Занятие по аппликации снеговик. Конспект занятия для детей «Зимняя фантазия для снеговика» (аппликация в смешанной технике) Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность Развивать творчество, мелкую моторику рук. Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка. Предварительная работа : Загадывание загадок Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений. Методические приемы: Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее. Жил я посреди двора Где играет детвора Но от солнечных лучей Превратился я в ручей (снеговик). Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика, А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). 1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу. 2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы 3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову). 4. Самостоятельная работа детей. Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости. Все молодцы, спасибо. КГУ « Коррекционная школа- интернат » г.Семей, ВКО. Воспитатель: Молкаева Ж. Б. Тема: « Снеговик» конспект занятия по аппликации Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции. Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы. Ход занятия I. Организационный момент Занятие "Аппликация". Проверим готовность к занятию. Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию". Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы. (обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.) Молодцы, к занятию все готовы! Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги) Покажите бумагу (показывают бумагу) II. Сообщение темы Сегодня из бумаги мы с вами выполним поделку на тему: "Зимние забавы". Название аппликации вы скоро узнаете: Но сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: "Какое время года описано в этом стихотворении?" Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. О каком времени года идет речь? (о зиме) Как вы догадались? (описан снег) Что вы можете сказать о снеге? (белый, пушистый, легкий и. т. д.) Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега) Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз) На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения. Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?" (катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки) Из чего сделаны горка, снежки? (из снега) Физ. минутка. Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия) Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. А теперь, давайте поиграем в снежки Игра "Снежки " (игра проводится в произвольной форме, на усмотрение педагога с маленькими мячиками). Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация) Что еще лепят из снега? (снеговика) Как вы догадались? (варианты ответов) Итак, из снега можно слепить снеговика Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика. Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик" III. Объяснение. 1. Распознавание аппликации "Снеговик" Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках. Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях. Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу) В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика" 2. Анализ образца аппликации "Снеговик" Рассмотрим аппликацию "Снеговика". Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега) А наш снеговик будет выполнен из: бумаги Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков) На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги) Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков) Сколько кружков? (три кружка) Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши) Кружки расположены в один ряд, друг над другом. Все ли кружки одинаковые? (нет) Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький. Какого цвета кружки? (белого цвета) А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро) Какого оно цвета? (варианты ответов) Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот) Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления. III. Этапы изготовления аппликации. На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации "снеговик", так как задание рассчитано в соответствии с умственными способностями обучающихся. Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик". 1. Распределение деталей на основе в нужном порядке. Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке. 2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея. Воспитатель объясняет как правильно работать техникой обрывания и п равил ы безопасной работы с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. И показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то есть практической работы. 3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик". IV. Практическая работа. V. Итог. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии? (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным? Все молодцы, спасибо. Выставка работ.