Урок картина настроение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Открытый урок по ФГОС 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh-nastroenie.docx24.89 КБ
Файл list_samootsenki.docx16.48 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства ФГОС

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» автора Б.М.Неменского.

3 класс (1-4)

4 четверть

Тема четверти: «Художник и музей»

Учитель: Харламова Татьяна Николаевна

                                                                                       

Тема урока «Пейзаж настроение»

Целью данного учебного занятия являлось создание   индивидуальной  работы, в которой воплотились представления обучающихся  о пейзаже.

  • На уроке я ставила следующие задачи:
  • Передавать настроение природы в творческих работах.
  • Развивать творческую фантазию.
  • Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.
  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;
  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

 

А главная задача- научить детей работать над общей  темой в группах.

Здравствуй, день!

                              Здравствуй, дети!

                              Здравствуйте и улыбнитесь,

Я прошу вас веселей!

Ведь на волю просится

Фантазия скорей!

- Протяните мне левую руку, положу я вам на ладонь жёлтую краску. Что вы чувствуете? Что можно раскрасить этим цветом? Дайте характеристику этому цвету.

- Протяните правую руку и ловите синюю краску. Что чувствуете? Что раскрасим? А он какой?

- А теперь потрите ладони. Что мы сделали с красками? Какой цвет получили? Дайте ему характеристику.

- Какое самое большое количество красок можно смешивать? (3)

- Почему нельзя больше?

- На каком уроке вам нужны эти знания? Для чего?

Пусть и в нашем классе сегодня вспыхнет фейерверк фантазии и творчества.

Послушайте загадку….

Но будьте внимательны отгадав загадку вы сможете приблизиться к теме нашего урока

Если видишь, на картине

 нарисована река,

 или ель и белый иней,

или сад и облака,

или снежная равнина,

 или поле и шалаш,

обязательно картина называется… (пейзаж)

Вы можете предположить о чем пойдёт речь на нашем уроке………..Ответы детей

А точнее тему вы сможете определить после того как выполните предложенные мною задания.

Давайте попробуем сформулировать   определение что мы называем пейзажем?

Молодцы!!! Конечно же

Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

А познакомиться с точной формулировкой определения пейзаж, было домашнее  задание ,  нам поможет точнее раскрыть понятие  (ученик)

Пейза́ж (в переводе с французского  — страна, местность) — жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции.

Во все времена не только художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту  пейзажей, необъятные просторы России но и русская поэзия всегда сочитала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских поэтов тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека.

Самые яркие и впечатляющие образы могут передать небольшие стихи о природе разного времени года.

(ученик) приготовил для вас стихотворение 

Сергея Есенина «Берёза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Спасибо, Лиза .

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра

- А только ли леса, поля, реки, озёра, горы можно изображать в пейзажах?

Мы с вами знакомы с видами пейзажей.

У каждой группы на столе лежат картинки с изображением природы, домов, парков. Ваша задача рассмотреть картинки

1 группу из представленных репродукций выбирает городской пейзаж и даёт определение этому пейзажу.

2 группа морской

3 группа сельский или деревенский пейзаж.

Перед вами лежат оценочные листы, после каждый этапа работы вы должны оценить себя.

Представление каждой группы.

Проверяем себя. 

Поясняю!!!

Городской пейзаж, включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные;

Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки;

Сельский (деревенский) в сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой.

 Сравнили картинки на экране и у ребят. Молодцы.  Оцените себя.

Сверяем свой выбор.

Оцените себя.

Молодцы справились с заданием, а сейчас все вместе повторим виды пейзажей.

На слайде представлены картинки под номерами, внимательно рассмотрите, определите жанр и запишите числа которые обозначают картину написанную в жанре пейзажа.

Проверяем правильность выполнения работы, у нас получился код 2.3.4.6

Оцените себя в оценочном листе.

             

Рассмотрите картины где изображён пейзаж.

  • Как вы думаете почему пейзажи написаны в разных цветовых гаммах?
  • Что хотел художник показать цветом?
  • Почему один художник использовал глухие цвета, а другой звонкие?

Сформулируем тему урока конкретнее. Какие предложения?

Пейзаж настроение.

Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Что мы должны показать цветом?

(Передавать настроение природы в творческих работах.)

  • Это самое важное научиться передавать настроение.
  • Развивать творческую фантазию.
  • Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.

Чтоб достичь цели нужно узнать:

  • Что такое пейзаж настроение?
  • Какие краски используют для передачи настроение природы?

Видеоролик

Какое впечатление вызвал у вас этот видео фильм?

Что же такое пейзаж нвстроение?

У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным.

Такой пейзаж называется  пейзажем настроения.

С помощью чего мы можем передать настроение природы?

(цвета)

Вспомните о холодных и тёплых цветах, о тихих(глухих) и звонких. Они помогут вам создать пейзажи с разными состояниями.

 И не бойся смешивать краски прямо на поверхности листа. Пусть будут видны смелые мазки кистью.

Большинство картин знаменитых художников находятся в третьяковской галереи.

И вы наверно обратили внимание что в нашем классе мы тоже создали свою галерею персональную выставку картин 3а класса. Только вот беда, ребята, чего не хватает в нашей галереи,

Конечно рисунков.

Чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке.

Мы будем писать картины,

В практической работе будет использовано три вида техники.

Первой группе предлагаю выполнить работу в технике МОНОТИПИЯ (отпечаток).

Второй группе  предлагаю выполнить работу в технике  КЛЯКСОГРАФИЯ

Третьей группе предлагаю выполнить работу методом РИСУНКА ПО МОКРОМУ,

Техники вам знакомы, технологические карты с описанием работы над техникой лежат у вас на столе.

Но прежде чем начать работу передайте своё настроение в движении.

Физминутка 

Порядок работы над пейзажем

Выберите настроение, состояние в природе.

Выберите расположение листа.

Если есть необходимость можно выполнить набросок карандашом.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.

Не забывайте  использовать закон перспективы:

Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

Все ближние предметы видятся нам объемными, а все дальние – плоскими.

Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья.

Приступаем к работе изображаем пейзаж-настроение

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Пока работы подсыхают оцените практическую деятельность.

После урока я посмотрю написанные вами картины, оценочные листы и выражу своё впечатление на следующем уроке.

Выразите своё настроение цветом, перед вами таблица обозначение цветов, выберите цвет соответствующий вашему настроению, наберите краску на кисть и проведите линию.

счастье

 -

радость

спокойствие и уверенность

грусть, тоска

печаль

гнев, злость, горе

Мне очень приятно, что после урока вы испытываете радость, счастье, уверенность.

Оформляем выставку картин.

 – Какие картины вы сегодня создали?

 -За что похвалите себя и своих одноклассников?

Кому и какой совет дадите?

-Я очень рада, что у всех у вас получились рисунки. Молодцы. Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Домашнее задание: Найти картины в интернет сетях и составить презентации на тему Пейзаж-настроение (подпишите слайды  какое настроение по вашему показал художник в данной картине.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Но наше путешествие в мир природы на этом не заканчивается.. Рисуйте и любите живопись.

 

Лист самооценки.

Фамилия Имя

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.



Предварительный просмотр:

Корсун Сергей

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Клюквина Зинаида

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Щербина Виктория

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Ясашных Алексей

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Зорин Владимир

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Голубева Диана

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Журавлёв Евгений

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Киселева Елизавета

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Мясникова Яна

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Панченко Константин

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Пудовкина Ангелина

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Суханов Григорий

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Шадрин Иван

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

ШахеевДмитрий

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.

Шамаль Милена

Работа в группах определение вида пейзажа.

Определение жанра «Пейзаж» цифровой код.

Выбор цветовой гаммы

Правильно выполнена композиция.

Владение техникой.

Аккурат-

ность

Количество балов

Оценка

1 2

1 2 3 4

1 2

1  2

1 2

1 2

14-12 балов-5;   11-9 балов-4;   8-6 балов-3;   5 балов-2.



Предварительный просмотр:

Cамоанализ урока изобразительного искусства в 3 классе «а»

по теме

«Картина настроение».

1 Урок был проведён по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья.

При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.

2  По тематическому плану этот  урок №29 раздела  «Художник и музей».

Он служит продолжением предыдущих уроков раздела  «Искусство вокруг нас» и является познавательным,   опирается  на разнообразные техники исполнения.

По типу – это урок - творчества.

По виду – урок формирования предметных   умений и навыков.

3 Целью данного учебного занятия являлось создание   индивидуальной  работы, в которой воплотились представления обучающихся  о пейзаже.

На уроке я ставила следующие задачи:

  • Передавать настроение природы в творческих работах.
  • Развивать творческую фантазию.
  • Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.
  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;
  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

 

А главная задача- научить детей работать над общей  темой в группах.

Все эти задачи, я считаю, достигнуты в комплексе.

Мною были использованы следующие методы и приёмы:

  1. На усвоение знаний:
  • простота и доступность изложения материала;
  • включение диалога «учитель – ученик»
  • метопредметная связь
  1. На прочность знаний:
  • применение наглядных пособий;
  • применение ИКТ
  • Самооценка.
  1. На повышение интереса к предмету:
  • использование нетрадиционных форм урока;
  • включение в ход урока  музыкального сопровождения, метод создания художественных «композиций»

Эти методы выбраны не случайно.  Использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с дополнительной литературой  достигают общеобразовательные цели, развивают память.

В процессе подготовке к уроку опиралась на:  принцип контраста позволил решить ряд задач по формированию эмоциональной сферы и поддержания успеха в работе,

 принцип опосредования, помог перейти к определённому эмоциональному переживанию через перевоплощение  в образ пейзажа.

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей класса.

Индивидуальная работа в группах  работы (творческие мастерские) выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с различными материалами, составление образа настроение природы через пейзаж, работа с технологическими картами,   просмотр видеосюжета).

Все  этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

4 При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

   При проведении занятия учтены психологические и возрастные особенности школьников:  в канву урока органично вплетаются стихотворения, видео фрагмент, которое побуждает детей к творческому поиску, задание «Нарисовать пейзаж настроение», которое способствует закреплению понятий о тёплых и холодных цветах).

Во время практической работы для создания  пейзажа дети  учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги, использовать средства художественной выразительности пользуясь алгоритмом и различными техниками работы с красками («Кляксография», «Монотипия», «Рисунок по мокрому». ).

Конечный результат урока- это самооценка детей. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся.

Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.

За урок ученики выполнили  тот объем материала, который требует программа.

В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные  музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель  была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть еще над чем работать в этом классе.

Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я пойму!». Формирование творческих способностей на уроке ИЗО искусства- это главная цель моей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс

План-конспект урока 6 классТема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

Урок "Осеннее настроение в произведениях мастеров искусства"

На уроке ученики знакомятся со стихотворениями русских поэтов, музыкой и картинами об осени, учатся анализу стихотворного текста, закрепляют  знания о средствах художественной изобразительн...

Открытый урок "Рождественское настроение".

Здесь расскакзывается история возникновения Рождества,традиции,блюда,так же дети разгадывают кроссворд,поют песню,отгадывают слова на букву С и делают рождественский венок из бумаги....

открытый урок Пейзаж « Настроение осени» в 5 классе

Программа: ИСКУССТВО. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5—9 классы Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина.Тема программы в тематическом планировании, количество часов, отведённых на тему: ...

Открытый урок "Весеннее настроение"

вокальному и танцевальному искусству.Задачи:I.                   Образовательные:Закрепление пройденного матер...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...

Картина настроения

Нетрадиционное рисование...