Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 4 классе на тему: «Весна пришла»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тенологическая карта урока по изобразительно деятельности для учащихся с ТМНР. Рисование цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_izo.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» на тему: «Весна пришла»
Подготовила и провела:
учитель Купцова Н.В.
Тольятти, 2021
Организационная информация | |||||||
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4д класс, учащиеся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), 5 человек | ||||||
Продолжительность урока | 20 минут | ||||||
Методическая информация | |||||||
Классификация урока в системе образовательных мероприятий | Урок закрепления знаний и способов действий. Рисование цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки. | ||||||
Форма проведения | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность | ||||||
Цель урока | Вызвать интерес к процессу рисования с помощью нетрадиционной техники изображения | ||||||
Задачи | Образовательные: - познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами; - уточнить и расширить представления детей о весне, ее признаках | Развивающие: - стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно- моторное восприятие; - развивать моторику и коммуникативные навыки; - развивать умение выполнять действия способом «рука в руке» | Воспитательные: - формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности; - вызвать положительные эмоции в процессе изобразительной деятельности; - воспитывать аккуратность в выполнении работы | ||||
Планируемые результаты | Предметные: интерес к доступным видам изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе рисования; способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной деятельности. | Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||
Формирование базовых учебных действий | Подготовка учащихся к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся, формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии с алгоритмом действий. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с учебным предметом «Окружающий природный мир» | ||||||
Ресурсы | Картинки с изображением грустного и веселого солнышка; колокольчик; влажные салфетки, фартуки и нарукавники; наклейки- поощрения. Раздаточный материал: поролоновые губки и прищепки, круглые заготовки из пузырьковой пленки по 3 шт. разного размера, альбомные листы с нарисованными контурами стеблей цветов, карандаши для пальчиковой гимнастики, широкие кисти, гуашь синего, красного, желтого и зеленого цвета, палитра. Аудио- видео материал: физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=rxLQHzE_7jU&feature=emb_logo «Вальс цветов» П.И. Чайковского; «Паровозик- паровозик с остановками»; Е.Железнова «Раскрылся колокольчик». Материально- технические: ноутбук, колонки, проектор. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метод: словесный | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. На уроке не скучать! Будем с вами рисовать. | А. звенит в колокольчик, дети собираются вокруг педагога, эмоционально показывают свою готовность | |||||
Актуализация опорных знаний Цель: активизировать обучающихся на получение новых знаний Метод: словесный Приём: подводящий диалог Физминутка Цель: снятие напряжения, предупреждение утомляемости. Метод: практический Прием: демонстрация видео | Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе- солнце теплое, Веселое и доброе… (М. Пляцковский) - Посмотрите, как ярко светит солнышко! Птички поют, слышите?.. Наступила… (весна) Давайте станцуем для солнышка! | Подходят к окну, наблюдают за погодой. Называют, какое наступило время года. | |||||
Физминутка «Солнышко» (см. ссылку) | Смотрят на доску и повторяют движения | ||||||
Основная часть Цель: организовать детей на дальнейшую работу. Метод – словесный Прием: слушание музыки Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики Метод: практический Прием: слушание музыки | - Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие на волшебную полянку. На чем же мы отправимся? (ответы детей) - Мы поедем на нашем любимом паровозике! Приготовились… - Приехали на полянку! Ой, только что-то здесь совсем не весело. Всё белым- бело… Солнышко нас встречает, но оно не ласковое, нам не улыбается… Какое оно? (грустное) Зима никак не хочет уходить, видите, сколько ее снега за окном… Давайте поможем солнышку! Берем волшебные карандашики и катаем их между ладошек… | Перечисляют виды транспорта. Под фонограмму «Чух- чух, паровозик» проходят за педагогом по классу и рассаживаются на свои места. Описывают эмоции грустного солнышка. | |||||
Пальчиковая гимнастика (под фонограмму дети выполняют пальчиковую гимнастику) - Молодцы, ребята! Теперь у нас не простые ручки, а волшебные! И они могут помочь солнышку… Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского - Что наделала зима! Ни одного цветочка не пожалела! Но мы с вами посадим новые красивые цветы. | Под фонограмму «Раскрылся колокольчик» выполняют пальчиковую гимнастику- катают карандаш между ладоней | ||||||
Практическая работа Цель: совместно с педагогом выполнить рисунок в нетрадиционной технике, вспомнить названия основных цветов. Методы: словесный, практический Прием: показ действий с атрибутами для рисования | - Посмотрите, какого цвета у вас краски в палитре? (красного, желтого, синего, зеленого). Правильно, молодцы! - Возьмите любой круг с пузырьками, кисточкой намазываем заготовку на столе от центра к краям краской какого цвета? (красной)… - А теперь быстренько переворачиваем его к краю стебелька на альбомном листе, ладошкой придавили. Получилось? Как у вас красиво получается, посмотрите! - Выбрасываем грязный кружок, быстренько вытираем салфеткой следы… То же самое выполняется с оставшимися заготовками и гуашью желтого и синего цвета. - Молодцы, справились! Но что же не хватает нашим цветочкам? (листочков) Правильно. И вот сейчас мы берем волшебную прищепку. Макаем в краску какого цвета? (зеленую). А теперь быстро- быстро примакиваем краской внизу наших стебельков в сторону и вверх (показ действий). Какая красота у нас получилась, правда? Давайте повесим наши рисунки на доску! | Индивидуальная работа с Э. и Е. («рука в руке»). Называют цвета красок. На столе промазывают заготовки кисточкой с красками от центра к краям. Переворачивают заготовку, придавливают ладонью на альбомный лист у края нарисованного контура стебелька. Вытирают следы со стола. Поролоновой губкой на прищепке примакивают зеленой краской, «рисуя» листочки у цветка. Вешают рисунки на доску. | |||||
Подведение итогов Метод: словесный Прием: слушание музыки | Солнышко, солнышко, ты не спи за кручей, Солнышко, солнышко, покажись нам лучше! Появляется «веселое» солнышко. Ребята, посмотрите, какое стало солнышко? (веселое) Оно опять дарит нам тепло. Весна станет сильнее и прогонит зиму со двора. Ну что же, солнышку мы помогли, пора возвращаться обратно, в школу! | Подходят к доске, рассматривают рисунки. Описывают эмоции солнышка (стало веселым). Под фонограмму «Чух- чух, паровозик» проходят за педагогом по классу и рассаживаются на свои места. | |||||
Рефлексия Цель: организовать самооценку детьми учебной деятельности Метод – словесный; Приём – награждение | - Что мы сегодня рисовали? Получилась очень красивая полянка, правда? Вы все молодцы! А теперь я каждому поставлю оценку… Учитель хвалит детей, поощряет их награждением наклеечек. На этом наш урок закончен! Стас, звони в колокольчик! | Называют что рисовали на уроке- цветы для солнышка. С. звенит в колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»
Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».
Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 10 классе на тему « Когда душу пронзает боль…» ( Анализ рассказа В.П. Астафьева «Яшка – лось»).
Тема данного урока выбрана неслучайно. Она является продолжением целого ряда занятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию школьников в рамках работы по теме «Человек и...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...
Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский
laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...