Конспект урока. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин
план-конспект по русскому языку по теме
Для учащихся 3 класса Программа ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kartinoy._sravnitelnyy_analiz_dvuh_kartin.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приёмы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный Метод.: слово учителя. | Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют и слушают учителя; | Л.: Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. | |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы | - Ребята, перед тем как начать урок, давайте немного разомнемся.(Отгадывание загадок) 1. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.(Лес) 2. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий!(Небо) 3. Шар воздушный золотой Над рекой остановился, Покачался над водой, А потом за лесом скрылся.(Солнце) 4.Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.(Туча) 5. Растут зеленеют, Упадут пожелтеют, Полежат почернеют (Листья) - Молодцы! - Скажите на какую тему мы сейчас отгадывали загадки?(Тема: Природа) - Кто мне может сказать как назывались темы прошлых уроков? (Работа с картиной. Устное сочинение. Главное переживание автора, выраженное в тексте) - Кто думает чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?(Продолжать тему природа. Описывать картины.) - Молодцы, мы сегодня будем работать с картиной «Зелёный шум» Аркадия Рылова. - Так же будем проводить сравнительный анализ картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и Клода Моне « Прогулка». (Слайд №1) - -Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?(Слайд №2) - Познакомиться с биографией Аркадия Рылова; - Проводить сравнительный анализ картин; - А третью задачу придумайте каждый сам для себя. | Отвечать; Отвечать на вопросы; Определять цели и пути их достижения; | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания;
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; | |
3. 4. | Решение частных задач словес.: слово учителя Практич.: работа с учебником. Физминутка. Словесн.: ответ на вопрос Итог урока. Рефлексия. Словесн. метод: ответ на вопрос, самоанализ | - Перед тем как приступить к работе с картиной я немного расскажу вам о Аркадие Рылове.(Слайд №3) В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня. К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. - Возьмите учебник литературного чтения, и откройте картину «Зелёный шум » Аркадия Рылова, у кого нет учебника может смотреть на слайд.(Слайд №4) - Посмотрите на картину внимательно и ответе: Художник видит только то, что пред его глазами, или и то, что очень далеко от него ?( художник видит то что очень далеко от него, судя потому что на заднем плане нарисовано озеро и поля.) -Какое время года изобразил художник? (художник изобразил первые дни осени, когда деревья начинают скидывать с себя листья, листья начинают менять свой окрас, когда ветер начинает дуть еще сильнее чем обычно, это еще по темному цвету облаков). - Какие деревья изобразил художник в этой картине? (Берёзы, ели, дуб). - Как вам кажется день изображен солнечным или пасмурным, жарким или прохладным, ветреным или тихим? ( день изображен солнечным и немного пасмурным, день изображен прохладным так как на картине изображен ветре.) - Ребята скажите что вам помогает увидеть ветер? (помогает увидеть ветер, облака как он их гонит, как наклоняются ветви от ветра, и как от ветра с деревьев супятся листья). - А теперь представьте себе как полетел берёзовый листочек, подхваченный ветром. - Ребята понимаете ли вы о чём говорится в названии картины?( в названии картины говорится о том как ветер наклоняет ветви деревьев, как он срывает листья ). - Как вы думаете, название картины выражает её тему или главное впечатление художника? (название картины полностью выражает её тему и главное впечатление художника). Движения показаны на экране. - Ребята давайте вернёмся к картине прошлого урока « Прогулка» художника Клода Моне и сравним её с картиной Аркадия Рылова.(Слайд № 5) - Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребёнком- на возвышении или на низине? (художник находился во время написания картины в низине так как дама с ребёнком находятся на возвышении). -А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж? ( русский художник находился на возвышении во время написания пейзажа, так как пейзаж изображен на картине немного ниже). - Художники изобразили одно и то же время года или разное? (художники изобразили одно и тоже время года). - Похожа ли погода в их картинах? (да похожа). - В чём же это сходство? ( это сходство в цвете облаков, в цвете травы, в ветре который быстро несет облака). - Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце?(солнце расположено над головой дамы с правой стороны). - А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце. (солнце светит с левой стороны). - Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? ( на картине Клода Моне видно что ветер дует с права на лево). - А как узнать о направлении ветра на картине Аркадия Рылова? (направление ветра можно увидеть по кронам деревьев, слева на право). - Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать звуки, которыми он наполнен? - А почувствовать запахи, принесённые ветром? - Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники? - Ребята сейчас послушаем фрагменты из сочинении композитора Антонио Вивальди «Времена года» есть части «Весна» и «Лето» - Рефлексия указана на слайде. - Какова наша тема урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Что нового узнали? У кого были затруднения на уроке? Что понравилось на уроке в своей работе? Достигли этих целей? Что хотели повторить, а чему научиться? Молодцы. |
Отвечать на вопросы; Повторяют движения; Отвечать на вопросы; Обобщать изученное; Оценивать свои достижения; | К: строят устные речевые высказывания; П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширят знания; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Р: проявлять настойчивость и целеустремлённость в достижении цели; Р:Понимание причин успеха в учёбе. Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
Дата: 30.09.14. Учитель: Селихова Ф. М.
Школа: №95 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 3-7 Студент: Слышкова О., 45 группа.
Кабинет: 314
Тема: «Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин».
Цель: познакомиться с биографией Аркадия Рылова; проводить сравнительный анализ картин; развивать речь;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся проводить сравнительный анализ картин;
Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: кобинированый
Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику М. Л. Каленчук , 6-е издание . - М.: «Академкнига», 2010. – Ч.2: 192 с. презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с применением ИКТ. "Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной"Детская спортивная школа" .
Коинспект урока с презентацией " Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"...
Научно-исследовательская работа по теме: "Сравнительный анализ концепта "друг" в русском и английском языках
С самого рождения человек приучается оценивать действительность и выра...
Конспект урока по русскому языку. Сочинение - описание по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине". Технологическая карта урока.
Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.). За свою жизнь написал более тысячи произведений. П.П.Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюр...
конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".
Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....
План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс.
План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс....
Открытый урок на тему «Геродот «Легенда об Арионе, А.С. Пушкин «Арион». Сравнительный анализ двух произведений»
Задачи деятельности учителя: - способствовать формированию представления о легендах и мифах Древней Греции; показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда»; познакомить...