Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_izo_1_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Изобразительное искусство»
Класс: 1
Тема урока: «Украшение рукавички»
Цели:
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)
Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички
Планируемые результаты:
Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.
Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.
План урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
1.Самоопределние к деятельности Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи. Смотрите ребята, я его для вас сфотографировала. (слайд 1) -Хотите узнать, о чем просил зайчик? -Ребята . а мы можем помочь зайчонку? -А мы как сможем помочь зайчонку? | -Хотим - Сможем Сделать и украсить для них рукавички | Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости) | 2 |
2.Актуализация знаний и мотивация Цель : осознание потребности к оказанию помощи | -Скоро придет зима , и сейчас в наши холодные, осенние дни без чего мы не сможем выйти на улицу? Не боюсь морозца я- Есть две шубки у меня. Согревают две сестрички, А зовут их……….. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки. -А кто нам вяжет рукавички? Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2) -Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам? | Ответы детей Ответы учащихся. Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках | Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли). Личностные (определение границы собственного знания и «незнания») | 4 |
3. «Открытие» детьми нового знания. Цель: усвоение нового знания | -Где можно встретить украшения? -Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам природа, красота. Она как добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку? -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор. (слайд 3) -Какие формы вы видите на этих орнаментах? -Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? (слайд4) А сейчас найдите растительный. Почему этот? -Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать? -Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.(слайдд5 ) -Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.- | Потому что рукавички красивые, украшенные Ответы детей -узором, орнаментом Круги, птицы, растения Состоит из геометрических фигур Листья, цветы, ягодки. Учащиеся предлагают варианты ответов листок квадрат | Познавательные (осознанно строить речевое высказывание) | 6 |
4.Постановка учебной задачи. Цель: постановка цели урока | Давайте попробуем создать свой орнамент ( на доске большие рукавички дети элементы орнамента крепят магнитиками) -Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички? Физкультминутка «Зайчик» Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске. | Предметные (знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички) | 10 |
5.Самостоятельная работа Цель: усвоение нового знания | Ну а теперь мы каждый попробуем создать свою рукавичку. - Придумайте композицию для рукавички . Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д. -Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое -на темном Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров). Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку. | Учащиеся работают самостоятельно. | Личностные (творческая самореализация на уроке) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные (способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца) Формирование исполнительских навыков | 16 |
6.Включение в систему знаний, повторение. Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке | -Какой бывает орнамент? -Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение? | Геометрический, растительный, животный Темное лучше видно на светлом, а светлое на темном. | Предметные (закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов) | 5 |
7.Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Как вы думаете, удалось нам помочь зайчонку? -Понравятся ли им рукавички? -Какой смайлик поставили бы вы себе за работу? Почему -Давайте посмотрим, как чувствует себя Зайчонок? | Да, мы украсили рукавички | Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»
Урок составлен на основе программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»...
"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"
Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы
Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....