«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж. Природа и художник" проведен в рамках ЕМД "Реализация программы воспитания через образовательный процесс" - экологическое воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Урок изобразительного искусства ФГОС
Программа: «Изобразительное искусство» автора Б. М. Неменского.
6 класс
Учитель: Дарашкевичус Елена Михайловна Тема урока: «Пейзаж. Природа и художник»
Цель урока: приобрести творческий опыт для создания живописного образа природы посредством цветового решения - иллюстрации к экологической частушки и формирование уважительного отношения к природе , её сохранение.
-создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе иллюстрирования текста; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса;
-познакомить с русскими художниками пейзажистами и их произведениями: И.И. Шишкин, И.И Левитан, И.К. Айвазовский, А.К. Саврасов; уметь выполнять рисунки в соответствии с текстом, овладеть приёмами работы в живописной технике;
-уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ русских пейзажистов национального жанра- И.И. Шишкина, И.И Левитана, И.К. Айвазовского, А.К. Саврасова.
Задачи: - научить детей работать над общей темой;
- формирование ответственного отношения к природе, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине;
- развитие стремлений к активной деятельности, направленной на охрану окружающей среды.
Это ожидаемые результаты образования, так называемые базовые компетенции учащихся – какой вырастет человек, с чем будет шагать по жизни.
Материально-техническое обеспечение урока:
- словарь Даля;
- компьютер для ученика;
- презентация,
- ребусы, кроссворды;
- детские песни на экологическую тему;
- альбомные листы с текстом частушек
Вид занятия: рисунок по заданной теме – иллюстрирование текста экологической частушки;
Тип урока: комбинированный.
Содержание урока
Организационный этап
-Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня на урок первыми сядут те, кто родился весной, те, кто родился зимой, летом, осенью. Желаю всем хорошего настроения и успехов. Чтобы узнать тему урока, мы пройдем небольшой квест. Возьмите на столах лист с номером 1 и выполните задание в парах. Проверка ответов по презентации. (На доске расположены три полоски с надписями пейзаж, природа,
и художник обратной стороной. По ходу урока открываются). Открываем пейзаж.
- Учитель: Давайте попробуем вспомнить формулировку определения что мы называем пейзажем? (Ответы детей. Молодцы!!! Конечно же,
пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море горы и т.д. – -Учитель: А ответить на определение пейзаж, нам поможет точнее раскрыть понятие (ученик)
-В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
В Википедии определение следующее: пейза'ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, рощу)
А познакомиться с точной формулировкой определения пейзаж, было домашнее задание, нам поможет точнее раскрыть понятие (ученик)
Пейза́ж (в переводе с французского — страна, местность) — жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа.
- Открываем на доске слово ПРИРОДА.
-Учитель: Природа нашей любимой страны многообразна и уникальна. Природа – это жизнь, и она со временем тоже меняется. Изменения происходят каждую секунду, они настолько мимолетны, что хочется уловить и запечатлеть самые красивые мгновения. Именно поэтому художники стараются максимально четко передать цвет неба, дуновение ветерка, колышащее зелень, изобразить мотылька, присевшего на цветок. В каждой пейзажной картине мы узнаем именно свой лес, свое поле, свое море. Художники стремятся передать зрителю всю красоту и величие природы.
- Сейчас познакомимся с выдающимися художниками пейзажистами.
Слайды на презентации.
Ученик 1: Русский художник Иван Иванович Шишкин сумел создать на своих картинах образ могучей русской природы, показывая заповедные места русской глубинки. Сила полотен мастера не в том, что они с фотографической точностью воспроизводят природу, показывая бескрайние просторы полей, море колосьев, на фоне голубых далей, одинокие сосны. Пейзажи Ивана Шишкина порождают мысли о величии и мощи русской природы.
- Ребята, расскажите какая картина вам понравилась больше всего и почему?
Ученик 2: Иван Константинович Айвазовский вошел в историю живописи как самый известный и талантливый маринист. Он написал около 6000 (шести тысячи) картин, в которых изображал морскую стихию, подвиги русских моряков, красоты величественных морских просторов.
- Как вы считаете, какая картина выражает бурные чувства человека?
Ученик 3: Пейзажи Исаака Ильича Левитана часто называют «пейзажами настроения». На его полотнах точно передается изменчивое состояние природы. Через них часто можно почувствовать настроение грусти, тоски, радости и умиротворения. Таковы полотна «Золотая Осень», «Март», «Над вечным покоем».
-Внимательно посмотрите на картины, какое чувство вызывают они у вас?
Ученик 4: Алексей Кондратьевич Саврасов умел отразить в своих картинах всю красоту русского пейзажа. Он тонко чувствовал все прелести природы. В кажущейся простоте умел «мир увидеть в чашечке цветка». И ученикам советовал: «Нужно любить. Без чувства нет произведения. Надо быть влюбленным в природу, - тогда можно писать». Самая известная картина «Грачи прилетели».
- Как вы поняли в чем секрет творчества Алексея Кондратьевича Саврасова?
- Какое третье слово откроется? (ответы детей – предполагается Художник).
Итак, ТЕМА нашего урока: «Пейзаж. Природа и художник»
- Сейчас внимательно послушайте отрывок из песни «Прости земля!» и ответьте на вопрос за что просят прощение?
Звучит отрывок песни «Прости земля»
Выслушать ответы детей, подвести к пониманию бережного отношения к природе, экологии.
- Природа просит помощи у человека, чтобы достучаться до людских сердец сегодня мы выполним командный проект: создадим рукописную книгу «Экологических частушек», каждый из вас должен ответственно подойти к выполнению задания. Эту книгу мы подарим нашей библиотеке, чтобы ребята нашей школы могли читать, а может и поучаствуем в конкурсе рукописных книг.
- Итак, наша цель… (ответы детей)
-Перед серьезной, творческой работой взбодримся.
(ФИЗМИНУТКА) - Молодцы! Я надеюсь, что то, что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших практических заданий.
-Порядок работы над пейзажем.
Возьмите альбомные листы.
Прочитайте внимательно текст.
Подумайте, что бы вы нарисовали
Если есть необходимость можно выполнить набросок карандашом.
Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.
Не забывайте использовать закон перспективы:
Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.
Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.
На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.
Все ближние предметы видятся нам объемными, а все дальние – плоскими.
Приступаем к работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Иллюстрирование экологической частушки.
Оформляем выставку картин.
– Давайте посмотрим какие иллюстрации вы сегодня создали?
-За что похвалите себя и своих одноклассников?
Кому и какой совет дадите?
-Я очень рада, что у всех у вас получились рисунки. Молодцы. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.
Домашнее задание: найти в интернете материал о трех художниках пейзажистах, можно о русских или зарубежных.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.
Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»
Данная разработка является завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...