Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Семенова Наталья Николаевна

учитель математики

МБОУ  «Комсомольская СОШ»

 Тамбовский район

Урока ознакомления с новым материалом

(математика 6 класс)

Тема: «Нахождение части от целого и целого по его части »

Цель:

         (для учителя)                                                        (для учащихся)

- формировать знания

о правилах отыскания части

от целого и целого по его части

и умения применять их

при решении типовых задач;

- развивать умения сравнивать,

выявлять закономерности,

обобщать, делать выводы;

- воспитывать ответственное

отношение к учебному труду.

Оборудование: проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Постановка цели урока                             (2 мин.)
  2. Подготовка к изучению нового материала.                 (10 мин.)
  3. Изучение нового материала                                          (15 - 20 мин.)
  4. Первичное осмысление и применение изученного     (10 - 15 мин.)
  5. Подведение итогов урока                                               (6 мин.)
  6. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)

Ход урока

Ι. Постановка цели урока

Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Сегодня мы продолжим изучать тему «Отыскание части от целого и целого по его части». Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед нами стоит цель: опираясь на полученные ранее знания, найти новый подход к решению задач данного типа. Запишите тему урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».

ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала

    Для того чтобы вы могли успешно работать дальше,  проведем зарядка для ума. Решим ряд примеров и вспомним необходимые правила. (Презентация1)

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься научной работой. Вам предстоит открыть новые правила, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.

Решение задач № 612.

Прочитайте задачи. ( Презентация 2)

Ответьте на вопросы:

Решите данные задачи.

Постарайтесь самостоятельно сформулировать правила:

  1. как найти часть от целого;
  2. как найти целое по его части.

Разбор правил опираясь на таблицу.

Физкультминутка

А теперь немного разомнемся!

                     Упражнения для улучшения осанки.

1.          Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

2.          Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. То же движение, но в другую сторону.

3.          «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

ΙV. Первичное осмысление и применение изученного

Устные упражнения ( Презентация 3)

1. Чему равно: а)    б)  ?

2. Чему равно число, если:   а)  б) ?

Сведения из истории дробей

В самых древних дошедших до нас письменных источниках встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

        Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

        Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.

        Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

        В старину применяли в основном обыкновенные дроби. Но потом было замечено, что самыми удобными для вычислений являются десятичные дроби. С ΧVΙΙ – ΧVΙΙΙ в. они получили всеобщее распространение.

Решение задач из учебника № 614; № 615.

Самостоятельная работа.

V. Подведение итогов урока

Обучающимся предлагается ситуация:

 Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой,  и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

VI.  Постановка домашнего задания  

        

Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15.

VII.   Источники информации

 

  1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1989.
  2. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник.
  1. http://school-collection.edu.ru 
  2. http://images.yandex.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 140 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100;

Слайд 3

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р

Слайд 5

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р Б

Слайд 7

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равно 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р Б Ь

Слайд 9

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 2/3 от 100; Д Р Б Ь

Слайд 11

Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. в ы х о д 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 140. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Д Р О Б Ь

Слайд 13

Ошибка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти часть от целого и целое по его части"

Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от ...

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.

План- конспект урока с использованием ЭОР  "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....

Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части"

Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части", 5 класс...