Тема | «Сатирические образа человека» |
Цель учителя | - организация закрепления УУД обучающихся в области изображения образа человека (портрета), - организация «открытия» знаний самими детьми через пробы и упражнения, - освоение приёмов построения изображения и технологии изображения человека, - воспитание аккуратности, наблюдательности, уважения к мнению другого человека, - анализ критериев завершенности работы, - продвижение к осознанию понимания важности творчества. |
Задачи | - формировать знания обучающихся в области изображения человека (портрет); - способствовать развитию мотивации при выполнении завершенной работы; - воспитывать волю, усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, - воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, - развивать умения работать в коллективе и для коллектива; - поощрять фантазию, нестандартные мнения и решения. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности. |
Основные понятия | Сатирический образ, Карикатура, гротеск ,шарж, лубок |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ЭОР, Правила построения образа Технические средства: мультимедийный проектор, раздаточный материал.. |
Организация пространства Методы: Приёмы: |
Фронтальная работа, групповая работа,индивидуальная работа. Анализ, пробы, самостоятельная работа, самооценка. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
| УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует обучающихся на работу, объясняет суть игры.
Предлагает обучающимся посмотреть ЭОР, задает вопросы после просмотра.
| Приветствуют учителя. Отгадывают загадки Анализируют материал, определяют значение данных для результата своей деятельности на данном уроке. | Ребятам раздаются карточки с изображением пропорций лица человека, дети работают в группах, собирают элементы в единое целое.
ЭОР, состоящий из трех частей: -виды жанров в изо, - сатирический образ; - индивидуализация построенной модели.
| - самоопределение, - целеполагание, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует повторение изученного.
Предлагает определить характер изображения . | Фронтальная работа. Повторяют изученный ранее материал. Один из обучающихся дублирует ответы с помощью электронного планшета. Работа всего класса. Анализ изображений. | Повторение алгоритма работы над построением головы человека.
Анализ и исправление недочетов в изображениях, выполненных сверстниками. | - анализ, - синтез, - сравнение, - обобщение |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Обращается к ЭОР как плану действий на уроке. | Формулируют тему урока. | Анализ цитаты Определение причин характерных отличий живописных изображений. Анализ изображений пограничных состояний человека. Анализ изображений в графике характера изображаемого объекта. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы |
IV. «Открытие» обучающимися новых знаний Цель. Познакомить с приемами изменения изображения частей лица человек, в зависимости от состояния или характерных особенностей.
| В форме подводящего диалога организует анализ изменений изображения.
Использует возможности интерактивной доски для работы с изображением.
| Работа в группах. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм действий)
Исследование проблемных вопросов, с помощью рассуждений | - Вам сегодня предстоит выполнить сатирический образ. Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо составить алгоритм наших действий - С чего необходимо начать и в какой последовательности осуществлять работу? 1. Собрать части в единый образ 2. Выбрать цвет фона 2. Проанализировать особенности вашего объекта изображения. 3. Выбрать цвет изображений 4. Проанализировать получившийся образ. 5. Придумать название своему образу. | - познавательная инициатива, - структурирование знаний, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности, - рефлексия способов и условий действия
|
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по выработанному алгоритму действий Цель. Проверить умения обучающихся через получение продукта в процессе предлагаемой деятельности | Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. | Работают индивидуально, выполняют самопроверку, устраняют допущенные недочеты, сравнивают полученный результат с аналогом. | Провести сборку конструкции головы объекта согласно особенностей выбранного конкретного изображения (три варианта задания: цветовое решение полученного образа, соотношение частей тела лица, прорисовка изображения обучающимся индивидуально). | осуществление самоконтроля по способу и результату действия
|
VI. Включение новых знаний в систему учебных действий Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Учитель наблюдает за правильной организацией работы | Дети выполняют задание по выработанному алгоритму | - Наш урок подходит к концу. Необходимо завершить свою работу. Сравните свою работу с образцом, удалось ли вам достигнуть поставленной цели? (ответы детей) - Чем мы занимались сегодня? (конструированием) - Какие приемы работы вы применили в своей композиции? (ответы детей) - Предлагаю провести демонстрацию ваших работ.
| осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
|
VII. Рефлексия Цель. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. |
|
| - Я предлагаю вам закончить предложения: Теперь я знаю …… Теперь я могу ……. Мне было интересно …… Мне было трудно ……. Я бы ещё хотел уметь … - Молодцы! Спасибо вам за хорошую продуктивную работу на уроке! | адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|