Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Вера Викторовна Черкасова

календарно-тематический план по рисованию во второй младшей группе на весь год, по месяцам  с темами недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района, Новосибирской области - детский сад «Звездочка»

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе

Воспитатель по ИЗО высшей категории

Черкасова Вера Викторовна

Дата

Тема недели

Тема занятия

Задачи занятия

Материалы, принадлежности.

08 – 14

 Адаптация. Моя группа

«Как дружат краски?»

(оценка индивидуального развития)

Знакомить детей с краской и бумагой, обучать умению подбирать цвета ( желтый, зеленый, синий), учить смешивать краски, овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги, вызывать интерес к процессу рисования, выявлять умение правильно держать кисть в руке, называть цвет краски.

Краски: 2 основных цвета ( желтый, синий), кисти, листы бумаги. Иллюстрации: солнце, небо, трава

15-21

Адаптация. Моя группа

Дождик, дождик кап, кап, кап

Продолжаем знакомство с красками, кисточками. Рисуем одним цветом, осваиваем технику, примакивания.

Гуашь, синий цвет,

Иллюстрации дождик.

22-28

Чудо - тыква

Продолжаем знакомство с красками, кисточками. учимся смешивать краски (красная и желтая) рисуем овал и заполняем цветом полученным при смешивании.

Гуашь два цвета 9желтый и красный)

Сентябрь

Октябрь

29-05

Осень (природные явления)

«падают, падают листья» (нетрадиционное рисование)

 Продолжать учить детей смешивать краски, дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; учить рисовать кончиками кисточки развивать самостоятельность, творческое воображение; продолжать формировать умение работать красками, вызвать интерес к занятию; воспитывать стремление быть аккуратным.

Краски гуашь: 2 цвета (желтый, красный)

Репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа

06-12

Овощи. Одежда.

«Осенний урожай в корзине»

(предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с красками, смешивание цветов, с круглой и овальными формами; учить передавать ее особенности в рисунке закреплять знания об овощах: название, форма, цвет, назначение.

Краски гуашь: 3 цвета (желтый, красный, синий)

Иллюстрации овощей (помидор, баклажан, огурец, тыква и т.д.)

13-19

Фрукты.

«Яблоки» (коллективное рисование)

Учить детей рисовать красками предметы круглой формы; учить правильно держать в руке кисточку; развивать чувство цвета, формы и композиции; формировать интерес к фруктам.

Плакат с изображением яблони.

Краски, кисти.

20 - 26

Одежда.

«Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование)

Учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; закреплять знания основных цветов, развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к игрушкам.

Силуэты платьев для детей. Иллюстрации платьев основных цветов.

27 – 2

Обувь

«зашнуруем ботиночки»

Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца.

Листы с изображением башмачков с отверстиями для шнурков. цветные восковые мелки.

Ноябрь

03 – 09

Детская площадка

«лестница»

Продолжать учить детей проводить прямые линии, с помощью кисти и красок, проводить в разных направлениях линии, соединять их. Развивать мелкую моторику. развивать координацию в системе «глаз-рука».

Акварельные краски. Листы бумаги. Кисти. Изображение разных лестниц.

10 - 16

Мой дом, моя семья

«Моя семья. Портрет семьи.» (из кружков)

Воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунках доступными средствами выразительности. Закреплять представление о круглой форме, формировать умение рисовать их. Обучать видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Листы бумаги в виде рамок для портретов, краски, кисти, цветовой экран и вкладыши и мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

17 - 23

Мебель

«Развеселый столик»

Учить детей раскрашивать (декорировать) предметы мебели ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства ритма и цвета.

Листы бумаги квадратной форма 15 / 15, образец, краски, салфетка, ватные палочки. Иллюстрации расписных столиков.

24 – 30

Посуда.

«Тарелка.» (нетрадиционное рисование)

Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, используя полученные ранее умения (штампы). Воспитывать желание украсить предмет посуды.

Бумага светло-зеленого цвета круглой формы, краски, кисти, штампы, салфетки, образец. Изображение посуды.

Декабрь

01 - 07

Зима. Зимние забавы.

«Вьюга-завируха» Коллективная работа

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.

листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, губки (или ватные тампоны, палитры; салфетки, обложка для коллективного альбома «Вьюга – завируха»

08 - 14

Домашние животные.

«Нарисуем котику усы» (предметное рисование)

Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией; воспитывать интерес к животным.

Незаконченное изображение котика, цветные карандаши. Изображение кошек.

15 - 21

Домашние птицы

интегрированное занятия (нетрадиционная техника рисования) с музыкой "Цыпленок".

учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ цыпленка, выполнять характерные движения; -развивать умения выразительно отображать цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Январь

26-01

Театр. Музыкальные инструменты

«Колобок покатился по дорожке»

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Удлинённые листы (полосы) бумаги, краски гуашевые, кисти, фломастеры или цветные карандаши. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Февраль

02-08

Игрушки

Знакомство с дымковской игрушкой

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Иллюстрации дымковских игрушек. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, салфетки

09-15

Зоопарк. Дикие животные.

Полосатые полотенца для лесных зверушек

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца)

Удлиненные листы бумаги, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти

16-21

Семья. Семейный альбом.

Мама, папа, я -дружная семья

Формирование у детей умение схематично изображать человека. расширять словарный запас, закреплять умение различать цвета.

Картинки с изображением членов семьи, домик, листы бумаги, цветные карандаши или мелки.

22-03

Транспорт

«Машина, пароход и самолет»

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь.

Март

04-08

Весна

«Скворечник»

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая.

09-15

Птицы

«Корм для птиц» интегрированное занятия (нетрадиционная техника рисования) с музыкой

закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, ватные палочки, салфетка.

16-22

Комнатные растения

«Цветок в горшке»

Продолжать учить детей рисовать цветы способом "примакивания", проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Комнатное растение с длинными и узкими листьями  в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка.

23-29

Рыбы аквариумные

«аквариум» коллективное панно

Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Изображение аквариума, силуэты рыбок для каждого ребенка, акварельные краски, кисти

30-05

Все профессии важны, все профессии нужны

Апрель

06-12

Правила и безопасность дорожного движения

«светофор»

Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Различать цвета, красный, желтый, зеленый Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Силуэт светофора для каждого ребенка, краски гуашь красного, зеленого и желтого цвета.

13-19

Пожарная безопасность

«тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»  в технике рисования тампование.

Учить рисовать в технике тампования.

листы бумаги, кусочки губки на каждого ребенка, красная краска на

блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.

20-26

Безопасность дома

«Светит солнышко»

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую, форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество

Альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная,

27-03

Инструменты

«Лопатка»

учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Лопатка. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь красная и желтая; кисточка.

Май

04-10

Труд людей в огороде

«Одуванчики в траве».

учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

альбомный лист бумаги зеленого цвета, гуашь желтая, зеленая, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

11-17

Насекомые

«Божья коровка»

учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

18-24

Комнатные цветы

«На окне расцвел цветок»

Учить рисовать цветы: круг с помощью кисти и способом «примакивания» изображать лепестки

Листы бумаги для каждого , цветущий комнатный цветок, магнитная доска, изображение цветов.

25-31

Лето

«Цветущий луг» упражнения по смешиванию красок.

упражнять детей в смешивании красок для

получения светлых оттенков цветов; помочь понять, что

любые светлые оттенки цветов можно получить,

добавляя к белому пятну краски немного темной

Бумага, краска,

гуашь, палитры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы

                                              Календарно-тематическое планиров...