Технологическая карта урока по изобразительной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс)

Елена Жакасова

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности

для детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант)

 

Образовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108»

Учитель

Учитель - дефектолог. Жакасова Е.Н.

Предмет

Изобразительная деятельность

Класс

9Д класс – 6 человек

Дата проведения

17.02.2023 г.

Тип урока

Урок практического применения знаний и умений (урок закрепления на практике)

Вид урока

Практическая работа

Тема

Пейзаж

Цель урока

Написать пейзаж

Используемые интернет ресурсы

 

Педагогические задачи

Коррекционные

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию обучающихся.

- Корректировать зрительное восприятие цвета, формы величины.

 

Развивающие

- Развивать зрительную память, образное мышление, наблюдательность и внимание, логическое мышление, учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.

 

Воспитательные

- Развивать у обучающихся чувства прекрасного.

- Воспитывать любовь к российской природе.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

Планируемые результаты

Предметные

- применение приемов работы гуашью;

- совершенствование техники правополушарного рисования;

- передача натурального, природного цвета в рисунке;

- ориентировка в пространстве листа;

- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя.

Личностные

-  формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование  мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Основные термины

Портрет, пейзаж, натюрморт.

Оборудование

Мультимедийный комплект, ученическая доска, мольберты, кисти, гуашь, акварельная бумага, стаканчики с водой, салфетки, сигнальные карточки в виде ладошки с одной стороны красная, с другой – зеленая (для каждого обучающегося), смайлики (по три штуки с разным настроением для каждого обучающегося).

На доске изображение планеты Земля, написанные карточки с терминами: пейзаж, натюрморт, портрет.

Демонстрационный материал

Презентация, видео, работы обучающихся.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Организационный момент

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке. Все себя хорошо чувствуют? Настроение какое? Улыбнемся друг другу и начнем урок.

Обучающиеся встают, приветствуют учителя и одноклассников.

 

Коммуникативные учебные действия  

 

Проверка готовности к уроку

-У вас на столах краски, вы знаете, что это гуашь, мы с вами уже пользовались такими красками. Кисточки различного размера, салфетка, стаканчик с водой. На мольбертах прикреплены листы акварельной бумаги. Потрогайте руками бумагу, она слегка шершавая, чтобы краска лучше  цеплялась к бумаге.

- Ребята, вы супер талантливые, участники многих конкурсов рисунков и владеете различными техниками рисования. Сегодня мы продолжим с вами рисовать в технике «Правополушарное рисование».

Проверяют наличие перечисленных предметов.

Настраиваются на урок.

. Коммуникативные учебные действия,  

Регулятивные учебные действия.  

 

Мотивация к уроку

-На столе у вас лежат картонные ладошки, с одной стороны красного цвета, с обратной стороны – зеленого.

- Если вам нужна помощь, то поднимаете красную ладошку. Если вам все понятно, вы отвечаете утвердительно, то поднимаете зеленую ладошку.

Пробуют поднять ладошки.

Личностные учебные   действия,

Коммуникативные учебные действия.  

 

Актуализация прежних знаний

-Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Для этого просмотрим фрагмент из мультфильма.

Просмотр фрагмента из мультфильма о жанрах живописи.

 

Просмотр видеоролика.

 

Познавательные учебные действия,

Регулятивные учебные действия.  

 

Повторение и коррекция знаний обучающихся

- И так, давайте вспомним, какие жанры живописи мы с вами изучили?

- Чем отличаются эти жанры?

- Какая у них особенность?

- Ребята, слова натюрморт, портрет и пейзаж являются словарными словами, как они пишутся, нам нужно запомнить (учитель вывешивает слова на доске, чтобы ребята могли их прочитать, читают хором или по очереди).

- Кто хочет написать словарные слова на доске?

Учитель вызывает желающих учеников к доске.

-А сейчас, я вам буду показывать картины известных  художников, а вы ответьте на вопрос: в каком жанре написаны эти картины?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют жанры: пейзаж, портрет, натюрморт.

Проговаривают вслух термины несколько раз.

Портрет- это картина с изображением человека  или нескольких человек.

Пейзаж – картина с написанной природой.

Натюрморт – картина, на которой изображены продукты, посуда.

Желающие ученики выходят к доске и пишут словарные слова.

Обучающиеся называют, в каком жанре написаны демонстрируемые картины.

Познавательные учебные действия,

Регулятивные учебные действия.  

 

Формулировка темы урока, целеполагание.

- А сейчас, я вам предлагаю посмотреть следующий видеоролик.

Просмотр видео с видами природы России.

 

-Скажите, пожалуйста, что мы с вами увидели на экране?

- Вам понравилось то, что

 вы увидели?

- Как вы думаете, в какой стране такая красивая природа?

- Вы правильно ответили, такую красоту мы можем увидеть на своей Родине – в России.

- Как вы думаете, в каком жанре мы  сегодня будем писать картину?

Правильно.

-А сейчас, ребята, давайте сформулируем, какая цель нашего урока? Что мы должны получить в конце урока.

Учитель пишет на доске тему урока: ПЕЙЗАЖ.

Просматривают ролик.

В видеоролике увидели природу России.

Отвечают на вопрос, формулируют тему, цель урока.

Тема урока – ПЕЙЗАЖ.

Цель урока – написание пейзажа, в конце урока должны написать пейзаж.

Познавательные учебные действия,

Регулятивные учебные действия, 

Коммуникативные учебные действия.  

 

 

Физкультурная минутка

- Прежде, чем мы приступим к рисованию, проведем небольшую разминку.

Нейроупражнения для активизации левого и правого полушария:

 

Обучающиеся выполняют упражнения.

Личностные учебные  действия,

Регулятивные учебные действия.

Закрепление теоретических знаний, на практике. Творческая деятельность

Учитель демонстрирует все этапы рисование, помогает подобрать гармоничные цвета, проговаривает природные цвета объектов. Помогает обучающимся, в случае затруднения.

Рисование пейзажа в технике «Правополушарное рисование» происходит в несколько этапов:

  1. Нанесение тона на бумагу.
  2. Распределение цветовых пятен.
  3. Формирование фона рисунка.
  4. Нанесение основных элементов.
  5. Нанесение света и тени.
  6. Прорисовка мелких деталей.

Обучающиеся повторяют действия учителя, но при этом могут вносить изменения, согласно своему видению (в выборе цвета, расположении объектов).

Познавательные учебные действия,

Регулятивные учебные действия,  

Личностные учебные   действия,

Коммуникативные учебные действия. 

 

Демонстрация работ обучающихся

-Сейчас каждый из вас, наших юных художников,  продемонстрирует свою картину.

Демонстрация картин, поощрение художников.

- Ребята, какие вы все молодцы! Давайте поаплодируем вашему творчеству.

Обучающиеся выходят к доске, демонстрируют свои работы.

Личностные учебные  действия,

Регулятивные учебные действия,  

Коммуникативные учебные действия.  

 

Рефлексия

- Посмотрите, на доске висит планета, ребята, как вы думаете, как называется эта планета?

- Правильно, она очень похожа на планету Земля, но она не заселена пока жителями.

- Какие жители будут жить на этой планете, зависит от нас с вами.

- На столе у вас лежат смайлики: грустный, равнодушный и веселый.      Выберете смайлик,  который соответствует вашему настроению на уроке и прикрепите к планете, давайте заселим ее жителями.

- А сейчас, давайте подведем итоги урока. Мы достигли цели, которую поставили?

После урока организуется выставка работ обучающихся, на которую приглашаются родители и обучающиеся других классов.

Обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий их настроению и прикрепляют при помощи магнитов к планете на доске.

Обучающиеся высказывают свое мнение по достижению цели урока.

Личностные учебные   действия,

Коммуникативные учебные действия.  

 

     

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по изобразительной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью ( II вариант)

Слайд 2

Портрет, Пейзаж, Натюрморт Жанры живописи:

Слайд 3

Определите жанр живописи.

Слайд 4

Определите жанр живописи.

Слайд 5

Определите жанр живописи.

Слайд 6

Определите жанр живописи.

Слайд 7

Определите жанр живописи.

Слайд 8

Определите жанр живописи.

Слайд 9

Определите жанр живописи.

Слайд 10

Тема урока: ПЕЙЗАЖ Цель урока: Написать пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...