Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Необычные средства рисования»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Чумарова Ольга Владимировна

Данное занятие по внеурочной деятельности предусматривает использование в изобразительном искусстве нетрадиционного способа рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochn._deyatelnosti_raduga.docx779.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Необычные средства рисования»

Цель

Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных  способностей учащихся

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Уметь:

  1. Давать определение изученных понятий: солеграфия», пузырьковая техника, «кляксография»
  2. Выявлять отличительные признаки.
  3. Применять полученные знания для разрешения нестандартных ситуаций

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

  • Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  • Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений  и осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

  • Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Основные понятия

«Солеграфия», пузырьковая техника, «кляксография»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Экология, естествознание

Групповая

Фронтальная

Дополнительная литература

Мультимедиа

Презентация  в программе PowerPoint,  разработанная учителем

Раздаточный материал (инструктивные карты, рабочие листы, листы бумаги для акварели, кисти, ёмкости с водой)

Конспект занятия

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Актуализация

5 минут

Создание условий для активизации учащихся.

  • Предлагает прием «Сосуд знаний» (Приложение 1).

1 гр. В сосуд отправляют только те карточки, на которых написаны тёплые цвета.

2 гр. В сосуд отправляют только те карточки, на которых написаны  холодные цвета.

3 гр. В сосуд отправляют только те карточки, на которых написаны основные  цвета.

  • Предлагает выбрать из всех предметов, представленных на слайде, только средства рисования. (Приложение 2)

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек,  используя знания, полученные на прошлых уроках.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек,  используя знания, полученные на прошлых уроках.

Мотивация Создание проблемной ситуации

Мотивирование учащихся через проблемную ситуацию.

  • Предлагает обратить внимание натри предмета:

Соль

Трубочка для коктейля

Средство для мытья посуды

Задаёт вопросы:

  1. Могут ли эти предметы иметь какое-либо отношение к рисованию?
  2. Какое?

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Отвечают фронтально (в группе можно совещаться) на вопросы учителя.

Высказывают предположения.

Формулирование проблемы, планирование

3 минуты

Создание условий для формулирования

 цели урока и постановки учебных задач. Определение цели и задач урока.

У  учащихся  возникает затруднительная ситуация.

  • Задает вопросы:

Какие это предметы?

(относительно рисования, обычные или необычные)

Можете сами сформулировать тему?

(Необычные средства рисования)

Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока

(научиться использовать необычные средства рисования)

Самостоятельно сформулируйте задачи

(каждая группа формулирует свою задачу)

Можете самостоятельно осуществить поставленные задачи?

Каким образом?

Активизация мыслительных процессов (умозаключение анализ и вывод).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью, ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Получают инструкционные карты с алгоритмом работы в группе. Продумывают план действий. На рабочих листах записывают идеи.

Открытие нового знания

13 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации.

Предлагаетученикам в группах самостоятельно  разработать способ использования необычныхсредств рисования.

Работают в группах:  предлагают идеи и каждую фиксируют  на рабочий лист. Обсуждают целесообразность каждой идеи.

Думают,  выдвигают идеи, фиксируют результаты на рабочих листах. Осознанно строят выводы.

Работают в группах, обсуждают способы использования  предложенных средств.

Оценивают возможность применения каждой идеи.

Акселеративная пауза

2-х минутный тест на активную эрудицию

Применение  знания в нестандартной ситуации.

Предлагает задания для релаксации на быструю реакцию.

  • Встаньте те, кто считает, что среди цветов радуги естьчерный.
  • Сядьте те, кто считает,  что радуга состоит из 7 цветовых спектров.
  • Встаньте те, кто считает, что с помощью трубочки для коктейля можно рисовать.
  • Сядьте те, кто любит рисовать.

     Применяют новые знания для первичного закрепления,  реагируют на вопросы учителя,  поднимаясь и опускаясь на свои посадочные места.

Активизация мыслительной деятельности (быстрое оперирование  знаниями).

Осуществление визуального контакта.

Самоконтроль.  

Применение нового знания и включение его в систему

10 минут

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выслушивает каждую группу.

Предлагаетсвои вариантыиспользования необычных средств рисования.

Напоминает о цели и поставленных задачах.

Удалось ли добиться поставленной цели и задач каждой группе?

Что помогло или помешало достижению поставленной цели?

Что было самым трудным при выполнении задания?

Обсуждают в группе то, что не удалось выполнить. Почему не удалось справиться с заданием? Сколько было идей?

Анализ рабочих листов.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и его аргументация.

Осуществление взаимного контроля. Оценивание обоснованности каждой идеи.

Рефлексия учебной деятельности

3 минуты

Анализ и оценка личной  успешности для достижения цели; выявления уровня овладения знаниями.

 Предлагает заполнить оценочныйлист.

Заполняют оценочные листы.

Оценивают личную успешность.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознанное построение выводов.

Умение отстаивать  свою позицию приводя веские аргументы.

Осуществление самостоятельного  контроля.

Приложение 1

Приём «Сосуд знаний»
Задание: Каждая группа, из предложенного набора карточек, отправляет в сосуд только необходимые карточки.
1 группа. Из предложенного набора в сосуд отправить только те карточки, которые обозначают
тёплые цвета.
2 группа. Из предложенного набора в сосуд отправить только те карточки, которые обозначают
холодные цвета.
3  группа. Из предложенного набора в сосуд отправить только те карточки, которые обозначают
основные цвета.

Рабочий лист группы № _

Тема «Необычные средства рисования»

Соль, средство для мытья посуды, трубочки для коктейля.

Запишите идеи о том, как использовать необычные средства рисования.

Идея 1

Идея 4

Идея 2

Вывод

Идея 3

Приложение 2
Приём «Правильный  выбор»
Из предложенных картинок выбрать
обычные средства рисования.

Оценочный лист

Вопрос

Ответ

Я научился…

 

Я узнал…

 

Где пригодятся полученные знания?

Оценивание работы на уроке

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)

Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме _Шагающие роботы_

Использование конструктора позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы ученики приобретают опыт решения ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Физика вокруг нас"

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Физика вокруг нас».  Наша задача развить познавательный интерес, интерес к ФИЗИКЕ!...