Картина настроения
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Картина настроения»
Цель:
Знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования, обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства.
Задачи:
- Развивать способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер;
- Учить реализовывать свои переживания, мысли, чувства в художественной форме;
- Упражнять в рисовании мыльными пузырями;
- Воспитывать положительные качества личности.
Предварительная работа:
Беседа о том, что такое эмоции и какими они бывают, чтение Л. Пантелеева «Трус» (назвать черты характера, которыми автор наделил главного героя-трусость, злость, жадность, притворство, хорошо это или плохо, и почему).
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; мыльный раствор разных цветов соломинки; фартуки
Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева «Трус».
Восп-тель: «Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик
пошел на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.
А внизу, в море, в это время колхозник-рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она все видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем.
Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа.
Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил ее вниз.
Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка все это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел вверх и что-то сказал ей.
Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке.
Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз.
-Эй ! Отдавай! Это моя удочка!- закричал он и схватил девочку за руку.
-На, возьми, пожалуйста,- сказала девочка.- Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно ее взяла, чтобы ты слез вниз.
Мальчик удивился и говорит:
-А ты почем знала, что я слезу?
-А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверное, и жадина.
Восп-ль читает стихотворение А. Барто «Гнев»
Я противной становлюсь,
Когда я злюсь,
Я свирепой становлюсь,
Когда я злюсь!
Я сама себя боюсь,
Когда я злюсь!
Я не знаю как мне быть,
Я пылаю в гневе!
Не смогла бы нагрубить ,
Только королеве!
А вам когда-нибудь приходилось злиться?
Дети отвечают.
И что вы тогда делали?
Я расскажу, как можно справиться со своими отрицательными эмоциями: закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей.
Дети подносят свои ладони к своим губам, имитируя соломинку
Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой « большой злой» пузырь. Вот он появился и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь надуйте другой « злой» пузырь и подождите, пока он исчезнет в воздухе или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза.
Дети открывают глаза.
А сейчас подул прохладный ветерок и унес остатки всех мыльных пузырей, которые были у нас в комнате.
Воспитатель предлагает нарисовать хорошее настроение при помощи разноцветных мыльных пузырей. Показывает, как взбить «пенную шапку», а затем приложить к ней лист бумаги, чтобы получился красивый отпечаток.
Релаксация: Дети, понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настроение картины и музыки
Урок музыки в 5 классе. Разработка состоит из конспекта урока и презентации к нему....
урок развития речи "Картина рассказывает" (работа с тектами о картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Данный урок преследует цель- учить неслышащих обучабщихся ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопрос...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Картины художников. Описание картин
Картины художников. Описание картин И.Репин «Бурлаки», «Иван Грозный и его сын Иван»В.Серов. «Дети»И.И.Шишкин.В.Г.Перов «Тройка», «Птицелов»В.М.ВаснецовИ.Левитан...
Урок картина настроение
Открытый урок по ФГОС 3 класс...
Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
Конспект урока. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин
Для учащихся 3 класса Программа ПНШ...