Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_rabochaya_programma_yunyy_hudozhnik.doc | 108.5 КБ |
vneurochka_rabochaya_fantaziya_pr_skvortsova_a.docx.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» на заседании педагогического совета Протокол № ___ от _______ 20____г Приказ № _____ от _________20____г | «Согласовано» заместитель директора по учебной работе _____________ Н.Г. Рубцова «_____» __________ 20___г. |
Программа дополнительного образования
мастерская «Юный художник»
Направление: Проведение занятий по углубленному изучению изобразительного искусства.
Возраст: 11-12 лет
Педагог: Скворцова Альбина Александровна.
МБОУ «СШ № 10»
2023 – 2024 учебный год
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования на основе примерной программы внеурочной деятельности «Познай мир»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.)
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник в 5 классе научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь); описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне; представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.).
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
Метапредметные результаты
-Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;
-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов
Предметные результаты:
-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;
-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;
-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности.
2. Содержание учебного курса
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты – 15 час.
Древние образы в народном творчестве.
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно - символический характер).
Русская изба: единство конструкции и декора.
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.
Орнамент как основа декоративного украшения.
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ.
Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово).
Роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте).
Вечные темы и великие исторические события в искусстве - 8часов
Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский).
Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).
Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.
Исторические картины. (исторический жанр).
Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).
Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли.
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества-2часа
Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.-2 часа
Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека.
Архитектура Киевской Руси. Мозаика.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка -7 часов
Пространственные искусства. Художественные материалы.
Жанры в изобразительном искусстве.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм.
Цвет.Основы цветоведения.
Композиция. Натюрморт.
Итого: 34 часа
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся основного общего образования | ||||
5 класс | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты | 15 | Древние образы в народном творчестве. | 1 | Уметь обьяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы |
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно - символический характер). | 1 | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы | ||
Русская изба: единство конструкции и декора. | 1 | Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | ||
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. | 1 | |||
Орнамент как основа декоративного украшения. | 1 | Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников | ||
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. | 2 | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировоззрением наших предков. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов | ||
Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | 1 | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, создавать атмосферу праздничного действа, общения и красоты. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, | ||
Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). | 1 | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. | ||
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осваивать приемы кистевого мазка – «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе творческой работы. | ||
Городецкая роспись | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками | ||
Хохлома | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи, различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой | ||
Жостово | 2 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной манере в процессе выполнения творческой работы. | ||
Роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву. | 1 | Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Осваивать основные приемы мезенской росписи. Создавать композицию росписи или ее фрагмент. | ||
Вечные темы и великие исторические события в искусстве | 8 | Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). | 2 | Знать - имена известных художников иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме. |
Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин) | 1 | Знать - имена известных художников анималистического жанра; - угадывать по манере письма произведения художников. Создавать рисунки с изображением животных с характерными | ||
Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных | 1 | Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. | ||
Исторические картины. ( исторический жанр). | 1 | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров. | ||
Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). | 2 | Знать имена выдающихся художников бытового жанра и их произведения. Уметь воспринимать, анализировать произведения великих мастеров. | ||
Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. | 1 | Знать живописные произведения, посвященные ВОВ. Знать мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Уметь работать с пластическими материалами. | ||
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
| 2 | Российские художественные музеи. (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея). | 1 | Знать краткую историю музея. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать. анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. |
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. | 1 | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать, анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. | ||
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. | 2 | Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. | 1 | Знать известные шатровые храмы 15-17 веков Москвы и подмосковья, анализировать конструкцию и украшения как новый вид архитектуры. |
Архитектура Киевской Руси. Мозаика. | 1 | Иметь представление и рассказывать о храмах Киевской Руси, их особенностях. Оценивать красоту архитектурных сооружений, украшений. | ||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 7 | Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Называть пространственные и временные виды искусства, объяснять в чем состоит их различие, рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, уметь определять, к какому виду и жанру искусства относится рассматриваемое произведение. |
Художественные материалы | 1 | Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа, приобретать навыки работы графическими материалами | ||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей. Рассказывать о различных художественных материалах и их выразительных свойствах | ||
Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | ||
Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. | 1 | Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | ||
Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала. Иметь навык сравнения и смешения красок для получения различных оттенков цвета | ||
Композиция. Натюрморт. | 1 | Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного изображения простых предметов. Осваивать простые композиционные умения изображения. | ||
Итого : | 34 |
Список литературы:
1. Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника [Текст] – Мн.: Харвест, 2004. - 736 с. 2. Балакина Т. И. Мировая художественная культура. РоссияIX–XIX века. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных ВУЗов [Текст]. – М.: Издательский центр АЗ, 1997. 256 с. 3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. Чудесная гжель. Учебное пособие. М. [Текст]: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям») 4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. Сказочная гжель. Учебное пособие. [Текст] М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям») 5. Величкина Г. А., Шпикалова Т. Я. Дымковская игрушка. Учебное пособие [Текст]. /Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С./ М.: «Мозаика – Синтез», 2009. – 24 с.: ил. 6. Волков И. П. Художественная студия в школе: Кн. Для учителя: Из опыта работы [Текст]. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.: ил. – (Библиотека учителя изобразительного искусства) 7. Галанова Т. В. Вырезаем из бумаги [Текст Учебное пособие. [Текст] М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2011. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям) 15. Дорожин Ю. Г. Филимоновские свистульки. Учебное пособие. [Текст] М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2008. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям)
Интернет– ресурсы: 1. 2. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: 3. Педсовет. Всероссийский Интернет – педсовет. – Режим доступа: 4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: 5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:
Предварительный просмотр:
«Утверждено» на заседании педагогического совета Протокол № ___ от _______ 20____г Приказ № _____ от _________20____г | «Согласовано» заместитель директора по учебной работе _____________ Н.Г. Рубцова «_____» __________ 20___г. |
Программа дополнительного образования
кружок «Фантазия»
Направление: Проведение занятий по углубленному изучению изобразительного искусства.
Возраст: 7-8 лет
Педагог: Скворцова Альбина Александровна.
МБОУ «СШ № 10»
2023 – 2024 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Рабочая программа дополнительного образования «Фантазия» призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности.
Содержание программы предусматривает формирование у учащихся УУД, необходимых в индивидуальной творческой деятельности и формировании самостоятельно решать поставленные задачи, умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественно-эстетических задач, развитию мотивации к познанию и творчеству.
Новизна программы состоит в том, что автор выстраивает образовательный процесс интегрировано, применяя элементы различных воспитательных, педагогических воздействий, современных психологических направлений. Существенным в программе является развитие всех личностных структур обучающихся, включая сенсорные навыки, развитие эмоциональных, эстетических, творческих, духовно-нравственных компонентов, социальной компетентности.
Актуальность программы направлена на использование потенциала искусства как средства формирования и развития творческих способностей, развития мотивации, формирования УУД.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в учёте возрастных и психологических особенности обучающихся, организации их игровой и познавательной деятельности на основе разнообразного материала по знакомству с разными видами декоративно-прикладного искусства, а занятия строятся таким образом, что теоретические вопросы по каждой теме предшествуют практическим. Программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые предусматривают индивидуализацию и дифференциацию, доступность обучения, активные формы и методы обучения, анализ результативности.
Цель программы – создание условий для раскрытия творческих качеств личности, посредством приобщение учащихся к различным видами декоративно - прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
• Развитие познавательного интереса к ДПИ. .
• Приобретение знаний и умений по декоративно-прикладному искусству, народным традициям.
• Приобретение навыков проектной деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческой культуры ребенка (творческого нестандартного подхода к реализации задания).
• Развитие памяти, внимания, мышления.
• Развитие восприятия, пространственного воображения, глазомера.
• Развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
• Формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Воспитательные:
• Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, народным традициям.
• Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
• Воспитание культуры общения и поведения.
• Формирование эстетического вкуса.
Данная программа рассчитана на детей 7 лет.
Программа позволяет научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводное занятие.
Показать детям, что рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, прием «примакивание» (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Пальцевая живопись.
Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Цветы на клумбе», «Ветка рябины», «Кисть винограда».
Печатание.
Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Осенний букет». Коллективная работа «Дерево дружбы».
Рисование мазками.
Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».
Рисование свечой.
Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо».
Монотипия.
Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок бабочки. Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь».
Рисование свечой.
Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки», «Снеговик».
Рисование «набрызгом».
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж».
Рисование по мокрой бумаге.
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» (групповая работа).
Совмещение техник.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
Рисование на темы: «Ёжики на опушке», «Морские ежи».
Мраморные краски.
Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок».
Аппликация с дорисовыванием.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур.
Рисование мелом.
Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Зимняя ночь» (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).
Граттаж.
Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «натюрморт». Рисование на темы «Лесной натюрморт», «Космос».
Ниткография.
Знакомство с новым приёмом рисования. «Загадки»
Печатание.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Групповая работа «Улица»
Рисование по мокрой бумаге.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Закат на море», «Одуванчики», «Ирисы».
Рисование свечой.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Тюльпаны», «Букет роз».
Обобщающее занятие.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»
Планируемые результаты:
Личностные.
- Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Часы | |
Аудиторных занятий | Внеаудиторных занятий | |||
1 | Пальцевая живопись Вводное занятие. Ветка рябины. Кисть винограда. Ветка рябины. Кисть винограда. | 3 | ||
2 | Печатание | 4 | ||
Осенний букет Волшебные ладошки. Дерево дружбы (коллективная работа) Дерево дружбы (коллективная работа) | ||||
3 | Рисование мазками | 2 | ||
Осень Осень | ||||
4 | Рисование свечой | 4 | ||
Ваза для цветов Ваза для цветов Звёздное небо Звёздное небо | ||||
5 | Монотипия | 4 | ||
Звездное небо. Звездное небо. Рисуем зимний пейзаж. Рисуем зимний пейзаж. | ||||
6 | Рисование свечой | 4 | ||
Рисуем зимний пейзаж. Рисуем зимний пейзаж. Оригами елка. Новогодняя открытка. | ||||
7 | Рисование «набрызгом | 4 | ||
Новогодний натюрморт Новогодний натюрморт Зимний пейзаж. Зимний пейзаж. | ||||
8 | Рисование по мокрой бумаге | 4 | ||
Ветка ели. Ветка ели. Новогодние игрушки. Ёлочные шары. | ||||
9 | Совмещение техник | 1 | ||
Ёлочные шары. | ||||
10 | Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | 4 | ||
| Ёжики на опушке. Ёжики на опушке. Морские ежи. Морские ежи. | |||
11 | Мраморные краски | 2 | ||
Волшебный цветок Волшебный цветок | ||||
12 | Аппликация с дорисовыванием | 4 | ||
На что похоже? (многоугольники) На что похоже? (многоугольники) На что похоже? (круги) На что похоже? (круги) | ||||
13 | Рисование мелом | 4 | ||
Зимняя ночь. Зимняя ночь. Стрекозы. Стрекозы. | ||||
14 | Граттаж | 4 | ||
Лесной натюрморт (грибы и ягоды). Лесной натюрморт Космос. Космос. | ||||
15 | Ниткография | 2 | ||
Загадки Загадки | ||||
16 | Печатание | 2 | ||
Улица (групповая работа) Улица (групповая работа) | ||||
17 | Рисование по мокрой бумаге | 5 | ||
Закат на море Одуванчики Одуванчики Ирисы Ирисы | ||||
18 | Рисование свечой | 4 | ||
Тюльпаны. Тюльпаны. Букет роз. Букет роз. | ||||
19 | Обобщающее занятие | 7 | ||
Портрет друга. Портрет друга. Мой дом. Мой дом. Моя семья. Дорисуй (коллективная работа) Дорисуй (коллективная работа) |
Список литературы
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М. 2007 г.
- Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования », Каро, 2007 г.
- Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...