Технологическая карта урока изо в 5 классе по теме: "Силуэт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Создание условии для формирования знании о истории силуэта и умении в создании силуэта на фоне заката.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siluet.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Силуэт

Цели урока: создание условии для формирования знании о истории силуэта и умении в создании силуэта на фоне заката.

Планируемые результаты обучения:

Личностные : Потребность в самовыражении и самореализации,

Доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи урока:

Воспитывать аккуратность, продолжить формирование образного мышления, обеспечить освоение приема силуэтного изображения; развивать умение, давать эстетическую оценку рисункам обучающихся, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

УУД

Личностные: осознавать   значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к эстетической оценке произведений  работ обучающихся. 

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: познакомить учащихся с краткой историей возникновения силуэта, дать возможность научиться рисовать силуэт на фоне заката.

   Тип урока: комб.

Межпредметные связи: история

Ресурсы:рисунки

Технологическая карта урока

Этапы урока

Приемы обучения и учения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

_______________

2.Актуализация знаний

Создать благоприятный психологи-

ческий настрой на работу.

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию ,организация

внимания детей.

Что такое космический пейзаж?

Готовят рабочее место ,инструменты

Включаются в деловой

ритм урока

отвечают

Личностные: Самоопреде-

ление.

Регулятивные: осознают

уровень своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сот-

рудничества с учителем

3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Показывает рис.силуэт.

Что это ? как назвать?

Чему мы должны сегодня научиться?

  • Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся эти знания?

Затрудняются

космос

Предлагают тему и цель урока

Формулируют тему урока

и цели

предполагают

Личностные: Доброжелательное отноше-

ние к окружающим.

Регулятивные: Умение са-

мостоятельно ставить цели.

Коммуникативные: Адеква-

тно используют речевые

средства

Познавательные: Структу-

рирование знаний.

3. первичное усвоение новых знании

В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра.

Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги.

В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников.

Предлагает проанализировать рис.детей прошлых лет

Пед.рис. у доски закат

Учащиеся делятся знаниями устно

Смотрят ,анализируют,делают выводы

Работают с текстом

Смотрят ,анализируют,делают выводы

Рисуют закат вслед за учителем

.

Личностные: активность

учашихся

Коммуникативные: умеют

слушать и слышать друг друга

Познавательные: Анализируют объект,выделяя существенные признаки.

Познавательные.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: умение вести

диалог на основе равнопра

вных отношений и взаим-ного уважения.

4. Динамическая пауза

Гимнастика

демонстрируют упражнения

Выполняют упражнения

5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Целевые обходы

.

Самостоятельно составляют

т композицию

Регулятивные:осознают каче

ство и уровень усвоения

Регулятивные: сличают свои

рисунки с оригиналами.

Коммуникативные: выража

ют свои мысли.

6. Домашнее задание

Докончить работу

Записывают задания в

дневник.

рууд

7. Рефлексия деятельности

Прием вопрос

ответ.

Предлагает учащимся подвести итоги-

Высказать свое мнение об уроке.

Учащиеся делятся своим

мнением об уроке о том

что нового они узнали

Личностные: взаимное ува-

жение

Регулятивные: осознают ка-

чество и уровень усвоения

Коммуникативные: исполь-

зуют речевые средства.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цепь.

В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра.

Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги.

В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников. 

http://s6.uploads.ru/t/liLok.jpg

В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра.

Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги.

В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников.

http://s6.uploads.ru/t/liLok.jpg

В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра.

Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги.

В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников.

http://s6.uploads.ru/t/liLok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Урок технологии 7 класс по теме "Силуэт и стиль в одежде" с применением проектной методики

Урок направлени на ознакомление обучающихся с ведущими понятиями "силуэт" и "стиль", без которых невозможно понимание тенденций моды, требований к лёгкому женскому платью. Овладение теоретическим мате...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...