Конспект занятия "Городецкая роспись"
учебно-методический материал
Конспект занятия программы «Радуга» 1 год обучения
1 модуль «Мы творим!» Декоративное рисование.
Тема: " Что за чудо Городец ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gorodetskaya_rospis.docx | 15.29 КБ |
gorodetskaya_rospis.ppt | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия программы «Радуга» 1 год обучения
1 модуль «Мы творим!» Декоративное рисование.
Тема: " Что за чудо Городец ".
Цель: Научить детей выполнять городецкую роспись с её характерными особенностями.
Задачи:
Обучающая – научить создавать декоративную композицию;
Развивающая – развить умения выполнять орнаментальные композиции;
Воспитательная – создать благоприятную обстановку для свободы творчества детей;
Ход: Организационный момент.
- приветствие
- сообщение темы и цели занятия
- подготовка материалов и оборудования
- правила ТБ при работе с красками
МТБ: гуашь, кисти, бумага, палитра, банка с водой, салфетки.
Теоретическая часть: Беседа, знакомство с городецкой росписью, исторические сведения о росписи. Стих о Городце.
Физ. минутка: разминка.
Практическая часть: Выполнить роспись из бутонов и розанов, соединить их в одну композицию.
Творческая часть: выполнение росписи.
Итог занятия: выставка работ.
Рефлексия
Уборка рабочего места.
Литература: В.С. Кузин "Изобразительное искусство", И.Е. Аллаярова "Симфония красок".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Один из древнейших русских городов, основан во 2-й половине 12 века. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий.
Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали всё: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.
Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.
Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.
Цветовое пятно, называется замалёвок. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Следующий этап называют «теневка», т.к. используются более темные краски. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. - Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
Ребята, с какой росписью вы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке? Каковы этапы выполнения розана и купавки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Роспись тарелочки"
Конспект занятия "Роспись таресочки представляет собой занятие по росписи тарелочни изготовленной детьми на гончарном круге...
План-конспект занятия "Роспись на бересте"
Урок обобщения и закрепления пройденного материала "Роспись на бересте" в изостудии "Фантазия" Балаклавского ДДиЮТ города Севастополя...
План-конспект занятия "Роспись на бересте"
Занятие по обобщению и закреплению пройденного материала "Роспись на бересте" в изостудии "Фантазия" Балаклавского ДДиЮТ гороа Севастополя...
План-конспект занятия "Роспись на бересте"
Занятие по обобщению и закреплению пройденного материала "Роспись на бересте" в Балаклавском ДДиЮт города Севастополя...
Конспект занятия «Роспись и декорирование объемных поверхностей»
Конспект занятия по витражной росписи....
Конспект занятия "Роспись кухонной утвари. Петриковская роспись"
Знакомство учащихся с петриковской росписью....
Конспект занятия «Роспись дымковского козлика»
Цель: расписать дымковского козлика. Задачи: -обучающие: учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы росписи, такие ка...