Конспект занятия «Создание геометрических узоров в круге. Мандала».
план-конспект на тему
Формирование универсальных учебных действий.
№ | Этап урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1 | Организационный момент | Задает вопросы. Создает положительный настрой. | Сообщают о готовности к занятию. | РУУД: Управление своим поведением. | 1 мин | |
2 | Разминка | Слайд 3.Игра «Форма предметов». ЭОР развивающего типа. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Называют геометрические фигуры. | ЛУД: Сравнение, анализ различных объектов. ОУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | 3 мин |
3 | Актуализация знаний |
| Задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы. Подготавливает к переходу на основную тему. | Составляют узор из разрезных геометрических фигур на столе, отвечают на вопросы. | ЛУД: Анализ, сравнение, группировка различных объектов. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Определение цели занятия. | 5 мин |
4 | Объяснение нового материала | Презентация «Мандала – геометрический узор». Видеофильм «Мандала». ЭОР информационного типа. | Объясняет новый материал, задает вопросы, слушает ответы, отвечает на вопросы обучающих. | Воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы педагога. Задают вопросы. | КУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать другого. ЛУД: Анализ: выделение элементов из целого.Сравнение объектов с целью выделения различия, определения общих признаков. | 15 мин |
5 | Физминутка | Презентация «Физминутка» (музыкальная) | Проговаривает стихи. Выполняет упражнения физминутки. | Выполняют упражнения физминутки. | РУУД: Волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии. | 3 мин |
6 | Практическая работа на ПК | Обучающий фильм. ЭОР обучающего типа.
Работа на персональных компьютерах. Выполнение шагов инструкции в программе Paint. | Комментирует обучающий фильм.
Наблюдает за работой учащихся. При необходимости помогает. | Смотрят фильм. Выполняют пошагово инструкции на компьютере в программе Paint. | ОУД: работа с алгоритмом, выполнение алгоритма для достижения конечного результата ЛУД: Синтез: составление целого из частей. | 10 мин |
7 | Рефлексия. |
| Предлагает оценить работы друг друга. Задает вопросы, подводит итог занятия. | Самооценка. | РУУД: Рефлексия способов и условий действия. Оценка процесса результата деятельности. | 3 мин |
Сокращения:РУУД – регулятивные универсальные учебные действия, КУД – коммуникативные универсальные действия, ЛУД - логические универсальные действия, ОУД - общеучебные универсальные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_geometricheskih_uzorov_v_kruge._mandala..docx | 144.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс
«Информационно-коммуникативные технологии в разработке
учебных материалов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нового поколения»
Тема занятия:
«Создание геометрических узоров в круге. Мандала».
Кружок «Компьюша» для детей 7- 10 лет.
ФИО автора:
Денисенко Людмила Ивановна.
Место работы: МБОУ
коррекционная школа – интернат №8
г. Саяногорска.
г. Абакан, 2012
План-конспект занятия
Цель: закрепление навыков рисования в графическом редакторе Paint через создание «мандалы» – геометрического узора в круге.
Задачи:
- Образовательные: учить создавать геометрические узоры в круге, используя графический редактор Paint, закрепить представление о понятиях: «строка меню», «панель инструментов», «палитра».
- Развивающие: развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; формировать умение произвольно строить речевое высказывание, развивать творческую и познавательную активность.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, расширять кругозор воспитанников, формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: моноблоки, мультимедийный проектор, экран, презентация с использованием видеофильма «Мандалы» и видеофрагмента занятия, геометрические фигуры, мешочек с предметами.
План занятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Разминка – 3 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Объяснение нового материала – 15 мин.
- Физминутка – 3 мин.
- Практическая работа на ПК – 10 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день! Погода замечательная и я хочу, что бы настроение у вас стало такое же солнечное, прекрасное! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы готовы приступить к занятию? Начинаем!
Наше занятие состоит и нескольких этапов:
Пройдя все эти этапы, мы придем к цели нашего занятия. | Слайд 2. |
II. Разминка.
В начале занятия проведем разминку: игра «Форма предметов».
Педагог предлагает рассмотреть форму предметов и назвать её. Ученики называют формы предметов - гео метрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. | Слайд 3.
Слайд 4. |
III. Актуализация знаний.
- На предыдущем занятии мы с вами знакомились с основными инструментами и режимами работы в графическом редакторе Paint. Составляли узор в полосе.
- Ребята, а что такое узор?
- Правильно! Узор – это рисунок, который состоит из линий и фигур.
Задание: У каждого на столе набор геометрических фигур, разного цвета и размера – треугольники, квадраты, прямоугольники, кружки. Составьте, самостоятельно узор из этих фигур (фигуры крепятся с помощью липучки на бумажный лист).
- Давайте посмотрим на работы (работы крепятся на доску).
- Чьи узоры вам понравились больше? Почему?
- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы узор был красивым, привлекал внимание, нравился? (Варианты ответов: должен быть ярким, фигуры должны чередоваться, цвет должен повторяться).
Педагог подводит итог: Чтобы узор был красивым, привлекал внимание и нравился надо фигуры чередовать в определенном порядке. Располагать фигуры надо на равном расстоянии от центра. Справа и слева (верху и внизу) расставлять одинаковые фигуры.
IV. Объяснение нового материала
|
(слайд 5). |
|
(слайд 6). |
Педагог подводит итог: Мандала – состоит из таких геометрических фигур как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольники 2. |
(слайд 7). |
|
(слайд 8). |
|
(слайд 9). |
V. Физминутка
|
(слайд 10). |
VI. Практическая работа на ПК
(педагог комментирует фильм…) |
(слайд 11). |
Нарисуйте большой круг. Чтобы нарисовать фигуру, нажмите левую клавишу мыши, удерживайте её и перетаскивайте указатель мыши до нужного размера. |
(слайд 12). (слайд 13). |
| (слайд 14) |
|
(слайд 15). |
Создайте свою неповторимую мандалу! |
(слайд 16). |
| (слайд 17). |
| (слайд 18). |
- Ребята, посмотрите на мандалы друг друга. Какие разные получились работы!
- Какие работы можно отметить?
- Все молодцы! Все справились с заданием!
VII. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше занятие? Какое настроение вызывает у вас наше занятие?
- Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось?
- Что вы узнали нового?
Педагог подводит итог: Сегодня мы с вами повторили навыки работы с графическим редактором Paint, а также узнали много нового о геометрическом узоре, расположенном в круге (мандале) и создали свои красивые узоры в круге.
| (слайд 19). |
Список использованных источников.
- Жуковская Н. Л. Мандала // Буддизм: Словарь. М., 1992, с. 174—175
- http://dazan.spb.ru/budhism/mandala/- структура мандалы.
- http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/tantra/level1_getting_started/meaning_use_mandala.htm - значение мандалы и ее использование.
- Топоров В. Мандала // Мифы народов мира. Т.2. М., 1992, с.100-102
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text – картинки мандалы.
- tca77.narod.ru›index1107.htm – упражнения для физминутки.
- images.yandex.ru› - мандалы для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:«Создание геометрических узоров в круге. Мандала».
Актуальность.Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читат...
Конспект занятий "Витражи" и "Узоры оград" педагога дополнительного образования Тихоновой Ольги Александровны
Описывается занятие, проводимое для детей 11-12 лет, в рамках авторской программы "Мой друг - компьютер" педагога Тихоновой О.А. в учреждении дополнительного образования. Воспитанники знакомятся с тех...
Конспект занятия по изонити "Узоры осенних красок"
Вышивка техникой изонить....
План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой
Цель урока:• закрепить у учащихся умение и навыки конструирования и моделирования в среде графического редактора...
Конспект занятия "Создание рукописной книги"
Интегрированое занятие для детей школьного возраста в рамках проекта "Содружество великих муз"...
Конспект занятия по теме: «Движение по кругу с остановкой в заданном месте и последующим троганием»
Конспект написан для рабочей программы: "Основы вождения"...
Конспект занятия "Образы геометрических фигур"
Конспект занятия "Образы геометрических фигур" с применением технологии ТРИЗ...