Конспект урока по рисованию на тему "Рисование снеговика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по рисованию для 1 класса. Тема урока: "Рисование снеговика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по рисованию. Тема.Рисование снеговика. | 81.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование 1 класс
Тема. Рисование на тему «Снеговик».
Цель. Учить рисовать снеговика.
Задачи.
Образовательные:
- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков;
- корригировать пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа;
- развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика;
- развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- прививать любовь к рисованию.
БУД.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Тип урока. Комбинированный.
Вид урока. Смешанный.
Формы работы. Индивидуальная, фронтальная.
Методы урока. Словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунок снеговика; индивидуальные наборы «снеговик», снежинка.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Ребята! Подготовились ли вы к уроку?
- Сейчас мы это проверим!
- Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте
и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Загадки:
- Если ты его отточишь
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это …. (карандаш)
- Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш! (ластик)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (карандаши) - Не на стенах в нашей школе –
Я рисую все в... (альбоме).
Молодцы!
- Сообщение темы и цели урока.
- Послушайте ещё 1 загадку.
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает? Зимой
- Какое время года сейчас?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой месяц сейчас?
- Ой, ребята, смотрите к нам прилетела снежинка,
и она не одна.
- А с кем, вы должны отгадать загадку,
которую вам приготовила снежинка.
Слушайте внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
- Правильно снеговик, а вот и он.
Вывесить на доску рисунок снеговика.
- Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?
- Что мы будем рисовать? Сформулируйте тему урока.
- Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.
3. Основная часть.
1. - А почему он так называется? (лепят из снега)
- А каким образом это делают? (скатывают из снега,
ставят один на другой, а потом украшают).
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика,
одинаковые по величине или разные?
- Снеговик может растаять?
- Дети, а почему снеговик может растаять?
потому что в классе тепло.
- А где должен жить снеговик? (на улице?)
- Правильно на улице. А в какое время года?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
из кругов
- Круги по размеру одинаковые?
- А какие они?
Один большой, второй поменьше, третий маленький.
- Покажите большой круг.
- ……… . круг поменьше.
- ……….. маленький круг.
- Что надето на голову снеговика?
- Что снеговик держит в руке? метлу.
- Что у снеговика вместо носа?
- Как выглядят руки снеговика? Руки – это круги.
- Ребята, а вы умеете лепить снеговика?
- Сейчас увидим. У вас на партах лежат части,
из которых вы будете собирать снеговиков.
Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.
Определение последовательности выполнения рисунка.
- Сначала ставим большой круг;
- потом – круг поменьше;
- затем – меленький;
- на голову надеваем ведро;
- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки
– руки;
- в руку вкладываем метлу.
- Вот и получился снеговик!
- А у вас получились снеговики?
- Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.
Образец на доске с объяснением.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Под музыку «Снеговики» для глаз.
- Выполнение рисунка. Указания к началу работы.
- Альбом лежит прямо на парте, без наклона.
- Простым карандашом рисуем не нажимая.
- Ластиком стираем в одном направлении.
- Повторите, как надо рисовать снеговика.
- Приступайте к работе.
Учащиеся выполняют рисунок под спокойную
музыку. В процессе работы выполняется
ритмическая пауза.
5. Итог урока.
- Молодцы, закончили рисунок.
Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску
и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Найди отличия»:
Сравнительный анализ рисунков и образца
- Сравните свой рисунок с образцом.
(Ученики поочередно выходят к доске и
свои работы сравнивает с образцом)
- Замечательно, вы очень хорошо поработали.
- Теперь вы знаете, как строить снеговиков и смело
можете идти на улицу и позабавиться.
- Что учились рисовать на уроке?
- Какое задание было самое интересное для вас?
- А кому на уроке было трудно выполнить какое-либо задание?
- Спасибо вам ребята. Мне тоже все очень понравилось.
- Молодцы.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по рисованию для 2 класса со ССД
Представленный конспект разработан для 2 класса со ССД. Данный материал может использоваться в 1 классе для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости....
Конспект урока по рисованию. "Рыбки в нашем аквариуме."
Конспект урока по рисованию в 4 классе "Особый ребенок" тема: "Рыбки в нашем аквариуме"...
Конспект урока ИЗО "Рисование птицы"
Открытый урок в 4 классе...
Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий
Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу»....
Конспект урока по рисованию во 2 классе для детей с ОВЗ «Снеговик»
Детям с ОВЗ очень трудно рисовать красками при помощи кисточки. На своих уроках я использую различные нетрадиционные техники рисования.На данном уроке дети учатся рисовать снеговика пальчик...
План - конспект урока: «Декоративное рисование. Калмыцкий орнамент» 3 класс
Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы....
Конспект урока по рисованию "Осенний пейзаж".
Урок для обучающихся 3 класса (по программе 2 класса) с нарушением интеллекта, с использованием нетрадиционных техник рисования( при помощи ватных палочек и губки)...