"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту форму конспекта в целях экономии времени. Освободившееся время следует уделить творческой составляющей педагогического труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karata_5_kl.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
по изобразительному искусству в 5 классе
«Изба как модель мироздания»
учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга
Григорьева Надежда Анатольевна
Предметная область: Изобразительное искусство (автор Т.Я.Шпикалова)
Класс: 5
Тема: «Изба как модель мироздания»
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 5 класса в предметной области «Изобразительное искусство» по теме: «Изба как модель мироздания»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- активизация учебно-познавательной деятельности
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, аналитического мышления, образного воображения, художественного вкуса.
- формирование любви к народному декоративно-прикладному искусству
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- формирование умения различать знаки семантики, образы-символы резьбы в деревянном зодчестве (познавательные УУД);
- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных творческих группах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: «Изба как модель мироздания».
Ключевой вопрос для детей: «Какие символы мировосприятия наших предков можно найти в облике деревянного дома и в его декоративном убранстве?»
Оборудование урока
ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, образцы плоскостной и выемчатой резьбы по дереву, бумага, карандаш, ластик, карточки с символами, письма.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
1 | Организационный | Контроль за организацией рабочего места учащихся, формирование групп | Учащиеся рассаживаются по группам | Коммуникативные |
2 | Активизация внимания | Звучит музыка. Сообщение о том, что сегодня на уроке мы ознакомимся с резным декором, которым мастера украшали избы. | Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости | Личностные |
3 | Актуализация опорных знаний | На предыдущих уроках мы познакомились с видами домов-комплексов, с их конструктивными особенностями. Какие виды домов вы запомнили? Почему они были так названы? Слайд № 2 От какого слова образовано слово окно? Давайте вспомним основные конструктивные узлы деревенского дома. Слайд №3 | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные Умение формулировать полученные знания |
4 | Мотивация учебной деятельности | Издавна русские мастера древоделы украшали избы резным декором. И в этих декоративных элементах, как и в всем устройстве дома отражалось мировосприятие русского народа. Слайд№3,4. В оформлении элементов использовались символы и знаки представляющие взгляд на мир. Рассмотрите карточки со знаками на ваших партах, что на ваш взгляд они могут символизировать? Слайд № 5,6,7. Слайд №8.9,10. Обратим теперь внимание на декоративную резьбу, которой украшали окна.Слайд № 11,12,13,14,15 | Рассматривают элементы и символы, высказывают предположения, обосновывают их. . | Регулятивные Учатся слушать вопросы, размышлять, анализировать. |
5 | Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний | Деревянные украшения для домов в разных областях России делали по разному. На Севере использовали прорезной сквозной способ, а в Поволжье выемчатый. Давайте проанализируем отличительные особенности резного декора этих областей. (Резная тарелка) | Каждая группа анализирует примеры. | Познавательные, регулятивные Коммуникативные. |
6 | Применение знаний и умений | А теперь я предлагаю поиграть в исследователей. Какую информацию оставили вам древние мастера древоделы, что они хотели вам сказать о своем доме, о роде их занятия, об окружающем мире (письмо-рисунок) Прочитайте послание (карточки) 1группа -приложение 2 2группа -приложение 3 3группа -приложение 4 4группа – приложение 5 | Каждая группа применяет ранее полученные знания. | Регулятивные Коммуникативные |
7 | Контроль усвоения Проверка выполненных заданий | Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция | Зачитывают ответы, Комментируют их | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
8 | Практическая работа | Тему сегодняшнего урока вы усвоили хорошо, молодцы. А сейчас предлагаю вам побывать в роли мастеров и попробовать разработать свои эскизы декоративных украшений для домов: полотенце, наличники, причелины, подзор (лобовая доска). | Распределяют кто над чем будет работать. Самостоятельно работают каждый над своим декором | Познавательные, Регулятивные Коммуникативные. |
9 | Рефлексия Домашнее задание | Сегодня вы познакомились с элементами декора избы, узнали символы, которые народные мастера изображали на домах. Какие символы понравилсь вам больше? Хотели бы вы жить в таком доме? Домашнее задание: И повторить какое значение имеют символы народного орнамента. | Дают ответ Записывают домашнее задание | Регулятивные |
Прогнозируемый результат: Знать истоки народного деревянного творчества, декоративные элементы, уметь читать символы и знаки, применяемые в деревянном зодчестве, различать по стилистическим особенностям декоративных украшений разных областей. Создать эскиз деревянного декора избы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»
Урок составлен на основе программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.
Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы
Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....