Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")
план-конспект урока (5 класс) на тему

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.docx143.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Учебный предмет:      ПМОП                                                                                 

Ф.И.О. учителя  Божеева Наталья Григорьевна

Число 09.03.

Класс   5 

Тип урока: комбинированный : обобщение и систематизация знаний.

Основные методы технологии: словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы, метод приобретения новых знаний и контроля. Информационные, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Тема урока: Пришивание пуговиц с  четырьмя сквозными отверстиями.

Цель урока: Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных базовых учебных действий (БУД) на основе  работы с пуговицами.

Задачи урока

Образовательная: учить учащихся пришиванию пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Коррекционная: корректировать внимание, развивать творческие способности, эстетический вкус, фантазию.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дифференциация

по группам уч-ся

Формируемые умения:

предметные (БУД)

Средства обучения

I.Орг. момент

Проверка готовности к уроку

Повторение   «Правил рабочего человека»

Л 1.1,

Р 3.1,

плакаты, мультимедиа

II. Сообщение темы урока

Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока. Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/568607/img1.gif

Тема сегодняшнего урока «Пришивание пуговиц с  четырьмя сквозными отверстиями».

Л 1.1, Л 1.11, Р 3.2

П  4.2, П  4.3.

Мультимедиа, пуговицы

III. Изучение нового    материала

Существует 4 способа пришивания пуговиц с 4-мя сквозными отверстиями к ткани (основе):

Параллельные линии                  крестик

Способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями                                 Способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями           

 «Птичья лапка»                             Квадрат

 Способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями                                Способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями

Л 1.7, Л 1.11.

К  2.6, К 2.7,

П  4.2, П  4.5.

мультимедиа, пуговицы, нитки, игольница, ножницы

IV.Физкультминутка

« Игра с пальчиками»

«Ребро- ладонь»

«Ребро – кулак - ладонь »

К 2.1, К 2.2.

V. Практическая работа

И так переходим к практической работе.

Пришивание пуговиц с  четырьмя сквозными отверстиями.

Работа с технологической картой

Текущий инструктаж 

учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

III.группа

Наблюдение и оказание  учителем помощи учащимся.

IV. группа

Выполнение тренировочных упр. вместе с учителем

Л 1.7, Л 1.8, Л 1.11,

К 2.10, К 2.11, К 2.12.

Р 3.7, Р 3.8. Р 3.10

П  4.2, П  4.5,        

технологическая карта,

рабочие тетради, электрический утюг,

гладильная доска

VI. Закрепление изучаемого материала

1.Для чего служат пуговицы в одежде?

2. Какие бывают пуговицы по форме?

3. Почему выпускают такое большое количество различных пуговиц?

4. Как пришивают пуговицы со сквозными отверстиями?

5. Как пришивают пуговицы с ушком?

Л 1.8,

К 2.8, К 2.12

Р 3.4, Р 3.5.

карточки

VII. Рефлексия

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

у меня получилось…

Л 1.5, Л 1.11. Л 1.14.

К. 2.5. Р.3.9.

мультимедиа

VIII. Подведение итогов

А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Л 1.14.

Р.3.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...

Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант)

Технологическая карта урока по изобразительной деятельностидля детей с глубокой умственной отсталостью (II вариант) Образовательное учреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учрежде...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...