Технологическая карта урока по изобразительной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс)
Технологическая карта урока по изобразительной деятельности
для детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант)
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108» | |||
Учитель | Учитель - дефектолог. Жакасова Е.Н. | |||
Предмет | Изобразительная деятельность | |||
Класс | 9Д класс – 6 человек | |||
Дата проведения | 17.02.2023 г. | |||
Тип урока | Урок практического применения знаний и умений (урок закрепления на практике) | |||
Вид урока | Практическая работа | |||
Тема | Пейзаж | |||
Цель урока | Написать пейзаж | |||
Используемые интернет ресурсы |
| |||
Педагогические задачи | ||||
Коррекционные | - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию обучающихся. - Корректировать зрительное восприятие цвета, формы величины.
| |||
Развивающие | - Развивать зрительную память, образное мышление, наблюдательность и внимание, логическое мышление, учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.
| |||
Воспитательные | - Развивать у обучающихся чувства прекрасного. - Воспитывать любовь к российской природе. - Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | - применение приемов работы гуашью; - совершенствование техники правополушарного рисования; - передача натурального, природного цвета в рисунке; - ориентировка в пространстве листа; - различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт; - различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе; - следование при выполнении работы инструкциям учителя. | |||
Личностные | - формирование чувства гордости за свою Родину; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |||
Основные термины | Портрет, пейзаж, натюрморт. | |||
Оборудование | Мультимедийный комплект, ученическая доска, мольберты, кисти, гуашь, акварельная бумага, стаканчики с водой, салфетки, сигнальные карточки в виде ладошки с одной стороны красная, с другой – зеленая (для каждого обучающегося), смайлики (по три штуки с разным настроением для каждого обучающегося). На доске изображение планеты Земля, написанные карточки с терминами: пейзаж, натюрморт, портрет. | |||
Демонстрационный материал | Презентация, видео, работы обучающихся.
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД | |
Организационный момент | -Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке. Все себя хорошо чувствуют? Настроение какое? Улыбнемся друг другу и начнем урок. | Обучающиеся встают, приветствуют учителя и одноклассников.
| Коммуникативные учебные действия
| |
Проверка готовности к уроку | -У вас на столах краски, вы знаете, что это гуашь, мы с вами уже пользовались такими красками. Кисточки различного размера, салфетка, стаканчик с водой. На мольбертах прикреплены листы акварельной бумаги. Потрогайте руками бумагу, она слегка шершавая, чтобы краска лучше цеплялась к бумаге. - Ребята, вы супер талантливые, участники многих конкурсов рисунков и владеете различными техниками рисования. Сегодня мы продолжим с вами рисовать в технике «Правополушарное рисование». | Проверяют наличие перечисленных предметов. Настраиваются на урок. | . Коммуникативные учебные действия, Регулятивные учебные действия.
| |
Мотивация к уроку | -На столе у вас лежат картонные ладошки, с одной стороны красного цвета, с обратной стороны – зеленого. - Если вам нужна помощь, то поднимаете красную ладошку. Если вам все понятно, вы отвечаете утвердительно, то поднимаете зеленую ладошку. | Пробуют поднять ладошки. | Личностные учебные действия, Коммуникативные учебные действия.
| |
Актуализация прежних знаний | -Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? -Для этого просмотрим фрагмент из мультфильма. Просмотр фрагмента из мультфильма о жанрах живописи.
| Просмотр видеоролика.
| Познавательные учебные действия, Регулятивные учебные действия.
| |
Повторение и коррекция знаний обучающихся | - И так, давайте вспомним, какие жанры живописи мы с вами изучили? - Чем отличаются эти жанры? - Какая у них особенность? - Ребята, слова натюрморт, портрет и пейзаж являются словарными словами, как они пишутся, нам нужно запомнить (учитель вывешивает слова на доске, чтобы ребята могли их прочитать, читают хором или по очереди). - Кто хочет написать словарные слова на доске? Учитель вызывает желающих учеников к доске. -А сейчас, я вам буду показывать картины известных художников, а вы ответьте на вопрос: в каком жанре написаны эти картины?
| Перечисляют жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Проговаривают вслух термины несколько раз. Портрет- это картина с изображением человека или нескольких человек. Пейзаж – картина с написанной природой. Натюрморт – картина, на которой изображены продукты, посуда. Желающие ученики выходят к доске и пишут словарные слова. Обучающиеся называют, в каком жанре написаны демонстрируемые картины. | Познавательные учебные действия, Регулятивные учебные действия.
| |
Формулировка темы урока, целеполагание. | - А сейчас, я вам предлагаю посмотреть следующий видеоролик. Просмотр видео с видами природы России.
-Скажите, пожалуйста, что мы с вами увидели на экране? - Вам понравилось то, что вы увидели? - Как вы думаете, в какой стране такая красивая природа? - Вы правильно ответили, такую красоту мы можем увидеть на своей Родине – в России. - Как вы думаете, в каком жанре мы сегодня будем писать картину? Правильно. -А сейчас, ребята, давайте сформулируем, какая цель нашего урока? Что мы должны получить в конце урока. Учитель пишет на доске тему урока: ПЕЙЗАЖ. | Просматривают ролик. В видеоролике увидели природу России. Отвечают на вопрос, формулируют тему, цель урока. Тема урока – ПЕЙЗАЖ. Цель урока – написание пейзажа, в конце урока должны написать пейзаж. | Познавательные учебные действия, Регулятивные учебные действия, Коммуникативные учебные действия.
| |
Физкультурная минутка | - Прежде, чем мы приступим к рисованию, проведем небольшую разминку. Нейроупражнения для активизации левого и правого полушария:
| Обучающиеся выполняют упражнения. | Личностные учебные действия, Регулятивные учебные действия. | |
Закрепление теоретических знаний, на практике. Творческая деятельность | Учитель демонстрирует все этапы рисование, помогает подобрать гармоничные цвета, проговаривает природные цвета объектов. Помогает обучающимся, в случае затруднения. Рисование пейзажа в технике «Правополушарное рисование» происходит в несколько этапов:
| Обучающиеся повторяют действия учителя, но при этом могут вносить изменения, согласно своему видению (в выборе цвета, расположении объектов). | Познавательные учебные действия, Регулятивные учебные действия, Личностные учебные действия, Коммуникативные учебные действия.
| |
Демонстрация работ обучающихся | -Сейчас каждый из вас, наших юных художников, продемонстрирует свою картину. Демонстрация картин, поощрение художников. - Ребята, какие вы все молодцы! Давайте поаплодируем вашему творчеству. | Обучающиеся выходят к доске, демонстрируют свои работы. | Личностные учебные действия, Регулятивные учебные действия, Коммуникативные учебные действия.
| |
Рефлексия | - Посмотрите, на доске висит планета, ребята, как вы думаете, как называется эта планета? - Правильно, она очень похожа на планету Земля, но она не заселена пока жителями. - Какие жители будут жить на этой планете, зависит от нас с вами. - На столе у вас лежат смайлики: грустный, равнодушный и веселый. Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке и прикрепите к планете, давайте заселим ее жителями. - А сейчас, давайте подведем итоги урока. Мы достигли цели, которую поставили? После урока организуется выставка работ обучающихся, на которую приглашаются родители и обучающиеся других классов. | Обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий их настроению и прикрепляют при помощи магнитов к планете на доске. Обучающиеся высказывают свое мнение по достижению цели урока. | Личностные учебные действия, Коммуникативные учебные действия.
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет, Пейзаж, Натюрморт Жанры живописи:
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Определите жанр живописи.
Тема урока: ПЕЙЗАЖ Цель урока: Написать пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")
Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...