Урок картина настроение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Открытый урок по ФГОС 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh-nastroenie.docx | 24.89 КБ |
list_samootsenki.docx | 16.48 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства ФГОС
Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» автора Б.М.Неменского.
3 класс (1-4)
4 четверть
Тема четверти: «Художник и музей»
Учитель: Харламова Татьяна Николаевна
Тема урока «Пейзаж настроение»
Целью данного учебного занятия являлось создание индивидуальной работы, в которой воплотились представления обучающихся о пейзаже.
- На уроке я ставила следующие задачи:
- Передавать настроение природы в творческих работах.
- Развивать творческую фантазию.
- Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
- передавать красками яркие цветовые состояния природы;
- показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
А главная задача- научить детей работать над общей темой в группах.
Здравствуй, день!
Здравствуй, дети!
Здравствуйте и улыбнитесь,
Я прошу вас веселей!
Ведь на волю просится
Фантазия скорей!
- Протяните мне левую руку, положу я вам на ладонь жёлтую краску. Что вы чувствуете? Что можно раскрасить этим цветом? Дайте характеристику этому цвету.
- Протяните правую руку и ловите синюю краску. Что чувствуете? Что раскрасим? А он какой?
- А теперь потрите ладони. Что мы сделали с красками? Какой цвет получили? Дайте ему характеристику.
- Какое самое большое количество красок можно смешивать? (3)
- Почему нельзя больше?
- На каком уроке вам нужны эти знания? Для чего?
Пусть и в нашем классе сегодня вспыхнет фейерверк фантазии и творчества.
Послушайте загадку….
Но будьте внимательны отгадав загадку вы сможете приблизиться к теме нашего урока
Если видишь, на картине
нарисована река,
или ель и белый иней,
или сад и облака,
или снежная равнина,
или поле и шалаш,
обязательно картина называется… (пейзаж)
Вы можете предположить о чем пойдёт речь на нашем уроке………..Ответы детей
А точнее тему вы сможете определить после того как выполните предложенные мною задания.
Давайте попробуем сформулировать определение что мы называем пейзажем?
Молодцы!!! Конечно же
Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.
А познакомиться с точной формулировкой определения пейзаж, было домашнее задание , нам поможет точнее раскрыть понятие (ученик)
Пейза́ж (в переводе с французского — страна, местность) — жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции.
Во все времена не только художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту пейзажей, необъятные просторы России но и русская поэзия всегда сочитала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских поэтов тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека.
Самые яркие и впечатляющие образы могут передать небольшие стихи о природе разного времени года.
(ученик) приготовил для вас стихотворение
Сергея Есенина «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Спасибо, Лиза .
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра
- А только ли леса, поля, реки, озёра, горы можно изображать в пейзажах?
Мы с вами знакомы с видами пейзажей.
У каждой группы на столе лежат картинки с изображением природы, домов, парков. Ваша задача рассмотреть картинки
1 группу из представленных репродукций выбирает городской пейзаж и даёт определение этому пейзажу.
2 группа морской
3 группа сельский или деревенский пейзаж.
Перед вами лежат оценочные листы, после каждый этапа работы вы должны оценить себя.
Представление каждой группы.
Проверяем себя.
Поясняю!!!
Городской пейзаж, включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные;
Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки;
Сельский (деревенский) в сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой.
Сравнили картинки на экране и у ребят. Молодцы. Оцените себя.
Сверяем свой выбор.
Оцените себя.
Молодцы справились с заданием, а сейчас все вместе повторим виды пейзажей.
На слайде представлены картинки под номерами, внимательно рассмотрите, определите жанр и запишите числа которые обозначают картину написанную в жанре пейзажа.
Проверяем правильность выполнения работы, у нас получился код 2.3.4.6
Оцените себя в оценочном листе.
Рассмотрите картины где изображён пейзаж.
- Как вы думаете почему пейзажи написаны в разных цветовых гаммах?
- Что хотел художник показать цветом?
- Почему один художник использовал глухие цвета, а другой звонкие?
Сформулируем тему урока конкретнее. Какие предложения?
Пейзаж настроение.
Чему мы сегодня должны научиться на уроке?
Что мы должны показать цветом?
(Передавать настроение природы в творческих работах.)
- Это самое важное научиться передавать настроение.
- Развивать творческую фантазию.
- Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.
Чтоб достичь цели нужно узнать:
- Что такое пейзаж настроение?
- Какие краски используют для передачи настроение природы?
Видеоролик
Какое впечатление вызвал у вас этот видео фильм?
Что же такое пейзаж нвстроение?
У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным.
Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
С помощью чего мы можем передать настроение природы?
(цвета)
Вспомните о холодных и тёплых цветах, о тихих(глухих) и звонких. Они помогут вам создать пейзажи с разными состояниями.
И не бойся смешивать краски прямо на поверхности листа. Пусть будут видны смелые мазки кистью.
Большинство картин знаменитых художников находятся в третьяковской галереи.
И вы наверно обратили внимание что в нашем классе мы тоже создали свою галерею персональную выставку картин 3а класса. Только вот беда, ребята, чего не хватает в нашей галереи,
Конечно рисунков.
Чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке.
Мы будем писать картины,
В практической работе будет использовано три вида техники.
Первой группе предлагаю выполнить работу в технике МОНОТИПИЯ (отпечаток).
Второй группе предлагаю выполнить работу в технике КЛЯКСОГРАФИЯ
Третьей группе предлагаю выполнить работу методом РИСУНКА ПО МОКРОМУ,
Техники вам знакомы, технологические карты с описанием работы над техникой лежат у вас на столе.
Но прежде чем начать работу передайте своё настроение в движении.
Физминутка
Порядок работы над пейзажем
Выберите настроение, состояние в природе.
Выберите расположение листа.
Если есть необходимость можно выполнить набросок карандашом.
Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.
Не забывайте использовать закон перспективы:
Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.
Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.
На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.
Все ближние предметы видятся нам объемными, а все дальние – плоскими.
Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья.
Приступаем к работе изображаем пейзаж-настроение
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Пока работы подсыхают оцените практическую деятельность.
После урока я посмотрю написанные вами картины, оценочные листы и выражу своё впечатление на следующем уроке.
Выразите своё настроение цветом, перед вами таблица обозначение цветов, выберите цвет соответствующий вашему настроению, наберите краску на кисть и проведите линию.
счастье | |
- | радость |
спокойствие и уверенность | |
грусть, тоска | |
печаль | |
гнев, злость, горе |
Мне очень приятно, что после урока вы испытываете радость, счастье, уверенность.
Оформляем выставку картин.
– Какие картины вы сегодня создали?
-За что похвалите себя и своих одноклассников?
Кому и какой совет дадите?
-Я очень рада, что у всех у вас получились рисунки. Молодцы. Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.
Домашнее задание: Найти картины в интернет сетях и составить презентации на тему Пейзаж-настроение (подпишите слайды какое настроение по вашему показал художник в данной картине.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Но наше путешествие в мир природы на этом не заканчивается.. Рисуйте и любите живопись.
Лист самооценки.
Фамилия Имя | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Предварительный просмотр:
Корсун Сергей | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Клюквина Зинаида | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Щербина Виктория | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Ясашных Алексей | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Зорин Владимир | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Голубева Диана | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Журавлёв Евгений | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Киселева Елизавета | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Мясникова Яна | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Панченко Константин | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Пудовкина Ангелина | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Суханов Григорий | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Шадрин Иван | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
ШахеевДмитрий | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Шамаль Милена | |||||||
Работа в группах определение вида пейзажа. | Определение жанра «Пейзаж» цифровой код. | Выбор цветовой гаммы | Правильно выполнена композиция. | Владение техникой. | Аккурат- ность | Количество балов | Оценка |
1 2 | 1 2 3 4 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||
14-12 балов-5; 11-9 балов-4; 8-6 балов-3; 5 балов-2. |
Предварительный просмотр:
Cамоанализ урока изобразительного искусства в 3 классе «а»
по теме
«Картина настроение».
1 Урок был проведён по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья.
При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.
2 По тематическому плану этот урок №29 раздела «Художник и музей».
Он служит продолжением предыдущих уроков раздела «Искусство вокруг нас» и является познавательным, опирается на разнообразные техники исполнения.
По типу – это урок - творчества.
По виду – урок формирования предметных умений и навыков.
3 Целью данного учебного занятия являлось создание индивидуальной работы, в которой воплотились представления обучающихся о пейзаже.
На уроке я ставила следующие задачи:
- Передавать настроение природы в творческих работах.
- Развивать творческую фантазию.
- Передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
- передавать красками яркие цветовые состояния природы;
- показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
А главная задача- научить детей работать над общей темой в группах.
Все эти задачи, я считаю, достигнуты в комплексе.
Мною были использованы следующие методы и приёмы:
- На усвоение знаний:
- простота и доступность изложения материала;
- включение диалога «учитель – ученик»
- метопредметная связь
- На прочность знаний:
- применение наглядных пособий;
- применение ИКТ
- Самооценка.
- На повышение интереса к предмету:
- использование нетрадиционных форм урока;
- включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания художественных «композиций»
Эти методы выбраны не случайно. Использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с дополнительной литературой достигают общеобразовательные цели, развивают память.
В процессе подготовке к уроку опиралась на: принцип контраста позволил решить ряд задач по формированию эмоциональной сферы и поддержания успеха в работе,
принцип опосредования, помог перейти к определённому эмоциональному переживанию через перевоплощение в образ пейзажа.
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей класса.
Индивидуальная работа в группах работы (творческие мастерские) выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с различными материалами, составление образа настроение природы через пейзаж, работа с технологическими картами, просмотр видеосюжета).
Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.
4 При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.
При проведении занятия учтены психологические и возрастные особенности школьников: в канву урока органично вплетаются стихотворения, видео фрагмент, которое побуждает детей к творческому поиску, задание «Нарисовать пейзаж настроение», которое способствует закреплению понятий о тёплых и холодных цветах).
Во время практической работы для создания пейзажа дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги, использовать средства художественной выразительности пользуясь алгоритмом и различными техниками работы с красками («Кляксография», «Монотипия», «Рисунок по мокрому». ).
Конечный результат урока- это самооценка детей. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся.
Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.
За урок ученики выполнили тот объем материала, который требует программа.
В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.
Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть еще над чем работать в этом классе.
Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я пойму!». Формирование творческих способностей на уроке ИЗО искусства- это главная цель моей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...
Урок "Осеннее настроение в произведениях мастеров искусства"
На уроке ученики знакомятся со стихотворениями русских поэтов, музыкой и картинами об осени, учатся анализу стихотворного текста, закрепляют знания о средствах художественной изобразительн...
Открытый урок "Рождественское настроение".
Здесь расскакзывается история возникновения Рождества,традиции,блюда,так же дети разгадывают кроссворд,поют песню,отгадывают слова на букву С и делают рождественский венок из бумаги....
открытый урок Пейзаж « Настроение осени» в 5 классе
Программа: ИСКУССТВО. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5—9 классы Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина.Тема программы в тематическом планировании, количество часов, отведённых на тему: ...
Открытый урок "Весеннее настроение"
вокальному и танцевальному искусству.Задачи:I. Образовательные:Закрепление пройденного матер...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
Картина настроения
Нетрадиционное рисование...