Конспект урока "Морозные узоры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с рисованием по памяти и представлению морозных узоров на окнах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 27.61 КБ |
konspekt_uroka_._peyzazh_v_zhivopisi._6klass.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изобразительному искусству.
Предмет | ИЗО | |
Класс | 2 | |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | |
Тема | Морозные узоры на окнах | |
Цель | Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с рисованием по памяти и представлению морозных узоров на окнах. | |
Основные термины и понятия | Декоративный рисунок , восковые мелки, акварель | |
Планируемый результат. | ||
Предметные умения: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов. Научиться преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира. Научаться в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности. | Личностные: формировать первичные навыки изображения на плоскости, развитие самостоятельности. Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Регулятивные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Познавательные: узнавать об особенностях приёмов и техники работы с воском и акварелью. Коммуникативные: Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | |
Организация пространства. | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Самостоятельная Просмотр- анализ работ | ТСО (технические средства обучения): компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, аудиозаписи. Книгопечатная продукция: учебник Л.А. Неменская. «Искусство и ты». 2 класс. |
№ п/п | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль |
2 | Этап мотивации и актуализации знаний | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо: “Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна. Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры? Настроиться на фантазию нам помогут загадки. А кто из Вас знает зимние загадки? Ребята, посмотрите на терем Деда Мороза. - Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно. - А давайте заглянем в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!? Какой этот терем мрачный и невесёлый! - А вы знаете, что он заколдованный? Его заколдовала злая Снежная королева. Давайте попробуем его расколдовать! - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец? Кто услышал тему урока? Учитель предлагает сформулировать тему урока. | Ответы учащихся. Учащиеся загадывают загадки на тему: «Зима» Ответ учащихся: нарисовать и украсить окна и двери. Ученики формулируют тему урока. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: - сотрудничества с учителем и одноклассниками; |
3 | Постановка учебной задачи. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися. | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна будут зимние. Как вы думаете какие? | Ученики ставят перед собой задачу, используют ассоциации. | Регулятивные: -целеполагание. Познавательные: -самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: -соблюдение норм коллективного общения. |
4 | «Открытие» учащимися новых знаний. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -А вы видели настоящие морозные узоры? Давайте вместе полюбуемся морозными узорами. (просмотр слайдов) - Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки). - в морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны. - Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах? - Какого цвета морозные узоры? Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета. Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Ответы учащихся: теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды. Ответы учащихся: белые, голубые, синие. Ответы учащихся: со снегом, льдом, морозом. | Личностные: -проявление познавательной активности; - осознание своих эмоций. Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5 | Первичное закрепление. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г. дела Серна: "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Познавательные: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: - сотрудничества с учителем и одноклассниками |
6 | Творческая практическая деятельность. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Этапы работы: 1.Придумать узор 2. Нанести рисунок на бумагу легкими штрихами восковыми мелками. 3. Равномерно покрыть поверхность листа холодными красками. 4. Наклеить оконную раму. Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Личностные: - осознание своих интересов и целей.. Познавательные: - планирование деятельности в учебной ситуации Регулятивные: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
7 | Рефлексия деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель обращается к учащимся: а сейчас мы возьмем свои рисунки, с обратной стороны напишем свои пожелания Дедушке Морозу и отправим в этом сказочно красивом конверте. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Записывают свои пожелания и помещают в сказочный конверт с надписью « Дедушке Морозу» | Личностные: - смыслообразование. Познавательные: -рефлексия. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Домашнее задание. | Понаблюдать за красотой морозных узоров в разное время суток. |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изобразительному искусству.
Предмет | ИЗО | |
Класс | 6 | |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | |
Тема | Пейзаж в живописи | |
Цель | Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа. | |
Основные термины и понятия | Живопись - вид изобразительного искусства, этюд, пейзажный мотив. | |
Планируемый результат. | ||
Предметные умения: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов. Научиться преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира. Научаться в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности. | Личностные: формирование основ экологической культуры. Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные: развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике. Регулятивные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Познавательные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности, Коммуникативные: Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Образный язык искусства» Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи «Живопись спорит и соревнуется с природой». Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей) Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живого» Как вы думаете, что означает это выражение? - Писать с живого, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы. - Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина» - Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … - Что такое пейзаж? - пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу -Кто услышал тему урока? | Ученики формулируют содержание темы урока - живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет. - ответ учащихся - пейзаж - ответы учащихся Пейзаж в живописи. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. - Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже? - Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?
| Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные | |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Плетение репсового узла. Выполнение узора "Цветок".
Ознакомление с этим видом рукоделия проводится в 7 классе (6 учебных часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме. Каждое занятие включает и теоретическую, и практическу...
Конспект занятия «Создание геометрических узоров в круге. Мандала».
Формирование универсальных учебных действий.№Этап урока Используемые ЭОРДеятельность учителяДеятельность ученикаУУДВремя1Организационный момент Задает вопросы. Создает положитель...
Конспект занятий "Витражи" и "Узоры оград" педагога дополнительного образования Тихоновой Ольги Александровны
Описывается занятие, проводимое для детей 11-12 лет, в рамках авторской программы "Мой друг - компьютер" педагога Тихоновой О.А. в учреждении дополнительного образования. Воспитанники знакомятся с тех...
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
конспект занятия "Цветовая гармония в декоративных узорах"
Данный конспект предназначен для учащихся 7-12 лет. Содержит информацию о декоративно-прикладном искусстве, основ построения орнамента и умения составлять гармоничные цветовые сочетания. Занятие...
конспект урока по изобразительной деятельности: Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма). (по И.А. Грошенкову).
Данный урок составлен для учащихся 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учредений VIII вида под редакцией В. Воронко...
Конспект -занятия : Узор "листочек". Плетение розы.
Плетение изделий из двух нитей....