Методическая разработка: занятие «Веселый снеговик».
методическая разработка
Открытое занятие по лепке, поделка из пластилина. Тема: «Веселый снеговик». Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии. Материал: — плотный картон синего или фиолетового цвета с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов); — набор пластилина; — доска для лепки; — влажная салфетка для рук; — изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением снеговика. Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое занятие по лепке. Послушайте это стихотворение: За окном снежинок стая Тоже водит хоровод. Зимний праздник к нам идет Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник… Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник… (дети) До нового года остались считанные дни — самое время позаботиться о создании праздничного настроения, украсить елку и приготовить подарки. Скажите, в какое время года празднуют праздник Новый год. (Зимой) Какого цвета зима? (Белая) Почему? (Потому что снег белого цвета) Загадка: Отгадав загадку, вы узнаете, какую поделку мы будем делать. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик) Мы с вами будем своих снеговиков рисовать из пластилина. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. (Из чего сделан пластилин, показать на доске) Пластилинография — это можно сказать рисование пластилином. (Приемы и образцы на доске.) Выставляется картинка снеговика (на доске). Предлагаю вам слепить веселого снеговика. Из скольких частей состоит снеговик? Три. Какая часть самая большая? Нижняя. Что можно сказать о верхней части? Голова. Где находится средняя часть? Что у снеговика вместо носа? Что вместо шапки у снеговика? Сегодня мы будем рисовать такого снеговика из пластилина. Чтобы снеговик получился красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательными во время занятия. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и техники безопасности. (На доске таблица с правилами) 1. Правила техники безопасности при работе со стеками. Главное! Работать надо дружно. Показ образца (показать образцы на доске). Объясняю вам правила работы с пластилином: — Какой формы детали снеговика? — Чтобы легче было работать, предлагаю воспользоваться схемой. (Вывешивается алгоритм деятельности учащихся) Самостоятельная работа. * Берем кусок пластилина. Делим его стекой на три разные части: большую — это «животик», среднюю — «грудь» и маленькую — «голова». * Лепим нос и глаза, размещаем на голове. * Прикрепляем головной убор. * Прикрепляем комочки — «Ручки, ножки, пуговицы и другие детали». * Пальчиковая гимнастика: Взять ребристый карандаш в руки Катание карандаша между ладошками Вначале медленно, потом быстро, потом медленно и снова быстро поменять карандаш Взять круглый карандаш в руки Повторить все те же движения с круглым карандашом. 3. Итог урока. С каким материалом сегодня работали на уроке. Заключительная часть: И посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Дети приносят свои работы на просмотр (ставят на стол). Педагог: А кому было трудно в работе? Молодцы, у всех получилась красивая поделка. Подвести итоги занятия. Девочки, скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение, подняв смайлики, которые лежат у вас на столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятие Веселый Снеговик | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера
Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...
Методическая разработка занятия объединения "Веселая палитра" "Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к "Мойдодыру"
Методическая разработка занятия включает конспект с иллюстрациями и презентацию к конспекту. На занятии использованы информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка урока "Веселое рождество"
Урок в форме игры для учащихся 4-х классов. Цель урока: формирование интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка....
Методическая разработка конкурса «Веселые старты»
Методическая разработка конкурса «Веселые старты» для воспитанников детских садов в рамках участия в городском Едином дне открытых дверей в профессиональных образовательных организациях...
Методическая разработка эстафеты "Веселые старты"
"Веселые старты" предназначен для учащихся и студентов разных возрастов для пропаганды физической культуры и спорта....
Методическая разработка соревнований "Веселые старты"
Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участво...
Методическая разработка соревнований "Веселые старты" (фото-приложение)
Фото-приложение...