Открытый урок по ИЗО 5 класс "Зачем людям украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.
«Зачем людям украшения», первый урок
Базовый учебник: «Изобразительное искусство 5 класс» : Н.А.Горяева, О.В.Островская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zachem_lyudyam_ukrasheniya.docx | 449.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5 класс
Раздел и номер урока в теме: Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.
«Зачем людям украшения», первый урок
Базовый учебник: «Изобразительное искусство 5 класс» : Н.А.Горяева, О.В.Островская
Цель урока: Выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД) - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- Уважительно относиться к культуре народного искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;
- уметь организовать место занятий.
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; - уметь организовать место занятий. |
Образовательные ресурсы. | Учебник, видеосюжеты об Истории украшений , иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела., практическая работа – оздание украшений своими руками. |
Тип урока: Открытие новых знаний.
Вид урока: Урок мини-проект
Формы работы учащихся: Работа в группах, ИКТ.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Разделение учащихся на три группы. Представление учителя, знакомство, положительный настрой на работу. | Делятся на группы, знакомство | 2 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | 2. Актуализация знаний, мотивация. | Вступительное слово учителя. Отрывок из м/ф «Золушка» -скажите, как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок? Иллюстрации племен - как отрывок и иллюстрации связаны между собой? А теперь попробуйте отгадать несколько загадок: Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке... (бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения... (сережки) *** Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей... (шляпка) А как эти предметы называются в целом? Украшения | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | 3. Решение учебной задачи. Работа в группах. | Комментирует , направляет работу учащихся. А где мы можем взять информацию? Откройте стр.106, сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию..Работа по маршрутному листу | Работают с текстом, маркируют текст. Участвуют в диалоге с учителем, задают вопросы. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
4 | 4.Практическая работа в группах (создание мини-проекта). | Давайте тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои украшения. На столах разложены задания и инструкция к защите ваших мини-проектов 1 группа (мальчики)-украшение древнего племени, 2 группа (девочки) – украшения для мамы, 3 группа (смешанная) – украшения для современного общества. | Работают в группах, готовят защиту мини проектов. | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
5 | 5. Защита, оценка | Ну давайте посмотрим, что у вас получилось. Модели вам понравились костюмы ? Как вы можете оценить работу дизайнеров? | Защищают мини-проекты. Взаимооценивают, самооценивают работу | 5 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
6 | 6. Итог. Рефлексия деятельности. | Все молодцы. Давайте с вами вернемся к табличке, заполните последнюю колоночку. Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все–таки учиться! | Заполняют таблицу. Оценивают себя, приклеивают камни. | 3 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Ход урока
1.Орг. момент (разделение на группы, настрой на урок)
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Подумайте ,пожалуйста, о чем- нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Я хочу чтоб у вас во время урока было хорошее настроение. Именно настроение вам поможет в работе.
2. Игра «Разноцветные стикеры.»
- Сейчас мы с вами проведем игру «Разноцветные стикеры».
Встаньте все в круг!
Вытяните руки вперед!
Закройте глаза !(прохожу и ,ложу цветные кружочки ).
Откройте глаза !
Вот мы с вами и разделились на группы.
Займите свои места. 2мин
3.Игра упражнение «Рисовалка» (на развитие моторики , создание рабочего микроклимата).
- А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, она называется «Рисовалки»
Задание:
- Возьмите в обе руки фломастеры, разного цвета .
- Перед вами альбомные листы.
- Мы с вами сейчас нарисуем картину под мой рассказ.
Руки должны рисовать вместе одновременно.
Нельзя поочередно рисовать руками.
Рисует художник
Пейзаж у реки:
Рисует деревню,
Рисует мосты,
Фонари расставляет,
По вечерам их включает,
Выводит дороги,
Деревья, кусты.
Рисует сугробы,
Рисует, рисует,
Снежинки, пургу и метель…
- - Интересно, рисовать двумя руками?
- - Какое ваше впечатление?
- Покажите друг другу свои рисунки!
- - Какая работа лучше всех, почему? (3-4 мин).
4.Актуализация знаний, мотивация.
-А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Золушка» (2 мин)
https://yandex.ru/video/preview/10194624738536042291
-Скажите, как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок?
- А теперь посмотрите вот эти иллюстрации.(2 мин)
Золушка была Золушка стала
- Как отрывок и иллюстрации связаны между собой? (ответы учащихся)
- А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (сережки)
-Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей... (шляпка)
-А как эти предметы называются в целом?(Украшения)
- Давайте попробуем определить с вами тему сегодняшнего урока,( ответы детей )
- Тема нашего урока – « Зачем людям украшения.»(Открываю доску,на доске тема урока)
– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос: « Зачем людям украшения и узнать какую роль они играли в жизни человека.
- Развитие и становление самого человека, напрямую связано с историей украшений. Задолго до того как человек научился обрабатывать металл, он уже прибегал к украшению самого себя. 3-4 мин-
- Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели небольшой
видеосюжет об Истории создании украшений.
- Будьте внимательны!
https://youtu.be/ZYTLd4qiB1E видео « Зачем людям украшения» 10-11 мин
- Перед вами на парте лежат Маршрутные листы- их нужно заполнить,
-А где мы можем взять информацию?
Откройте стр.106,
- Сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию.
- Читает текст ……….
- Находим ответы на вопросы первой колонки и второй колонки и записываем в маршрутных листах.
-У каждой группы свои вопросы. 10 мин.
Маршрутный лист №1
Зачем воины разрисовывали свое тело? | Расшифруйте понятие :Украсить | Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения? | ||
Зачем древний охотник украшал себя? | Расшифруйте понятие Украсить | Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения? |
№3
Для чего вождь племени носил пышный головной убор,наносил на тело татуировки? А Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду? | Расшифруйте понятие Украсить | Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения? . |
Физминутка .
-Сейчас прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока, давайте отдохнем и сделаем физминутку для глаз «Зимняя сказка».
https://vk.com/video159092064_456239020
Практическая работа.Работа в группах
– Давайте мы тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои костюмы .
1 группа (мальчики)-костюм древнего племени,
2 группа (девочки) –наряд для мамы,
3 группа (девочки ) – готовят наряд для золушки 15 минут
Защита мини проектов:
- Ну давайте посмотрим, что у вас получилось.
– А сейчас каждая команда постарается защитить свой мини-проект.
- Вам понравились украшения?
- Как вы можете оценить работу дизайнеров?
Каждая группа защищает свой костюм.
8.Итог.Рефлексия:- Все молодцы!
- Давайте с вами вернемся к табличке,
- Заполним последнюю колоночку.
-Выберите для себя ответ на доске.
На доске :Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все–таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме Зачем люди путешествуют? Спросим у современного путешественника!
Урок в 9 классе по теме «Почему люди путешествуют? Узнаем у современного путешественника» по УМК “Enjoy English” Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н является обобщающим уроком, 8 по счету в данно...
презентация к уроку ИЗО 5кл." Зачем людям украшения"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ рассказывает о роли украшений в древнем обществе, о положение человека в обществе. А сегодня "украшения " говорят о деятельности человека (род занятий)...
Открытый урок по теме : « Сбережения, люди и деньги»
11 класс обществознание. Данный урок знакомит учащихся с понятием "сбережения", показывает различные формы сбережений, обсудив их достоинства и недостатки, учит понимать взаимосвязь д...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Знаменитые люди. Христофор Колумб»
Форма учебной работы: классно-урочнаяТип урока: комбинированныйВид урока: практическое занятие Цели:· Познавательный аспект: расширять кругозор;·...
открытый урок. 4 класс. "Как люди и животные помогают друг другу"
Открытый урок для недели английского....
Открытый урок на тему "Знаменитые люди Англии. Вильям Шекспир"
Данный материал - это урок на тему "Знаменитые люди Англии. Вильям Шекспир"....
Конспект открытого урока "Звуки музыки объединяют людей"
Данный конспект урока разработан для учеников 2 класса в соответствии с ФГОС, имеет творческую направленность.Материал для узучения: глагол to be, can, глаголы действия. Результат урока: сочинить песн...