Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Лабаева Ирина Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

 по дополнительной общеразвивающей программе

 «Дикоративно-прикладное творчество»  

предмет живопись

Актуальность разработки индивидуального маршрута

одарённого ребёнка.

Целью деятельности внеурочного образования в целом является -создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

Новизна.

Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно концепции модернизации Областной долгосрочной целевой программы «Молодёжь Ростовской области (2013-2015 годы)», является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнительного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут.

Цель:

Внедрение, методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

Цель:

художественно - эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно - исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к переходу на следующий этап обучения в МБУ ДО "ДХШ г.Абинска" ДПОП "Живопись". Промежуточные цели:

- дать общие сведения о живописи;

- познакомить учащихся с различными живописными материалами;

- развить умение видеть и чувствовать цвет;

- научить учащихся самостоятельно контролировать свою работу, определять

  недостатки  и устранять их.

Задачи:

Формирование элементарных основ изобразительной грамоты у учащихся:  

- правильное изображение предметов на плоскости листа, пропорции;

- конструктивное построение, плоскостное решение предметов, соблюдение композиционного центра;

-  знакомство с художественными  материалами  (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин);  

Учебные занятия по учебному предмету «Живопись» проводятся в форме аудиторных занятий и самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Возможна мелкогрупповая форма занятий позволяющая преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подхода.

Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Живопись» общеразвивающей программы «ДПИ» со сроком обучения 1 год составляет:

  • аудиторные занятия:

      по 2 часа в неделю;

  • самостоятельная работа:

по 2 часа в неделю.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  используется на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме итоговой выставки.

Учебный план:

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1

Волшебный мир красок. Основные цвета. Техника работы гуашью (творческая работа).

урок

12

6

6

2

Простая форма предметов

урок

8

4

4

3

Сложная форма предметов. Транспорт

урок

8

4

4

4

Листья простой и сложной формы. Техника работы восковыми мелками

урок

8

4

4

5

Техникой работы акварелью (творческая работа)

урок

12

6

6

6

Основные и составные цвета

урок

8

4

4

7

Орнамент. Снежинка.

урок

4

2

2

контрольный урок

просмотр

2

2

2

8

Графические изобразительные средства (цветные)

урок

8

4

4

9

Графические изобразительные средства (цветные)- творческая работа

урок

8

4

4

10

Теплая группа цвета

урок

8

4

4

11

Холодная группа цвета

урок

4

2

2

12

Теплые и холодные группы цвета

урок

4

2

2

13

Фигура человека

урок

12

6

6

14

Изображение животного. Техника работы карандашами

урок

12

6

6

15

Геометрические фигуры и формообразование предметов

урок

12

6

6

зачет

просмотр

4

2

2

ИТОГО

136

68

68

Реализация индивидуального маршрута:

№ п/п

Дата, время

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Результат занятия

Цель (на что направлено):

(что удалось, а что необходимо доработать)

Способы оценки успехов воспитанника: Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,

которые включают в себя методы контроля,  позволяющие оценить

приобретенные знания, умения и навыки.  

Критерии оценки качества  выполненной работы:

      По итогам контрольных просмотров и выставок  выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания  работы

5 (отлично)

- самостоятельно выполнять все задачи на

  высоком уровне;

- работа отличается оригинальностью идеи;

- грамотное исполнение и творческий подход к

  выполнению задания.

4 (хорошо)

- самостоятельно выполняет поставленные

  задачи, но прибегает к помощи преподавателя;

- работа выполнена, но допущены

  незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно)

- выполняет задачи, но допускает грубые

  ошибки;

- для выполнения работы требуется постоянная

  помощь преподавателя.

2 (неудовлетворительно)

- не может выполнить поставленные задачи даже

  с помощью преподавателя

При выведении переводной оценки учитывается следующее:

      -  оценка годовой работы ученика;

      -  оценка за контрольный просмотр;

      - участие ученика в выставочной деятельности в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий

учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...