Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей
по дополнительной общеразвивающей программе
«Дикоративно-прикладное творчество»
предмет живопись
Актуальность разработки индивидуального маршрута
одарённого ребёнка.
Целью деятельности внеурочного образования в целом является -создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.
Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
Новизна.
Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно концепции модернизации Областной долгосрочной целевой программы «Молодёжь Ростовской области (2013-2015 годы)», является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.
Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнительного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут.
Цель:
Внедрение, методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.
Цель:
художественно - эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно - исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к переходу на следующий этап обучения в МБУ ДО "ДХШ г.Абинска" ДПОП "Живопись". Промежуточные цели:
- дать общие сведения о живописи;
- познакомить учащихся с различными живописными материалами;
- развить умение видеть и чувствовать цвет;
- научить учащихся самостоятельно контролировать свою работу, определять
недостатки и устранять их.
Задачи:
Формирование элементарных основ изобразительной грамоты у учащихся:
- правильное изображение предметов на плоскости листа, пропорции;
- конструктивное построение, плоскостное решение предметов, соблюдение композиционного центра;
- знакомство с художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин);
Учебные занятия по учебному предмету «Живопись» проводятся в форме аудиторных занятий и самостоятельной (внеаудиторной) работы.
Возможна мелкогрупповая форма занятий позволяющая преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подхода.
Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Живопись» общеразвивающей программы «ДПИ» со сроком обучения 1 год составляет:
- аудиторные занятия:
по 2 часа в неделю;
- самостоятельная работа:
по 2 часа в неделю.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа используется на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.
Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме итоговой выставки.
Учебный план:
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
1 | Волшебный мир красок. Основные цвета. Техника работы гуашью (творческая работа). | урок | 12 | 6 | 6 |
2 | Простая форма предметов | урок | 8 | 4 | 4 |
3 | Сложная форма предметов. Транспорт | урок | 8 | 4 | 4 |
4 | Листья простой и сложной формы. Техника работы восковыми мелками | урок | 8 | 4 | 4 |
5 | Техникой работы акварелью (творческая работа) | урок | 12 | 6 | 6 |
6 | Основные и составные цвета | урок | 8 | 4 | 4 |
7 | Орнамент. Снежинка. | урок | 4 | 2 | 2 |
контрольный урок | просмотр | 2 | 2 | 2 | |
8 | Графические изобразительные средства (цветные) | урок | 8 | 4 | 4 |
9 | Графические изобразительные средства (цветные)- творческая работа | урок | 8 | 4 | 4 |
10 | Теплая группа цвета | урок | 8 | 4 | 4 |
11 | Холодная группа цвета | урок | 4 | 2 | 2 |
12 | Теплые и холодные группы цвета | урок | 4 | 2 | 2 |
13 | Фигура человека | урок | 12 | 6 | 6 |
14 | Изображение животного. Техника работы карандашами | урок | 12 | 6 | 6 |
15 | Геометрические фигуры и формообразование предметов | урок | 12 | 6 | 6 |
зачет | просмотр | 4 | 2 | 2 | |
ИТОГО | 136 | 68 | 68 |
Реализация индивидуального маршрута:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия | Содержание занятия (краткое) | Результат занятия |
Цель (на что направлено): | (что удалось, а что необходимо доработать) | |||
Способы оценки успехов воспитанника: Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,
которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные знания, умения и навыки.
Критерии оценки качества выполненной работы:
По итогам контрольных просмотров и выставок выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Оценка | Критерии оценивания работы |
5 (отлично) | - самостоятельно выполнять все задачи на высоком уровне; - работа отличается оригинальностью идеи; - грамотное исполнение и творческий подход к выполнению задания. |
4 (хорошо) | - самостоятельно выполняет поставленные задачи, но прибегает к помощи преподавателя; - работа выполнена, но допущены незначительные ошибки. |
3 (удовлетворительно) | - выполняет задачи, но допускает грубые ошибки; - для выполнения работы требуется постоянная помощь преподавателя. |
2 (неудовлетворительно) | - не может выполнить поставленные задачи даже с помощью преподавателя |
При выведении переводной оценки учитывается следующее:
- оценка годовой работы ученика;
- оценка за контрольный просмотр;
- участие ученика в выставочной деятельности в течение учебного года.
Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий
учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...