Конспект открытого занятия кружка "Кулинария" на тему "Веселый капустник".
план-конспект занятия по теме
Данный материал может быть использован учителями технологиии, преподавателями дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Веселый капустник". | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «Кулинария».
Тема: Веселый капустник.
Цель:
учить детей правильно проводить свободное время, повышать интеллектуальный потенциал, прививать культуру.
Оборудование:
вазы, столы, стулья, ветки с осенними листьями, кочан капусты.
Ход:
- Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью. Когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре - Сергий - капустник.
Родина капусты - Средиземноморье. Существует свыше 100 видов капусты. Самая известная - это белокочанная капуста.
В этот день хозяйки приглашали девчат на капустные посиделки - помочь нарубить капусты на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважением. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук да веселый смех. Пока молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог. И у нас сегодня капустник.
Витя: - К нам наехали капустные вечера. На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.
Вед.: - Уж, вы кумушки, голубушки мои, вы придите поработать у меня. Пособите мне капусту порубить, пособите ее мне усолить.
Витя: - Эй, хозяюшка, выходи гостей встречать, работнички пришли.
Вед.: - Проходите, девицы. Ах, какие на вас сегодня наряды красивые. Надевайте- ка фартуки, чтобы красоту такую не испачкать, и начнем капусту рубить. Ребята рубили капусту в деревянных корытцах специальными секачами. Солили капусту и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Добавляли укроп для запаха, хрен терли. Капуста очень полезная, она выручала людей во время голода, поэтому и сложили про нее поговорку: «Хлеб да капуста голода не допустят».
Хорошо у вас получается помощницы мои. А чтоб веселее было потешьте вы нас ребятушки веселыми прибаутками.
1-й: А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят, а они глядят.
2-й: Ваши вороны к верху пупом летят, а наши дураки кверху голову глядят.
3-й: Шла торговля мимо рынка, споткнулась о корзинку, и упала в яму бух, раздавила сорок мух.
4-й: Ты, Назар, ты Назар,
Поди-ка на базар,
Купи мне сарафан,
Ни долг, ни короток,
Ни в лес ходить,
Ни зайцев ловить.
Вед.: - Давайте, ребята в игры играть и хороводы водить. Кончил дело - гуляй смело. Заводите, ребята хоровод про капусту нашу белокочанную, чтоб и на следующий год она так хорошо уродилась.
Хоровод.
Вед.: - Девчата, хохотушки, запевайте- ка частушки.
Игра «Подскажи, словечко».
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох, называется горох.
2. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый кабачок.
3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая морковка.
4. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая свекла.
Викторина «Определи по вкусу».
Детям завязывают глаза, дают попробовать кусочки овощей, нужно отгадать.
Игра «Кто быстрее». Участвуют два ребенка, каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
Вед.: - На Руси уж так идет, что талантливый народ сам себе и жнец и швец, и на дудочке игрец.
Убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Приглашаем двух девочек, даем им нитки и иголки.
Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. А как кончим петь, хватит вам и ниточку мотать.
Конкурс загадок.
1.Орехи в земле, листья на земле (картошка).
2. Над землей трава, под землей - алая голова (свекла).
3.Красная девица в темной темнице (морковь).
4. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (капуста).
5. Сидит баба на грядах - вся в заплатах, кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет (лук).
6.Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой (огурец).
Пока, ребята, вы играли, наши девчата уже и пироги напекли. Приглашаем вас на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....