Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._7_klass._izo.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет «Изобразительное искусство» 7 класс
Разработана: учителем изобразительного искусства Карпухиной Валерией Дмитриевной
Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»
А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского.
Тема | Важнейшие архитектурные элементы | |||
Цель урока | Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, развивать умение видеть и различать типы зданий, выделять элементы, входящие в структуру здания. | |||
Задачи |
| |||
Тип урока | Комбинированный урок (урок открытия новых знаний, урок рефлексии с практикумом). | |||
Ведущая технология | Метод проектов | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
| Познавательные: 1) умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2) представления о художественном языке конструктивных искусств на примере важнейших архитектурных элементов; 3) исследовательские навыков (умения преобразовывать и моделировать). Регулятивные: 1) умение на основании затруднения в учебной деятельности сформулировать проблему, цель урока; 2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 3) на основании выработанных совместно с учителем критериев оценивать уровень усвоения предметного содержания. Коммуникативные: 1) совершенствовать умение строить монологическую речь о проделанных действиях и их результатах выполнения творческой работы; 2) строить коммуникацию в группе, понимая монологическую речь и задавая вопросы на понимание. Личностные: 1) эмоциональный комфорт и психологическая безопасность; 2) создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка. 3) сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей). | |||
Основные понятия | Архитектура, декоративные элементы, конструктивное искусство, композиция, архитектурные стили. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Оборудование | ||
История Технология | Фронтальная Индивидуальная Парная | Учебник Рабочая тетрадь, альбом Проектор, компьютер Доска Наглядные пособия (образцы) Раздаточный материал (распечатанные образцы разных архитектурных стилей и их основных элементов) |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный этап урока, постановка цели урока. (5 мин) | ||||||
Демонстрирует Презентацию | Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация презентации, | фронтальная, индивидуальная, парная Путём коллективной мыследеятельности определить цель урока.
| Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. Выделяем основные элементы всех сооружений на примере конструкций зданий (схемы на слайдах) | Фронтальная, индивидуальная Опрос учеников индивидуально, включение в беседу по теме | Постановка учебной задачи Выполнить практическое задание | Включение в деловой ритм, организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин) | ||||||
Повторяя тему урока, подводит обучающихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений, записи основных моментов из презентации. Предлагает обучающимся элементы здания, записанные на слайде классифицировать на 2 группы, обращая внимание на: 1) главные; 2) дополнительные. Можно ли обойтись без 1 группы, а без 2? Знакомит с архитектурными стилями. | Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации Основные архитектурные элементы являются неотъемлемой частью любого сооружения, а многочисленные декоративные – подбираются индивидуально и строго соответствуют заданному архитектурному стилю здания. | Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Обучающиеся знакомятся с основными и декоративными архитектурными элементами, посредством воспроизведения домашнего задания и получение новой информации из презентации. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения. Классифицируют элементы по разным признакам, в таблице стилей находят названия и временные рамки. | Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала | Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. |
3-й этап Практическая работа (20 мин) | ||||||
Ставит творческую задачу. Помогает обучающимся в формировании эскиза, составлении плана практического выполнения. | Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Объяснение последовательности выполнения декоративного архитектурного элемента – колонны в едином ордере (коринфский, дорический, ионический). | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. Все элементы колонны рисуются обязательно с предварительным рисунком карандашом, опираясь на критерии выбранного ордена, после чего дополняют декоративными элементами. | Социальная компетентность, учет позиции одноклассников и учителя. Обсуждают, воспроизводят, технику исполнения элементов. Поэтапный показ рисования элементов на доске; готовые образцы и пособия в распечатках. | Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции. |
4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин) | ||||||
Задает вопросы, Предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения домашнего задания. Предлагает домашнее задание. Подводит итоги. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий. Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Эмоциональное восприятие результатов творческой деятельности обучающихся | Управление поведением партнера. Обучающиеся ознакомились с основными и декоративными архитектурными элементами и узнали об его особенностях исполнения и назначения декоративных колонн. | Контроль, коррекция, оценка его действий. Помочь обучающимся обобщить полученную информацию, сделать выводы; провести рефлексию и взаимосвязь с предыдущими темами. | Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов. Показ приемов выполнения декоративных элементов и колонн дорического, ионического и коринфского ордера. | Реализация компетентностного подхода |
Составила Карпухина Валерия Дмитриевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №573 г. Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»
Урок составлен на основе программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.
Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...
"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"
Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы
Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....