Картина настроения
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Пирожкова Ольга Юрьевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat.kartina_nastroeniya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Картина настроения»

Цель:

Знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования, обогащать  зрительные впечатления, формировать эстетические чувства.

Задачи:

  • Развивать способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер;
  • Учить реализовывать свои переживания, мысли, чувства в художественной форме;
  • Упражнять в рисовании мыльными пузырями;
  • Воспитывать положительные качества личности.

Предварительная работа: 

Беседа о том, что такое эмоции и  какими они  бывают, чтение Л. Пантелеева «Трус» (назвать черты характера, которыми автор наделил главного героя-трусость, злость, жадность, притворство, хорошо это или плохо, и почему).

Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; мыльный раствор разных цветов соломинки; фартуки

Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева «Трус».

Восп-тель: «Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик

пошел на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой скользкий  берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.

А внизу, в море, в это время колхозник-рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она все видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем.

Мальчику было стыдно, но он ничего  не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа.

Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил ее вниз.

Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка все это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел  вверх и что-то сказал ей.

Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке.

Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз.

-Эй ! Отдавай! Это моя удочка!- закричал он и схватил девочку за руку.

-На, возьми, пожалуйста,- сказала  девочка.- Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно ее взяла, чтобы ты слез вниз.

Мальчик удивился и говорит:

-А ты почем знала, что я слезу?

-А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверное, и жадина.

Восп-ль читает стихотворение  А. Барто «Гнев»

Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить ,

Только королеве!

А вам когда-нибудь приходилось злиться?

Дети отвечают.

И что вы тогда делали?

Я расскажу, как можно справиться со своими отрицательными эмоциями: закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей.

Дети подносят свои ладони к своим губам, имитируя соломинку

Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой « большой злой» пузырь. Вот он появился и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь надуйте другой « злой» пузырь и подождите, пока он исчезнет в воздухе или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость  не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза.

Дети открывают глаза.

А сейчас подул прохладный ветерок и унес остатки всех мыльных пузырей, которые были у нас в комнате.

Воспитатель предлагает нарисовать хорошее настроение при помощи разноцветных мыльных пузырей. Показывает, как взбить «пенную шапку», а затем приложить к ней лист бумаги, чтобы получился красивый отпечаток.

Релаксация: Дети, понравилось  ли вам рисовать  мыльными пузырями?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение картины и музыки

Урок музыки в 5 классе. Разработка состоит из конспекта урока и презентации к нему....

урок развития речи "Картина рассказывает" (работа с тектами о картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Данный урок  преследует цель- учить неслышащих обучабщихся  ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопрос...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Картины художников. Описание картин

Картины художников. Описание картин И.Репин  «Бурлаки»,  «Иван Грозный и его сын Иван»В.Серов.  «Дети»И.И.Шишкин.В.Г.Перов «Тройка», «Птицелов»В.М.ВаснецовИ.Левитан...

Урок картина настроение

Открытый урок по ФГОС 3 класс...

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...