ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы живописи»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности применение нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них что - то не получается, если они плохо освоили какие – то приемы, появляется страх что не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, знакомит с нетрадиционными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать назначение искусства в жизни людей, формируют у детей художественные представления, и развивает познавательный интерес. Благодаря разнообразной тематике, дети познают окружающий мир, учатся видеть в нём прекрасное, соотносят увиденное со своим опытом, чувствами и представлениями. Главное – суметь вовлечь детей в творческий процесс.
Программа разработана для воспитанников 4-7 лет. Количество часов в неделю 8 занятий. Продолжительность программы два месяца. Количество часов 32 часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СОЛНЫШКО»
РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета протокол № ___ от «___» _________________ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ДСКВ «Солнышко» ____________ Морозова Г.В. Приказ № _____ от «___» ______ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Основы живописи»
Срок реализации: сентябрь-январь
Аавтор:
Педагог-организатор
Рамазанова М.М.
Покачи
2021
№ п/п | Содержание | стр |
I. | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Новизна и оригинальность программы | 3 |
1.3. | Актуальность программы | 3-4 |
1.4. | Цели и задачи программы | 4 |
1.5. | Средства обучения | 4-5 |
II. | Содержательный раздел | |
2.1. | Структура программы | 5-6 |
2.2. | Предполагаемый результат | 6 |
2.3. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 6 |
2.4 | Перспективное планирование | 7-13 |
III. | Организационный раздел | |
3.1. | Методы обеспечения | 13 |
3.2. | Инструменты | 14 |
3.3. | Заключение | 14 |
IV. | Перечень методической литературы | 14 |
I Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности применение нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них что - то не получается, если они плохо освоили какие – то приемы, появляется страх что не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, знакомит с нетрадиционными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать назначение искусства в жизни людей, формируют у детей художественные представления, и развивает познавательный интерес. Благодаря разнообразной тематике, дети познают окружающий мир, учатся видеть в нём прекрасное, соотносят увиденное со своим опытом, чувствами и представлениями. Главное – суметь вовлечь детей в творческий процесс.
Программа разработана для воспитанников 4-7 лет. Количество часов в неделю 8 занятий. Продолжительность программы два месяца. Количество часов 32 часа.
1.2 Новизна программы «Основы живописи» в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изображения. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей. В процессе приобщения детей к миру прекрасного происходит развитие активного интереса к изобразительному искусству благодаря применению новых методов и технологий. Возрастные и психологические особенности позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции, смешивать краски между собой, создавать новые оттенки и т.д. Впервые особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного и тематического рисования.
1.3 Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Педагогическая целесообразность
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание деятельности, которое может идти разными путями. Программа развития изобразительной деятельности предусматривает формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развития творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые воспитателем в работе с детьми. Цвет краски для детей воспринимается как большая эстетическая ценность. Научившись смешивать краски и получать новые оттенки, ребёнок тяготеет к их разнообразию. Для меня важно учитывать эмоциональный характер цветового решения. Ведь цвет выступает для ребенка как средство выражения его эмоционального состояния.
А так же в программе я уделяю большое внимание различным техникам работы с гуашью: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, набрызг, оттиск смятой бумагой,
воском, тычок жесткой полусухой кистью, рисование различными кисточками. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Дидактические принципы, на которых построена программа:
• наглядности;
• доступности;
• последовательности и постепенности;
• активности;
• систематичности;
• научности и достоверности;
• сознательности.
1.4 Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
- формирование элементарных навыков и умений изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
- формирование творческой активности, художественного вкуса;
- формирование навыков сотрудничества;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
- развитие умений подчинять изобразительные средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей в рисовании; воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления; воспитание выдержки, волевого усилия, организованности, аккуратности, самостоятельности, умения начатое дело доводить до конца.
1.5 Средства обучения: наглядные, словесные и практические
методы:
- Наблюдения с детьми;
- Объяснение, рассказ педагога;
- Показ способов действия;
- Рассматривание иллюстраций, несущих информацию о предполагаемых результатах;
- Игровые приемы;
- Совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
программы от уже существующих в том, что рисование происходит только гуашью без предварительного рисунка, но в многочисленных техниках.
На занятиях ребёнок должен чувствовать себя успешным, если из раза в раз у него получаются абстрактные образы или грязь, то это его может оттолкнуть от занятий изобразительным искусством. Акварель сложна в использовании, она прозрачна, если мазок положил, то его уже не перекроешь, а гуашь краска кроющая, светлый тон легко перекроет тёмный. Гуашь не растекается по бумаге, а акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость. Дошкольнику сложно контролировать количество воды на бумаге. Работы выполненные гуашью яркие, сочные, насыщенные цветом. Использование гуашевых красок в творчестве дошкольником даёт больше возможностей, чем акварель. Второй особенностью является работа сразу красками без предварительного наброска, что позволяет быстрое рисование, т.е. за одно занятие ребёнок заканчивает работу до конца. Тогда как рисунок выполненный карандашом мелко затрудняет наложение цвета на форму.
II Содержательный раздел
2.1 Структура программы
Сроки реализации программы и возраст обучающихся
Программа рассчитана на 4 месяца обучения при постоянном составе детей. Количество занятий: 2 раз в неделю. Длительность занятия составляет по 30 минут с подгруппой детей.
Формы занятий: сообщение нового материала, закрепление его на практике в форме упражнений с материалами.
Предполагаемый возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 4 до 7 лет всех желающих без предварительного отбора. Наполняемость учебной группы - 5 -12 человек.
Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Дети 4-7 лет способны самостоятельно и с помощью педагога придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата. Рисование по замыслу может служить эффективным средством развития детского творчества у детей, при использовании разработанного комплекса занятий, обогащении эмоциональной сферы и зрительного опыта детей новыми впечатлениями посредством наблюдений, накоплении знаний с помощью бесед и проведении индивидуальной работы. При правильной организации занятий можно добиться улучшения показателей творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Методы и приемы работы:
- экспериментирование с изобразительными техниками гуашевого рисования;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- игровые приемы;
- рассматривание и обсуждение;
- показ технических приемов;
- пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
- использование сюрпризных моментов;
- использование синтеза искусств
Формы работы с детьми:
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
- подгрупповая
- индивидуальная
- парная
2.2 Предполагаемый результат:
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.
- Развитию умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
- умению организовать рабочее место.
- бережное отношение к инструментам, материалам.
- ознакомлению с художественными терминами и понятиями.
- овладению основами художественной грамоты
- знанию цветов и рисовальных материалов
- умению передавать форму, величину изображения.
- приобретению навыка работы в паре, группе
развитию наблюдательности зрительной памяти.
- активному использованию в речи терминов.
- соблюдению последовательности выполнения работы.
- умению сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.
- Участию в коллективном обсуждении
Результат обученности ребенка оценивается по его личным достижениям относительно собственных возможностей. Уровень художественного развития определяется на основе выставочных работ. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будут являться участие творческих работ в конкурсах, смотрах, выставках по изобразительному искусству различного уровня.
2.3 Взаимодействия с семьями воспитанников.
Связь между семьей и педагогом строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планирую четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в ДОУ организуются выставки творческих работ.
2.4 Перспективное планирование для работы с детьми
по основам живописи. 4-7 лет.
Сентябрь | |||
№ | Тема занятия | Задачи | |
Путешествие по стране Рисовандии. Сказка про краски «Кто главнее?» | Дать первое представления о красках и их назначении, формировать знания и умения различать основные цвета, формировать знания и умения работать с кистью, расширять кругозор учащихся, развивать мелкую моторику. | ||
«Дождик, дождик» | Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью", учить рисовать разные по длине вертикальные и наклонные линии, дождик из тучек, передавая его характер, формировать умение получать удовольствие от работы. | ||
«Листопад» | Научить приёму тычка, используя щетинку. Развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, оранжевый, жёлтый). Формировать умение отвечать на вопросы. Приучать детей внимательно слушать стихи (четверостишия) об осени. Формировать умение получать удовольствие от работы, эмоциональную отзывчивость. | ||
«Золотой подсолнух» | Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами. Получить знания о цветке подсолнуха. Научить ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками и ватными палочками. Показать приемы получения точек и коротких линий, Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью. Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором. | ||
«Сладенькие яблочки» | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму, познакомить с техникой штампа из яблок, продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы, развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, зелёный, жёлтый), учить смешивать цвета. | ||
«Ягодка за ягодкой». Рисуем с натуры ветку рябины. | Ознакомить с рябиной, облепихой, развивать творческие способности и воображение; развивать навыки работы гуашью, нетрадиционным способом рисования – рисование пальчиком, приём примакивания кисти, формировать композиционные навыки; воспитывать умение замечать красоту в природе. | ||
«Весёлый ёжик» | Познакомить с нетрадиционным способом рисования- рисование вилкой, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисование пальчиками). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. | ||
«Птица-осень» | Познакомить с нетрадиционным способом рисования- рисование ладошкой, развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. | ||
Октябрь | |||
«Астры в вазе» | Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах. | ||
«Гроздь винограда» | Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда. | ||
«Грибы» | Учить передавать в рисунке композицию из трех грибов. Познакомить детей с новым способом рисования с помощью ватных палочек. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках. | ||
«Натюрморт «Огурец и помидор» | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, используя трафареты. Упражнять в рисовании акварелью. Промывать кисть после краски, протирать ее насухо тряпочкой. Развивать умение сравнивать овал и круг, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью. | ||
«Два петушка сорятся» (рисование ладошкой) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество | ||
«Домик» | Дать понятие линии горизонта, учить делить лист на 2 части: небо – земля; закрепить умение проводить лини длинные и короткие; через рисунок показать свое эмоциональное отношение к объекту: грустное утро, осеннее настроение. Словарь: треугольник – крыша; квадрат – дом. | ||
«Грустная осень» | Познакомить с неяркой цветовой гаммой (добавляя черный и белый цвет); учить работать с палитрой; получать глухие тона; закреплять навык работы с восковыми мелками и красками; воспитывать эстетическое восприятие окружающей природы, передавать в работе ощущение грусти поздней осени. | ||
««Чудесные превращения» (кляксография) | Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Продолжать учить рисовать трубочкой, для получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. | ||
Ноябрь | |||
«Совушка сова-большая голова» | Учить правилам изображения птицы, выделяя особенности и различия совы, учить рисовать круглую форму и плотно закрашивать кистью её, овладевать приёмами тычка, живописными навыками; умению анализировать свои работы, развивать - внимание, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудовую дисциплину. | ||
«Морские обитатели - киты» | Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, учить детей рисовать силуэт китов, развивать воображение, художественно-творческие способности. Формировать навыки и умения детей в изодеятельности. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня. | ||
«Белые кораблики по морю плывут» | Создавать морской пейзаж гуашевыми красками, познакомить с жанром пейзаж, учить смешивать краски на палитре Отработать технику «тычок сухой кистью» для изображения морской пены, развивать умение анализировать свои работы, развивать - внимание, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудовую дисциплину. | ||
Городской пейзаж. «Разноцветные домики» | Познакомить с конструкцией домика (крыша, труба, стены, окошечко, дверь). Научить рисовать домик, используя квадрат, треугольник, учить рисовать прямые линии, развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе. | ||
«Золотая рыбка» | Рисование сказочной рыбки. Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина “Золотая рыбка”; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога; формировать композиционные умения, развитие мелкой моторики и координации движений, пространственное восприятие; зрительное внимание, чувства цвета, творческой фантазии и воображения, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | ||
Рисуем Африку «Жираф» | Выполнение рисунка в смешанной технике рисования. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги жирафа, используя кисть. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы. | ||
«Индийский слоник» | Учить изображать гуашью на листе слона, используя круги, прямоугольники. Развивать умение смешивать краски на палитре (получение серого, голубого). Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы. | ||
«Портрет мамочки» | Закреплять знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. Закреплять понятия: жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций. | ||
Декабрь | |||
«Морозные узоры на стекле» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- воском; развивать образное представление и фантазию; развивать мелкую моторику, закреплять навык графического изображения; формировать доброжелательные отношения между детьми, навыки адекватной взаимо- и самооценки. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность, эстетическое восприятие действительности. | ||
«Зимнее дерево» | Познакомить с техникой клякографии. Учить дошкольников изображать зимнее дерево. Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. | ||
«Осьминожки, осьминожки» | Стабилизация эмоционального фона детей путем изотерапии, нетрадиционного рисования – отпечаток ладошки. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности. Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям. Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. Способствовать повышению самооценки у детей. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. Повысить интерес детей к занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций. | ||
«Портрет солдата» | Дать детям знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. Ввести в словарь детей понятия: жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций. | ||
«Букет тюльпанов» | Научить рисовать тюльпаны нетрадиционной техникой обведения ладошки, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать ладошку. | ||
«Снегири на ветке» | Закреплять знания детей о внешнем виде птиц (снегирей) и повадках (летают, сидят). Учить дошкольников изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый не большой треугольный клюв, короткий хвост). Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги: снегиря — в центре листа крупно; ягоды рябины — по всему листу. Развивать умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности. Проявлять доброжелательное отношение к ним. | ||
«Весёлый снеговик» | Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке. Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм. Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий. | ||
Праздничная ёлочка | Создание образа новогодней елки из ладошек; украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка), закрепление умений самостоятельно подбирать и смешивать краски; развивать творческое воображение, внимание.. | ||
Январь | |||
Иллюстрация к сказке колобок. | Познакомить со сказкой колобок, научить рисовать мордочку лисы и колобка. Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. | ||
Ваза с цветами. | ознакомить с натюрмортом, развивать творческие способности и воображение; развивать навыки работы гуашью, нетрадиционным способом рисования – рисование палочками, приём тычка, формировать композиционные навыки; воспитывать умение замечать красоту в природе. | ||
«Космические фантазии» | Расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов. | ||
«Сказочная птица» | Научить изображать сказочных птиц, выделять особенности и различия сказочных птиц и настоящих птиц; развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус. | ||
Бабочки-красотки | Научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений. Учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией; развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому. | ||
Иллюстрация к сказке теремок. | Познакомить со сказкой теремок, научить рисовать медведя, теремок. Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. | ||
«Забавные котята» | Познакомить с пропорциями животного, учить передавать характер животного, закреплять приём тычка, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. воспитывать аккуратность при работе; | ||
Итоговое занятие «Мы побывали в стране Рисовандии» | Подведение итогов в форме праздничного мероприятия. |
III Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы.
Для работы используются образцы работ, созданные педагогом. Упражнения, синхронное рисование, показ педагогом новой техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми, экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок, сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).
Программа рассчитана на 5 месяца обучения (с октября по январь) и рекомендуется для занятий с детьми с 4 до 7 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц
Формы работы: коллективное творчество, самостоятельная и игровая деятельность, ситуации общения; игровые обучающие ситуации; интегрированные занятия; творческие мастерские.
3.2 Инструменты:
Альбомные листы, гуашь, пальчиковые краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти для рисования, для клея, художественный и природный материалы.
3.4 Заключение.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, основная задача – подвести ребёнка к поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке замысла, своих переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник работы с бумагой предоставляет возможность почувствовать свойства материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков. Итак можно сделать вывод, что такие занятия способствуют успешному развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, развитию творческой личности ребенка.
IV. Перечень методической литературы
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Т.Н.Доронова.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-160с.: ил.
- Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Первая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012 - 43с.
- Котова И.Г. Развитие творчества детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал № 6, 2011
- Лыкова И.А. Букашки из бумажки. Аппликация из бумаги. Учебно-метод. пособие - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 22 с, ил.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007.-144 с., 24л. Вкл., переиздание дораб. и доп.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 192 с, 16 л. вкл.
Юганова И. О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста. Журнал Дошкольное воспитание-№ 6,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...