Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме _Шагающие роботы_
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Использование конструктора позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_teme_shagayushchie_roboty_.docx | 570.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Класс: 7
Программа внеурочной деятельности: академия РобоГениев
Тема занятия: шагающие роботы
Цель занятия: знакомство с режимом «двухмерная модель» (2D-модель) в ТРИК Студии.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научится:
- создавать программу для движения робота
- использовать подпрограммы для разделения действий в алгоритме
Обучающийся получит возможность:
- работать с полнофункциональной «двумерной моделью» (2D-модель) учебной тележки для программирования с обратной связью
Личностные:
- повышение мотивации обучающегося к обучению в области программирования
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение контролировать собственную деятельность при создании и запуске программы в TRIK Studio.
Коммуникативные:
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Познавательные:
- опыт разработки и реализации программы на основе предложенной проблемной ситуации
Используемое программное обеспечение: персональный компьютер учителя и обучающихся
Средство (сервис) ИКТ:
- сервис для создания SWOT-диаграмма: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://creately.com/ru/
- бесплатная среда программирования с интерактивным режимом имитационного программирования (ссылка для скачивания): [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://trikset.com/products/trik-studio
Организационные формы и методы:
- ситуативная рефлексия;
- коллективная форма работы;
- индивидуальная форма работы;
- практикум
Структурированный план занятия
Этап урока | Содержание этапа | Педагогическая целесообразность этапа |
Организационный момент | Учитель: приветствует учеников. | Создание эмоционального настроя на работу |
Мотивационная часть занятия | Видеоминутка. На днях мое внимание привлекло видео всемирной выставки роботов в Пекине. Открытие этого мероприятия относится к концу августа текущего года (2019). Видео и статьи, знакомящие нас с результатами достижений современной робототехники рассыпаны по интернету, словно бисер - настолько стремительно развивается сегодня данная индустрия и так много в ней всего происходит, что всё это трудно охватить одним взором. Робот чайка, робот бармен, робот трансформер, робот хирург DaVinci, промышленные, сервисные, медицинские и роботы для развлечений. Всего порядка 700 роботов из 22 стран мира насчитали на третьей ежегодной Всемирной конференции роботов World Robot Conference 2019 в Пекине. Предлагаю и вам окунутся в реальный мир роботов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=mISDvjES2V8 Дата обращения: 16.12.19 После просмотра видеоролика необходимо выявить сильные и слабые стороны робота, а также возможности и угрозы, при помощи метода SWOT-анализ. Желательно придерживаться следующей последовательности действий при проведении SWOT анализа: Рис. 1 Последовательность действий при проведении SWOT анализа https://docs.google.com/drawings/d/1VjuBPwOPUc5WeiwptxOWeHqmyXeJ8M3PgirDnDW3zAg/edit?usp=sharing Макет продукт деятельности обучающихся: Рис 2. Макет SWOT-диаграммы https://app.creately.com/diagram/EqCwRJoFAMG/edit Лет 30 назад никто даже и подумать не мог, что роботизации стоит опасаться. Подобное казалось чем-то недосягаемым и фантастическим. Однако теперь каждый может жить в страхе того, что завтра на работу можно уже не спешить. В чем плюсы роботизации производства?
Если всё так хорошо и перспективно, то в чем проблема необратимого прогресса? Минусы роботизации:
Пока не ясно, как ко всему этому относиться. Хоть роботизация и уничтожит некоторые рабочие места, - в то же время она создаст новые в других отраслях. Например, из-за понижения затрат на производство - товары станут дешевле, их станут больше покупать, а это значит, что потребуется больше кадров в торговой сфере. Да и никуда не денутся профессии, ориентированные на работу с людьми. А как вы к этому относитесь? | Ситуативная рефлексия с использованием метода SWOT-анализ, при помощи которого необходимо выявить сильные и слабые стороны робота, а также возможности и угрозы. |
Объяснение целей и задач практической работы | На данном этапе занятия мы познакомимся с режимом «двухмерная модель»(2D модель) в ТРИК Студии. Это очень полезный режим, который позволяет запустить алгоритм до загрузки на робота, приблизив моделирование к реальности. Однако стоит помнить, что между моделью и реальным роботом всегда есть разница (не существует абсолютно одинаковых двух моторов: если просто задать движение вперед, робот со временем будет отклоняться; при различных условиях датчики робота могут выдавать разные значения и т.д.). Цель: познакомиться с работой в 2D модели, написать алгоритм программы движения вперед в ТРИК Студии. Для ознакомления с принципом работы моторов необходимо перейти по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B4Hoab1Z7gOSY3lZVFE43JwM28/view | Освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения практической работы. |
Практическая работа обучающихся | Учитель: организует ситуацию применения новых знаний; консультирует по возникающим вопросам; На этом этапе обучающиеся научатся комбинировать элементарные движения, составляя из них более сложные. Задание: напишите программы для робота “добраться до финиша”, используя все возможные варианты маршрута, а затем необходимо выбрать тот маршрут, который займет меньше времени на дорогу. https://drive.google.com/file/d/1s2dOvYosGbnsBju6ez9Enq7n_KAd1tZ3/view?usp=sharing (ссылка для скачивания) Для того чтобы не загромождать сцену в ТРИК Студии существует блок «Подпрограмма». Использование этого блока помогает четче разделить действия в алгоритме, что делает программу более читаемой. Обучающиеся: выполняют практическую работу в бесплатной среде программирования с интерактивным режимом имитационного программирования (ссылка для скачивания): [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://trikset.com/products/trik-studio Дата обращения 10.12.19 | Создание условий для применения новых знаний, обеспечение восприятия и осмысления, решение поставленных задач |
Рефлексия, подведение итогов работы | А сейчас я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование: https://docs.google.com/forms/d/1oc70jo3zusSZjzRuhhfKyjsMnMPReE49TkghuJlmzq4/edit?usp=sharing | Подведение итогов урока, анализ и оценка своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Необычные средства рисования»
Данное занятие по внеурочной деятельности предусматривает использование в изобразительном искусстве нетрадиционного способа рисования....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Физика вокруг нас"
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Физика вокруг нас». Наша задача развить познавательный интерес, интерес к ФИЗИКЕ!...