ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_inzhee.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие
Технология проблемного обучения хорошо работает с детьми всех возрастов. Возникающий вопрос и недоумение побуждают ученика мыслить. На уроке это могут быть новые условия, требования или подходы к решению практической задачи, для которых необходим более широкий круг ранее усвоенных знаний и личный опыт ученика.
Технология проблемного обучения на уроках изобразительного искусства предполагает основные этапы работы:
1.Фомирование проблемной ситуации
2.Рождение и вынашивание новой творческо-технической идеи
3.Разработка модели
4.Конструирование
5.Воплощение
в 5 классе при изучении темы «Убранство русской избы» оформляем наличники - рассуждаем как технически можно имитировать в работе закрывающиеся и открывающиеся ставни. Учимся работать по алгоритму, вырезаем и вклеиваем наличник с открывающимися ставнями. Тема «Внутренний мир русской избы». Как мебель и предметы быта нарисовать в комнате с ощущением глубины и пространства? Рассуждаем и рисуем вместе. Тема «Народный праздничный костюм. Головной убор» Делаем кокошник. Как его выкроить симметричным, что нужно учесть, чтобы его можно было надеть? Вывод сложить лист картона пополам, придать желаемую форму, сделать вырез для головы. По теме « Народные праздничные обряды» делаем маски, вспоминая известные приемы работы с бумагой, экспериментируем, ищем пути решения проблемной задачи, формируя креативность.
6 класс На теме «Многообразие форм окружающего мира» рассуждаем над отличием геометрических фигур от геометрических тел, учимся анализировать форму сложных предметов и наоборот конструируем целое из отдельных элементов, плоское изображение превращаем в объемное.
Работая над натюрмортом из геометрических тел с натуры в графике, определяем положение предметов на плоскости, их пропорции и освещённость. На закрепление материала по теме «Рисунок-основа изобразительного творчества» предлагаю текст перевести в графическую картинку, используя тоновые соотношения и разный штрих для передачи фактуры.Текст такой: Представьте солнечный летний пейзаж с полянкой, на которой растет березка. По синему небу плывут белые облака, а на полянке пасется белый барашек, Задание на внимание и воображение, которое заставляет думать и соотносить.
В теме «Линейная перспектива» решаем задачу как можно на одном листе поместить сразу несколько многоэтажных домов? Целую улицу? Рассматривая рисунки и фотографии находим линию горизонта и точку схода и учимся применять их в изображении..
7 класс Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека», здесь инженерная мысль воплощается в конкретные объекты. Учащиеся проектируют и конструируют макет «Фантастический город». Итогом становится совместная работа – бумажный мир зданий, сооружений, ландшафта.
На1 этапе ищем взаимосвязь между композициями из геометрических фигур и фотографиями архитектурных сооружений. Каким будет изображение при взгляде на них сверху?
2этап -эскиз архитектурной композиции из простых геометрических тел.
3этап- разработка схем будущего объекта, отвечая на вопрос «Какой будет дом?».
4этап-конструирование. Работают с бумагой знакомыми методами и новым - получая ребра жесткости, ищут наилучшие пути решения, экспериментируют, фантазируют.
Последний 5 этап- сборка общего макета. Выполняя все этапы, обучающиеся учатся обозначать проблемы и решать их.
8 класс Тема «Привет от Карабаса Барабаса! » Полностью самостоятельная работа учеников, они придумывают и разыгрывают кукольный мини спектакль. Тема «Сценография - особый вид художественного творчества» позволяет воплотить инженерную мысль в макете сцены, оснащая его подвижным занавесом, кулисами и даже софитами.
Уровень сложности макета определяется личным желанием и возможностями учащегося осуществить более детальное, технически обоснованное моделирование. Через такую практическую деятельность ученик накапливает личностный творческий и технологический опыт, у него формируется инженерное мышление, развивается фантазия, логика, художественный вкус, происходит знакомство с особенностями таких профессий, как архитектор, дизайнер среды, инженер-конструктор и др. появляется интерес к освоению компьютерных программ для реализации своих личных творческих идей и как правило это помогает определиться с выбором будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Выступление на городской научно-педагогической конференции"Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детского технического творч...
Формирование инженерного мышления на уроках английского языка.
В последнее время мы очень часто слышим об инженерном мышлении и его формировании у детей. Этот приём подразумевает анализ, синтез и опробацию. Инженерное мышление можно формировать при любых формах р...
Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника"
Стастья "Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника" "...
Формирование инженерного мышления и технической культуры на уроках информатики.
Формирование инженерного мышления и технической культуры на уроках информатики.«Инженер – это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, ...
Формирование инженерного мышления у учащихся на уроках информационно- технологического цикла через техники формирующего оценивания
Формирование инженерного мышления заказ современному образованию. Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...
Формирование инженерного мышления на уроках математики
Современный ли мир ли ставит ли перед ли образованием ли нели простые лизадачи: ли...