Современное образование. Урок изобразительного искусства "Живопись и ее средства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Алексеева Лариса Юрьевна
Основным выразительным средством живописи является цвет. Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тонов, но и ахроматические тональные отношения (контрасты и нюансы светлого и тёмного), светотеневые градации, фактура красочного слоя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis_i_ee_sredstva_2.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись и ее средства Урок изобразительного искусства

Слайд 2

Живопись и ее средства Основным выразительным средством живописи является цвет . Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тонов, но и ахроматические тональные отношения (контрасты и нюансы светлого и тёмного), светотеневые градации , фактура красочного слоя.

Слайд 3

Слово живопись произошло от двух слов – «живой» и «писать». Создателей икон называли иконописцами , они изображали священные образы иного небесного мира. Архангел Гавриил . Ангел Златые Власы.12в.

Слайд 4

К огда русские мастера стали изображать окружающий мир во всей полноте его красочного богатства, материальности, объемности предметов и глубины пространства , работу художника стали называть живым письмом, живописью.

Слайд 5

Цели у иконописцев и живописцев были разные. Общим было то что они что они воплощали свои образцы в красках и главным выразительным средством у них был цвет и свет .

Слайд 6

Издревле люди поклонялись живительному свету солнца и огня. Они считали их божествами , которые могут творить жизнь . Рерих Н.К.

Слайд 7

Такими же волшебными свойствами одаривать жизнью и оживлять неодушевленные предметы наделялись и краски , особенно светоносные и огненные цвета - белый, желтый, красный .

Слайд 8

Сохранилось свидетельство, что живописец Зевксис так живо изобразил красками виноград , что на него слетелись птицы.

Слайд 9

Восковые краски античных фаюмских портретов до сих пор сохраняют юную свежесть лиц давно живших людей.

Слайд 10

Фаюмские портреты — погребальные портреты ( заменяет традиционную погребальную маску на мумии) в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе, на севере Египта, в 85 км на юго-запад от Каира, в 1887 году британской экспедицией.

Слайд 11

Краски изготовленные на основе воска , позволяли создавать «ЖИВЫЕ» яркие изображения, с проработкой деталей, света и тени. Краски нужно наносить расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что усиливало впечатление объемности изображения.

Слайд 12

Х удожники живописцы с помощью красок вдохнули жизнь в иллюзорное изображение на плоскости объемных предметов. Кальф Виллем . Натюрморт

Слайд 13

Голландские художники в своих натюрмортах с помощью градации темных и светлых тонов цвета – светотени – смогли передать не только фактуру предмета : прозрачность стекла, блеск доспехов, шероховатость глиняного кувшина, мягкость ковра – но и особую одухотворенность вещей. Питер Клас . Натюрморт с крабом

Слайд 14

ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛТФСКИЙ наполнил пространство интерьеров дома солнечным светом. Девушка с письмом. Дама и кавалер

Слайд 15

Мастера пейзажа с помощью тончайших переходов тона – валеров изобразили подвижную стихию облачного неба и морских волн. Левитан И. Озеро. Русь

Слайд 16

Изобретенный ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ прием нанесения исчезающих как дым теней – СФУМАТО ( итал. sfumato — затушёванный , буквально — исчезающий как дым ) смягчение очертаний фигур и предметов , позволяет передать окутывающий предметы воздух . И тончайшие переживания человека .

Слайд 17

Художники колористы увидели в красках самостоятельную живущую по своим законам стихию. На полотнах К. Моне все детали моделированы множеством разных цветовых оттенков, мазками разного направления, величины и формы. Деревушка Ветёй .

Слайд 18

Французский художник-живописец ПОЛЬ СЕЗАНН с помощью гармонии дополнительных цветов синего оранжевого и зеленого сумел передать впечатление что зритель присутствует при рождении горы С вятой Виктории.

Слайд 19

Французский живописец ПОЛЬ ГОГЕН вновь открыл мистическую силу цвета . Залитая красным земля в его картине «Видение после проповеди» или «Борьба Иакова с ангелом» переносит простых крестьянок в библейские времена.

Слайд 20

В цветных вихрях ритмичных и выразительных мазков нидерландского художника ВИНСЕНТА ВАН ГОГА угадывается ощущение счастья, радость общения с природой. Дорога в Овере после дождя.

Слайд 21

В искусстве 20 века абстрактный не связанный с формой цвет становится главным содержанием живописи. Красочные феерии Василия КАНДИНСКОГО передают торжество рождения мира «Импровизация. Ущелье» и ужас его гибели «Сумеречное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства с применением средств ИКТ – 5 класс.

«Подготовка к выполнению и выполнение праздничной открытки 23 февраля – День защитника Отечества, символы и атрибуты Российской Армии»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»

Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"...

Контрольно-измерительные материалы для уровневой оценки трех результатов современного образования урока английского языка в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для уровневой оценки трех результатов современного образования урока английского языка в 6 классе....

"Изобразительно-выразительные средства в современной песне" (урок русского языка в 10 классе)

Данное учебное занятие представляет собой защиту ученических проектов по теме "Изобразительно-выразительные средства в современной песне"...