Конспект урока. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин
план-конспект по русскому языку по теме

Абдуллина Оксана Анатольевна

Для учащихся 3 класса Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_kartinoy._sravnitelnyy_analiz_dvuh_kartin.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приёмы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность

ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный

Метод.: слово

 учителя.

Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют и слушают учителя;

Л.: Положительное отношение к урокам русского языка,

формирование ценностных ориентаций.

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы

 - Ребята, перед тем как начать урок, давайте немного разомнемся.(Отгадывание загадок)

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(Лес)

2. Это что за потолок?

То он низок, то высок,        

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!(Небо)

3. Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.(Солнце)

4.Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(Туча)

5. Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют (Листья)

- Молодцы!

-  Скажите на какую тему мы сейчас отгадывали загадки?(Тема: Природа)

- Кто мне может сказать как назывались темы прошлых уроков?

(Работа с картиной. Устное сочинение.

 Главное переживание автора, выраженное в тексте)

- Кто думает чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?(Продолжать тему природа. Описывать картины.)

- Молодцы, мы сегодня будем работать с картиной «Зелёный шум» Аркадия Рылова.

- Так же будем проводить сравнительный анализ картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и  Клода Моне « Прогулка». (Слайд №1)

 -

-Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?(Слайд №2)

- Познакомиться с биографией Аркадия Рылова;

- Проводить сравнительный анализ картин;

- А третью задачу придумайте каждый сам для себя.

Отвечать;

Отвечать на вопросы;

Определять цели и пути их достижения;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания;

 

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

3.

4.

Решение

 частных задач

словес.: слово учителя

Практич.: работа с учебником.

Физминутка.

Словесн.: ответ на вопрос

Итог урока. Рефлексия.

Словесн. метод: ответ на вопрос, самоанализ

- Перед тем как приступить к работе с картиной  я немного расскажу вам о Аркадие Рылове.(Слайд №3)

     В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня. 

     К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. 
   Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни,чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую. "Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров

- Возьмите учебник литературного чтения, и откройте картину «Зелёный шум » Аркадия Рылова, у кого нет учебника может смотреть на слайд.(Слайд  №4)

-  Посмотрите на картину внимательно и ответе: Художник видит только то, что пред его глазами, или и то, что очень далеко от него ?( художник видит то что очень далеко от него, судя потому что  на заднем плане  нарисовано озеро и поля.)

-Какое время года изобразил художник? (художник изобразил первые дни осени, когда деревья начинают  скидывать с себя листья, листья начинают менять  свой  окрас, когда ветер начинает дуть еще сильнее чем обычно, это еще по темному  цвету облаков).

- Какие деревья изобразил художник в этой картине? (Берёзы, ели, дуб).

-  Как вам кажется день изображен солнечным  или пасмурным, жарким или прохладным, ветреным или тихим? ( день изображен солнечным и немного пасмурным, день изображен прохладным так как на картине изображен ветре.)

- Ребята скажите что вам помогает увидеть ветер? (помогает увидеть ветер, облака как он их гонит, как наклоняются ветви от ветра, и как от ветра с деревьев супятся листья).

- А теперь представьте себе как  полетел берёзовый листочек, подхваченный ветром.

- Ребята понимаете ли вы о чём говорится в названии картины?( в названии картины говорится о том как ветер наклоняет ветви деревьев, как он срывает листья ).

- Как вы думаете, название картины выражает её тему или главное впечатление художника? (название картины полностью выражает её тему и главное впечатление художника).

Движения показаны на экране.

-  Ребята давайте вернёмся к картине прошлого урока

 « Прогулка»  художника Клода Моне и сравним её с картиной  Аркадия Рылова.(Слайд № 5)

- Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребёнком- на возвышении или на низине? (художник находился во время написания картины в низине  так как  дама с ребёнком находятся на возвышении).

-А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?

( русский художник находился на возвышении во время написания пейзажа, так как пейзаж изображен на картине немного ниже).

- Художники изобразили одно и то же время года или разное? (художники изобразили одно и тоже время года).

- Похожа ли погода в их картинах? (да похожа).

- В чём же это сходство? ( это сходство в цвете облаков, в цвете травы, в ветре который быстро несет облака).

-  Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце?(солнце расположено над головой дамы с правой стороны).

- А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце. (солнце светит с левой стороны).

- Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? ( на картине Клода Моне видно что ветер дует с права на лево).

-  А как узнать о направлении ветра на картине Аркадия Рылова? (направление ветра можно увидеть по кронам деревьев, слева на право).

-  Ты  можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать звуки, которыми он наполнен?

- А почувствовать запахи, принесённые ветром?

- Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники?

- Ребята сейчас послушаем фрагменты из сочинении композитора Антонио Вивальди «Времена года» есть части «Весна» и «Лето»

- Рефлексия указана на слайде.

- Какова наша тема урока?         

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Что нового узнали? У кого были затруднения на уроке?

Что понравилось на уроке в своей работе?

Достигли этих целей? Что хотели повторить, а чему научиться? Молодцы.

 

Отвечать на вопросы;

Повторяют движения;

Отвечать на вопросы;

Обобщать изученное;

Оценивать свои достижения;

К: строят устные речевые высказывания;

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации;

дополняют и расширят знания;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: проявлять настойчивость и целеустремлённость в достижении цели;

Р:Понимание причин успеха в учёбе.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

Дата: 30.09.14.                                                                                                                                                  Учитель: Селихова Ф. М.

Школа: №95                                                                                                                                                      Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 3-7                                                                                                                                                        Студент: Слышкова О., 45 группа.

Кабинет: 314

Тема: «Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин».

Цель:  познакомиться с биографией Аркадия Рылова; проводить сравнительный анализ картин; развивать речь;

Планируемые результаты:                

Предметные:  научатся  проводить сравнительный анализ картин;

Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении;  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: кобинированый

Оборудование: Русский язык: 3 класс:  система уроков по учебнику М. Л. Каленчук , 6-е издание . - М.: «Академкнига»,  2010. – Ч.2: 192 с. презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с применением ИКТ. "Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной"Детская спортивная школа" .

Коинспект урока с презентацией " Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"...

Научно-исследовательская работа по теме: "Сравнительный анализ концепта "друг" в русском и английском языках

              С самого рождения человек приучается оценивать действительность и выра...

Конспект урока по русскому языку. Сочинение - описание по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине". Технологическая карта урока.

Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.). За свою жизнь написал более тысячи произведений. П.П.Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюр...

конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".

Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....

План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс.

План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс....

Открытый урок на тему «Геродот «Легенда об Арионе, А.С. Пушкин «Арион». Сравнительный анализ двух произведений»

Задачи деятельности учителя: - способствовать формированию представления о легендах и мифах Древней Греции; показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; познакомить...