Конспект урока: «Городецкая роспись»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тарских Татьяна Владимировна

Конспект урока "Городецкая роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алтайская СОШ №2» имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина

Дата посещения 12.12.2020 Учитель: Тарских Т.В.___

Категория (разряд) __1_______ Предмет    изобразительное искусство

№ урока по расписанию   ____1-2____ Класс _5 «б»__и 5 «а»_____ Учащихся  по  списку __________чел.    На уроке __________ чел. Отсутствуют ___________

 Тема урока – ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Место урока в системе уроков: _Раздел «Связь времен в народном искусстве».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: Формирование представлений у обучающихся о Городецкой росписи.

 Задачи урока: 

  1. Познакомить с историей развития городецкой росписи.
  2. Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
  3. Научить рисовать кистью основные элементы цветочного узора, выполнять оживку.
  4. Создавать условия для развития творческого воображения и развития интереса к предмету, к истории России.
  5. Воспитывать уважительное отношение к национальным традициям.

Дидактические средства обучения и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядные пособия - объяснительно – иллюстративный материал, шаблон, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: 

Зрительный ряд: произведения художественных промыслов Городца, Хохломы, Гжели, т.д.

Для обучающихся: технологические карты поэтапного выполнения основных элементов цветочной росписи, шаблон- доски разделочной, гуашь, кисти, вода, палитра.

Формирование УУД:

Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентиры, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания темы; целостного мировоззрения средствами декоратив ноприкладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца.

Предметные результаты:характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета; формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воспроизведения.

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Здравствуйте! Готовы работать?

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: беседа, фронтальный опрос

Формы обучения: индивидуальная

Приёмы обучения: _речь учителя

Использование педагогических технологий: _ речь учителя; текст в презентации, ИКТ; наглядность

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой постановкой, дополнять

Коммуникативные: Воспринимать на слух, уметь выражать свои мысли

Познавательные: 

Строить логические рассуждения, уметь сравнивать классификацию явлений

 -Обратите внимание, как красиво оформлена наша классная доска!

-Посмотрите и назовите эти народные промыслы, которые вы уже знаете?

-Кто желает назвать и показать их?

-Просмотр видеоролика «Народные промыслы».

-Почему так называется эта роспись?

-Из чего сделаны изделия этих промыслов назовите?

Хорошо что вы знаете эти промыслы, ведь народные промыслы это гордость России !

-Есть на Волге город древний

Под названьем Городец

Славится по всей России

Своей росписью творец!

- И так, как же называется эта роспись?

-Эта роспись называется ГОРОДЕЦКАЯ.

- Запишем в альботе тему урока.

-Кто назовет цуль урока?

-Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.

А теперь составим план на урок, помогите мне.

Учитель раздал карточку для рефрексии.

-отвечают на вопросы

- выдвижение версий;

- просмотр видео-ролика, смотрят внимательно.

- Записывают тему в альбоме.

- Цель называют.

- Составление плана:

1) Узнать историю.

2) Какие цвета использовали мастера в Городце.

3) Узнать какие сюжеты были в Городце.

4) Нарисовать эскиз в технике Городецкой росписи.

Записывают тему в альбоме.

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения:  индивидуальная

Приёмы обучения: речь учителя; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Познавательные: воспринимают информацию, обобщают

- Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.

- Ребята, а вам хотелось бы научиться расписывать также красиво как городецкие мастера?

-А зачем?

-Где бы вы смогли применить это умение?

- Да, ребята чтобы научиться этой росписи, надо знать историю возникновения промысла, традиции, приёмы росписи.

- Посмотрите на слайд внимательно.

-Из чего изготавливали свои изделия мастера?

Смотрят слайд с краткой историей (колорит, сюжеты)

-Скажите, что изображалось в работах?Кто внимательно смотрел и может назвать?

- отвечают…..

-рассматривают информацию и отвечают-из дерева.

-отвечают…..

(птицы, кони, цветы,…)

Личностные: понимать границы собственного знания и незнания

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания учащихся:

Встали прямо, потянулись,

И друг к другу повернулись

И, конечно, улыбнулись.

-разминка

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: наглядные, частично-поисковые

Формы обучения: ___индивидуальная

Приёмы обучения: речь учителя; наглядность

Использование педагогических технологий: здоровье-сберегающие; диалог

Регулятивные: работают с учителем

Коммуникативные: Строить взаимодействие со сверстниками и учителем

Познавательные: Сравнивать, создавать обобщение, понимать и отбирать информацию.

- Заполните карточку (поставить баллы) по усвоенному материалу

- работают индивидуально

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: _словесные, наглядные_

Формы обучения: _ индивидуальная;

Приёмы обучения: речь учителя; текст в презентации; альбом; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: ____ здоровье-сберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные

Регулятивные: осуществляют сравнение, создают обобщение в практической работе.

Коммуникативные: строят взаимосвязь с учителем и одноклассниками.

Познавательные: понимают информацию и закрепляют ее

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба). Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага, шаблон.

Контроль за выполнением задания.

-Учитель помогает, контролирует работу.

Работают над заданием

по образцу:

  1. Обвести шаблон доски.
  2. По образцу выполнить сразу элементы в цвете- используя гуашь нужного цвета.
  3. Выполнить оживку- белой и черной краской.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: _ словесные 

Формы обучения: ___ индивидуальная

Приёмы обучения: ____ речь учителя

Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающие; диалог;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные: Интегрироваться в продуктивное взаимодействие с учителем. Слушать и вступать в диалог

Познавательные: структурировать знания, выделять главное, строить речевые высказывания, делать выводы

-Подведем итоги:

- С какой росписью вы познакомились?

 Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?

Каковы этапы выполнения розана и купавки?

Отвечают, обобщают

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 - Заполните карточку, поставьте себе балл.

- Как ты думаешь на какую оценку ты работал(а)?

- подводят итог,

- используют  карточку,

- выставляют себе оценку.

 

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха.

Проанализируем свою работу.

Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Регулятивные: Делать умозаключения из наблюдений

Коммуникативные: слушают

Познавательные: строят речевые высказывания, делают выводы

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      / ________________/                                                                            

Ознакомлен____________________/                              /________________/                      

Дата «12» 12.2020 г.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Городецкая роспись"

Урок изобразительного искусства в 5-м классепо теме: «Городецкая роспись» Цели урока: Познакомиться с Городецкой  росписью.Задачи урока:1.Узнать история рождения Городецкой росписи.2.Узнать ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к УРОКУ "ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ"

Композиции Городецкой росписи, Выставка работ учащихся....

Конспект урока "Городецкая роспись", 5 класс

Конспек урока по изобразительному искусству для обучающихся пятого класса (ФГОС ООО). Тема: Городецкая роспись....

Технологическая карта урока "Городецкая роспись"

Тема урока: Городецкая росписьТип урока: усвоение и закрепление новых знанийКласс: 5.Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и декоративных элементов Городецкой росписи...

Конспект занятия "Городецкая роспись"

Конспект   занятия программы «Радуга» 1 год обучения 1 модуль «Мы творим!»  Декоративное рисование....

Конспект урока Городецкая роспись

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец - город на берегу Волги в 60 км от Н. Новгорода....