Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от целого и целого по его части. Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 865.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Автор урока (ФИО, должность) | Романенко Ольга Александровна, учитель математики и информатики ( I категория) |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 16, г. Сергиев Посад |
Республика/край, город/поселение | г. Сергиев Посад, Московская область |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок формирования новых знаний по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» |
Цели урока | Научиться определять тип задачи на нахождение части от целого и целого по его части; Развивать логическое мышление, умение анализировать; формировать навыки оформления записей, самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета. |
Задачи урока | Образовательные: продолжить формирование понятия обыкновенной дроби, познакомить учащихся с понятиями: целое, часть от целого, сформулировать правила нахождения части от целого и целого по его части, показать применение этих правил при решении задач; Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи; Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета. Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки. |
Формы и методы Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Эвристическая беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа с дидактическим материалом, отработка терминов, индивидуальная работа у доски, решение проблемных задач, тестирование. Понятия: обыкновенные дроби как результат деления натуральных чисел; дробь как одна или несколько равных долей; элементы дроби. Навыки и умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. |
Применяемые образовательные технологии | -Технология проблемного обучения -Технология развивающего обучения -Игровые технологии -Технология личностно-ориентированного обучения -Информационные компьютерные технологии, с применением ЭОР. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, рабочие тетради, учебник, раздаточный материал, распечатанный на принтере, ЭОР. |
Ссылки на ЭОР | |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Введение нового материала с помощью учебно-познавательных заданий, их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие. Пропедевтика темы: « Основное свойство дроби». |
Ход и содержание урока
| Тема: “ Отыскание части от целого и целого по его части ” Ход урока 1. Организационный момент Цель - вспомнить изученный материал, обобщить, подготовить учащихся к восприятию новой темы. 2. Актуализация знаний (устный счёт) Слайд 1 Продолжите предложение:
…частное от деления натуральных чисел) m - это числитель дроби, делимое n - это знаменатель дроби, делитель 2. Знаменатель дроби показывает… …на сколько равных частей разделили единицу(целое) Числитель дроби показывает… …сколько таких частей взяли Слайд 2 Определите, какая часть фигуры закрашена синим цветом: Слайд 3 А сейчас ваша задача внимательно посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин» (приложение 1), чтобы определить, на сколько долек поделили апельсин. - Из скольких долек состоял апельсин? (5) - Если мы сложим все дольки то, что мы получим? (целый апельсин) - Какую часть от апельсина получил ёж? ( ) - Давайте вспомним что обозначает дробная черта. (действие деление) - Что находится ниже дробной черты? (знаменатель) - Что он обозначает? (на сколько частей поделили целое) - Что находится выше дробной черты? (числитель) - Что он обозначает? (сколько частей мы взяли) Откройте тетради, запишите число и тему урока. Слайд 4 Выразите понятия половина, треть, четверть дробью. На доске заранее заготовлено: Половина – Треть – Четверть – Один ученик решает у доски, другие в тетрадях. Сколько минут содержат половина, треть, четверть часа? Какая величина принята за целое? (60 минут) 60:2=30 (минут) – половина часа 60:3=20(минут) – треть часа 60:4=15(минут) – четверть часа 3. Объяснение новой темы на примере решения задач № 320 1) и 320 2) Слайд 5. Ссылка на ЭОР и 324 1) 324 2) Слайды 6-7. Ссылка на ЭОР Учащиеся записывают решение в тетрадях. - как найти величину, которая приходится на в первой (во второй) задаче? (разделить 50 на знаменатель 5(разделить 20 на числитель 2)) - Сколько таких частей нужно найти в 1(2) задаче? (2 (5- целое)) Слайд 8. Проанализируйте решение задач и сделайте вывод: как найти часть от целого и как найти целое по его части (учащиеся самостоятельно выводят правила, которые появляются на экране). Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, а затем умножить на числитель дроби. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель дроби, а затем умножить на знаменатель дроби. 4. Закрепление изученного материала, решение задач. 1) На заранее заготовленных дидактических материалах учащиеся записывают решения, 2-а человека решают у доски поочерёдно. Их работа оценивается. 2) Математический диктант (2 варианта). С последующей самопроверкой (попарно). 5. Итоги урока. Оценки.
Учитель должен оценить ответы наиболее активно работающих учеников.
П. 20 учить правила № 329; 330 |
Проверка и оценивание | В ходе урока учащиеся выполнили математический диктант, за него получат оценки. Наиболее активные также получат оценки. |
Рефлексия деятельности на уроке | Организация рефлексивной деятельности учащихся – самый трудный этап, задачи которого можно решить посредством беседы:
|
Домашнее задание |
|
Дополнительная необходимая информация | |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Наглядность. Слайды презентации с терминами, вопросами, позволяют существенно сэкономить время на уроке. Использование ИКТ стимулирует познавательный интерес к предмету. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данный урок позволяет закрепить понятие обыкновенная дробь, научиться отличать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, а также выработает умение решать задачи на данные темы, что способствует грамотно перейти к изучению темы «Основное свойство дроби». |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....
разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс
Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Математика 5 класс. Урок по теме:Отыскание части от целого и целого по его части
Урок открытия нового знания...
Урок математики в 5-м классе "Отыскание части от целого и целого по его части". (по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович)
Цели урока: · Обобщить понятие обыкновенной дроби;· продолжить формирование у учащихся умение реша...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.
План- конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...