Конспект урока по рисованию на тему "Рисование снеговика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока по рисованию для 1 класса. Тема урока: "Рисование снеговика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Рисование               1 класс

Тема. Рисование на тему «Снеговик».

Цель. Учить рисовать снеговика.

Задачи.

Образовательные:

- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков;

- корригировать пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа;

- развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика;

- развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- прививать любовь к рисованию.

БУД.

 Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Тип урока. Комбинированный.

Вид урока.  Смешанный.

Формы работы. Индивидуальная, фронтальная.

Методы  урока. Словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  рисунок снеговика; индивидуальные наборы «снеговик», снежинка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.  

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь      

И тихонечко садитесь.

- Ребята! Подготовились ли вы к уроку?

- Сейчас мы это проверим!

- Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте

и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Загадки:

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это ….                           (карандаш)

  1. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш!           (ластик)

  1. Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю –
    Где была пустота,
    Там, глядишь, — красота!       (карандаши)
  2. Не на стенах в нашей школе –

Я рисую все в...                    (альбоме).

 Молодцы!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте ещё 1 загадку.

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?  Зимой

- Какое время года сейчас?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц сейчас?

- Ой, ребята, смотрите к нам прилетела снежинка,

и она не одна.

- А с кем, вы должны отгадать загадку,

которую вам приготовила снежинка.

Слушайте внимательно:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Правильно снеговик, а вот и он. 

Вывесить на доску рисунок снеговика.

- Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

- Что мы будем рисовать? Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.

3. Основная часть.

1. - А почему он так называется? (лепят из снега)

- А каким образом это делают? (скатывают из снега,

 ставят один на другой, а потом украшают).

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика,

 одинаковые по величине или разные?

- Снеговик может растаять?

- Дети, а почему снеговик может растаять?

потому что в классе тепло.

- А где должен жить снеговик? (на улице?)

- Правильно на улице. А в какое время года?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

из кругов

-  Круги по размеру одинаковые?

- А какие они?

Один большой, второй поменьше, третий маленький.

- Покажите большой круг.

- ……… . круг поменьше.

- ……….. маленький круг.

- Что надето на голову снеговика?

- Что снеговик держит в руке?    метлу.

-  Что у снеговика вместо носа?

- Как выглядят руки снеговика?  Руки – это круги.

- Ребята, а вы умеете лепить снеговика?

- Сейчас увидим. У вас на партах лежат части,

 из которых вы будете собирать снеговиков.

 Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.

Определение последовательности выполнения рисунка.

- Сначала ставим большой круг;

- потом – круг поменьше;

- затем – меленький;

- на голову надеваем ведро;

- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки

 – руки;

- в руку вкладываем метлу.

- Вот и получился снеговик!

- А у вас получились снеговики?

-  Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.

Образец  на доске с объяснением.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Под музыку «Снеговики»  для глаз.

  1. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/450/67450549_snegovik.jpg
  2. Выполнение рисунка. Указания к началу работы.

- Альбом лежит прямо на парте, без наклона.

- Простым карандашом рисуем не нажимая.

- Ластиком стираем в одном направлении.

- Повторите, как надо рисовать снеговика.

- Приступайте к работе.

Учащиеся выполняют рисунок под спокойную

 музыку. В процессе работы выполняется

 ритмическая пауза.

5. Итог урока.

- Молодцы, закончили рисунок.

 Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску

 и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Найди отличия»: 

Сравнительный анализ рисунков и образца

-  Сравните свой рисунок с образцом.

(Ученики поочередно выходят к доске  и

свои работы  сравнивает   с образцом)

- Замечательно, вы очень хорошо поработали.

- Теперь вы знаете, как строить снеговиков и смело

 можете идти на улицу и позабавиться.

 -  Что учились рисовать на уроке?

- Какое задание было самое интересное для вас?

- А кому на уроке было трудно выполнить какое-либо задание?

- Спасибо вам ребята. Мне тоже все очень понравилось.

-  Молодцы.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по рисованию для 2 класса со ССД

Представленный конспект разработан для 2 класса со ССД. Данный материал может использоваться в 1 классе для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости....

Конспект урока по рисованию. "Рыбки в нашем аквариуме."

Конспект урока по рисованию в 4 классе "Особый ребенок" тема: "Рыбки в нашем аквариуме"...

Конспект урока ИЗО "Рисование птицы"

Открытый урок в 4 классе...

Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу»....

Конспект урока по рисованию во 2 классе для детей с ОВЗ «Снеговик»

Детям с ОВЗ очень трудно рисовать красками при помощи кисточки. На своих уроках я использую различные нетрадиционные техники рисования.На данном уроке дети учатся рисовать снеговика  пальчик...

План - конспект урока: «Декоративное рисование. Калмыцкий орнамент» 3 класс

Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы....

Конспект урока по рисованию "Осенний пейзаж".

Урок для обучающихся  3 класса (по программе 2 класса) с нарушением интеллекта, с использованием нетрадиционных техник рисования( при помощи ватных палочек и губки)...