Конспект урока: «Городецкая роспись»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алтайская СОШ №2» имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина
Дата посещения 12.12.2020 Учитель: Тарских Т.В.___
Категория (разряд) __1_______ Предмет изобразительное искусство
№ урока по расписанию ____1-2____ Класс _5 «б»__и 5 «а»_____ Учащихся по списку __________чел. На уроке __________ чел. Отсутствуют ___________
Тема урока – ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Место урока в системе уроков: _Раздел «Связь времен в народном искусстве».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: Формирование представлений у обучающихся о Городецкой росписи.
Задачи урока:
- Познакомить с историей развития городецкой росписи.
- Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
- Научить рисовать кистью основные элементы цветочного узора, выполнять оживку.
- Создавать условия для развития творческого воображения и развития интереса к предмету, к истории России.
- Воспитывать уважительное отношение к национальным традициям.
Дидактические средства обучения и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядные пособия - объяснительно – иллюстративный материал, шаблон, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы:
Зрительный ряд: произведения художественных промыслов Городца, Хохломы, Гжели, т.д.
Для обучающихся: технологические карты поэтапного выполнения основных элементов цветочной росписи, шаблон- доски разделочной, гуашь, кисти, вода, палитра.
Формирование УУД:
Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентиры, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания темы; целостного мировоззрения средствами декоратив ноприкладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца.
Предметные результаты:характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета; формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воспроизведения.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Здравствуйте! Готовы работать? | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: беседа, фронтальный опрос Формы обучения: индивидуальная Приёмы обучения: _речь учителя Использование педагогических технологий: _ речь учителя; текст в презентации, ИКТ; наглядность | Регулятивные: слушать в соответствии с целевой постановкой, дополнять Коммуникативные: Воспринимать на слух, уметь выражать свои мысли Познавательные: Строить логические рассуждения, уметь сравнивать классификацию явлений | ||
-Обратите внимание, как красиво оформлена наша классная доска! -Посмотрите и назовите эти народные промыслы, которые вы уже знаете? -Кто желает назвать и показать их? -Просмотр видеоролика «Народные промыслы». -Почему так называется эта роспись? -Из чего сделаны изделия этих промыслов назовите? Хорошо что вы знаете эти промыслы, ведь народные промыслы это гордость России ! -Есть на Волге город древний Под названьем Городец Славится по всей России Своей росписью творец! - И так, как же называется эта роспись? -Эта роспись называется ГОРОДЕЦКАЯ. - Запишем в альботе тему урока. -Кто назовет цуль урока? -Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. А теперь составим план на урок, помогите мне. Учитель раздал карточку для рефрексии. | -отвечают на вопросы - выдвижение версий; - просмотр видео-ролика, смотрят внимательно. - Записывают тему в альбоме. - Цель называют. - Составление плана: 1) Узнать историю. 2) Какие цвета использовали мастера в Городце. 3) Узнать какие сюжеты были в Городце. 4) Нарисовать эскиз в технике Городецкой росписи. | Записывают тему в альбоме. | ||
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: индивидуальная Приёмы обучения: речь учителя; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Познавательные: воспринимают информацию, обобщают | ||
- Если взглянешь на дощечки, - Ребята, а вам хотелось бы научиться расписывать также красиво как городецкие мастера? -А зачем? -Где бы вы смогли применить это умение? - Да, ребята чтобы научиться этой росписи, надо знать историю возникновения промысла, традиции, приёмы росписи. - Посмотрите на слайд внимательно. -Из чего изготавливали свои изделия мастера? Смотрят слайд с краткой историей (колорит, сюжеты) -Скажите, что изображалось в работах?Кто внимательно смотрел и может назвать? | - отвечают….. -рассматривают информацию и отвечают-из дерева. -отвечают….. (птицы, кони, цветы,…) | Личностные: понимать границы собственного знания и незнания | ||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания учащихся: Встали прямо, потянулись, И друг к другу повернулись И, конечно, улыбнулись. | -разминка | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: наглядные, частично-поисковые Формы обучения: ___индивидуальная Приёмы обучения: речь учителя; наглядность Использование педагогических технологий: здоровье-сберегающие; диалог | Регулятивные: работают с учителем Коммуникативные: Строить взаимодействие со сверстниками и учителем Познавательные: Сравнивать, создавать обобщение, понимать и отбирать информацию. | ||
- Заполните карточку (поставить баллы) по усвоенному материалу | - работают индивидуально | |||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: _словесные, наглядные_ Формы обучения: _ индивидуальная; Приёмы обучения: речь учителя; текст в презентации; альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: ____ здоровье-сберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные | Регулятивные: осуществляют сравнение, создают обобщение в практической работе. Коммуникативные: строят взаимосвязь с учителем и одноклассниками. Познавательные: понимают информацию и закрепляют ее | ||
Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба). Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага, шаблон. Контроль за выполнением задания. -Учитель помогает, контролирует работу. | Работают над заданием по образцу:
| |||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _ словесные Формы обучения: ___ индивидуальная Приёмы обучения: ____ речь учителя Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающие; диалог; | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные: Интегрироваться в продуктивное взаимодействие с учителем. Слушать и вступать в диалог Познавательные: структурировать знания, выделять главное, строить речевые высказывания, делать выводы | ||
-Подведем итоги: - С какой росписью вы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке? Каковы этапы выполнения розана и купавки? | Отвечают, обобщают | |||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - Заполните карточку, поставьте себе балл. - Как ты думаешь на какую оценку ты работал(а)? | - подводят итог, - используют карточку, - выставляют себе оценку.
| ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Создание ситуации успеха. Проанализируем свою работу. | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаруживать незнание; - находить причины затруднения. | Регулятивные: Делать умозаключения из наблюдений Коммуникативные: слушают Познавательные: строят речевые высказывания, делают выводы | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ / ________________/
Ознакомлен____________________/ /________________/
Дата «12» 12.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Городецкая роспись"
Урок изобразительного искусства в 5-м классепо теме: «Городецкая роспись» Цели урока: Познакомиться с Городецкой росписью.Задачи урока:1.Узнать история рождения Городецкой росписи.2.Узнать ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к УРОКУ "ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ"
Композиции Городецкой росписи, Выставка работ учащихся....
Конспект урока "Городецкая роспись", 5 класс
Конспек урока по изобразительному искусству для обучающихся пятого класса (ФГОС ООО). Тема: Городецкая роспись....
Технологическая карта урока "Городецкая роспись"
Тема урока: Городецкая росписьТип урока: усвоение и закрепление новых знанийКласс: 5.Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и декоративных элементов Городецкой росписи...
конспект урока "Городецкие узоры"
Городецкая роспись...
Конспект занятия "Городецкая роспись"
Конспект занятия программы «Радуга» 1 год обучения 1 модуль «Мы творим!» Декоративное рисование....
Конспект урока Городецкая роспись
Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец - город на берегу Волги в 60 км от Н. Новгорода....