись построению с нуля, учись чувствовать объем.
10. Собирайте референсы . В идеале делай это по отдельным папкам "Эмоции", "Руки", "Освещение", "Персонажи" и т.д., чтобы было проще искать. Сохраняй работы художников, которые тебя зацепили.
11. Чтобы портрет был похожим - обращай внимание на пропорции лица и соотношению частей лица друг к другу. Возьми принятые за эталон пропорции и смотри, на сколько черты лица твоего объекта отклоняются от них.
12. Не пытайся понравиться всем! Это не возможно. Очень важно не потерять индивидуальность, следуя за мнением толпы. Прислушивайся больше к себе, к своим чувствам и желаниям. Так ты будешь получать настоящее удовольствие от рисования.
13. Не обращай внимания на критику в комментариях к твоим работам в интернете.
14. Прими, что всегда будет кто-то лучше тебя. Это нормально. НЕ ОПУСКАЙ РУКИ!
15. Трезво оценивай свои силы. Подумай, сможешь ли ты вообще это сделать, хватит ли тебе времени.
16. Не надейся на вдохновение и не жди его. Иногда надо сесть и рисовать принудительно (если ты хочешь стать профессионалом).
17. Пробуй то, что никогда не пробовал. Стили, ракурсы, материалы, тематики. Только так ты сможешь найти то, что тебе действительно интересно, и что будет приносить удовольствие от работы.
18. Анализируйте чужие работы. Подмечай, что тебе в ней нравится, какие цвета использует автор (тут возвращаемся к 1 пункту), как он передает эмоции, как передает динамику и так далее. Бери на вооружение особенно крутые приемы.
19. Хочешь проверить не ошибся ли ты в покраске - переведи свою работу в чб - сразу увидишь в каких местах цвет сливается, где не хватает контраста или света.
Видеоуроки по ИЗО:
https://video-preview.s3.yandex.net/bUEChQAAAAA.mp4
https://video-preview.s3.yandex.net/Xx-uOQIAAAA.mp4
https://video-preview.s3.yandex.net/7VA1OQIAAAA.mp4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_prostogo_k_slozhnomu.docx | 72.99 КБ |
Предварительный просмотр:
От простого — к сложному
Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.
Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.
Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.
1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.
2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.
3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.
4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.
5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.
После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.
Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.
Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.
Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей.
Основные техники рисования карандашом
К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.
На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.
Штриховка
Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.
Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.
Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.
Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.
Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.
Растушевка
Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.
Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.
По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.
Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.
В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...