Наиболее распространенные программы для начальной и основной школы. ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Старцева Марина Сергеевна

Наиболее распространенные программы для начальной и основной школы. ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная школа

Наиболее распространенные программы

Изобразительное искусство

  • Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. Под рук.Неменского Б.М.-МДО, 1995.
  • Изобразительное искусство. 1-9 кл.Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В. и др.-Просвещение,1994.
  • Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.1-4 кл. Под рук.Шпикаловой Т.Я.-Просвещение, 1996.

Изобразительное искусство и художественный труд

(под рук. Неменского Б.М.)

Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в начальной школе предназначена для обучения в 1-3 классах трехлетней школы и в 1-4 классах четырехлетней школы в объеме 1-2 ч/нед.

Направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественным творчеством, во взаимодействии искусства с жизнью. Выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображение, украшение и постройка). Предусматривает обучение приемам работы с красками, тушью, мелками и другими материалами.

Учебно-методическое пособие:

  • Изобразительное искусство и художественный труд. 1 кл.(1-3)./Под ред.Б.М.Неменского.-Просвещение, 1997.
  • Искусство и ты. 1 кл.(1-3), 2 кл.(1-4). Коротеева Е.В./Под ред.Неменского Б.М.-Просвещение. 1997.
  • Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 1 кл.(1-3), 2 кл.(1-4). горячева Н.А., Неменская Л.А. и др./под ред.Неменского Б.М.-Просвещение, 1997.
  • Искусство вокруг нас. 2 кл.(1-3), 3 кл.(1-4). Неменский Б.М.-Просвещение, 1997.
  • Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл. методическое пособие для учителя./Под ред.Б.М.Неменского.-Просвещение, 1991 г.
  • Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл./Под ред.Б.М.Неменского. 1991 г. Просвещение . методическое пособие для учителя.

Изобразительное искусство. (Кузин В.С. и др.)

Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в начальной школе предназначена для обучения в 1-3 классах трехлетней школы и в 1-4 классах четырехлетней школы в объеме 1-2 ч/нед.

Направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству. Основные разделы: беседы по изобразительному искусству, рисование с натуры (рисунок, живопись), тематическое рисование, декоративная работа, аппликация. Предлагаем тематически-поурочный принцип планирования материала.

Учебно-методические пособия:

  • Изобразительное искусство . начальная школа. Ч.1, 2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.-Дрофа, 1997.
  • Волшебный мир природы. Тетрадь творческих заданий по изобразительному искусству.1 кл. Сокольникова Н.М.-АСТ, 1997.
  • Волшебный мир цвета. Тетрадь творческих заданий по изобразительному искусству. 1 кл. Сокольникова Н.М.-АСТ, 1997.
  • Сокольникова Н.М. волшебный мир. И. Методическое пособие для учителя.-АСТ, 1997.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-4 кл. (Под рук.Шпикаловой Т.Я.)

 Предназначена для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла; требует от 1 до 4 ч/нед.

Нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей. Предусмаривает интеграцию изобразительного искусства и художественного труда. Содержит 4 раздела: «Основы художественного изображения», «Орнамент в искусстве народов мира» (построение и иды), «Народный орнамент России» (творческое изучение в процессе изображения), «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством» (основы художественного ремесла).

Учебно-методические пособия:

  • Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Наглядное пособие. 1 кл. Шпикалова Т.Я. и др.-Мозаика-Синтез, 1996.
  • Жить в ладу с красотой. Методическое пособие. Шпикалова Т.Я.-Мозаика-Синтез, 1997.

Основная школа

Наиболее распространенные программы

Изобразительное искусство

  • Изобразительное искусство и художественный руд. 1-9 кл.. Под рук. Неменского Б.М.-МДО, 1995.
  • Изобразительное искусство. 1-9 кл.Кузин В.С., Ростовцев н.Н., Шорохов Е.В. и др.-Просвещение, 1994.
  • Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5-8 кл. под рук.Шпикаловой Т.Я.-Просвещение, 1996.
  • Сборник программ по искусству.-Просвещение, 1995.
  • Рисунок. 1-11 кл. кузин В.С., Игнатьев С.В., Кубышкина Э.И., Близнюк А.Е.-просвещение, 1995.
  • Живопись. 1-11 кл. кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю.-Просвещение, 1995.
  • Композиция. 1-11 кл. Сокольникова Н.М.-Просвещение, 1995.

Изобразительное искусство и художественный труд

(под рук. Неменского Б.М.)

Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в основной школе предназначена для обучения в 5-8 классах в объеме 1-2 ч/нед.

Направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественным творчеством, во взаимодействии искусства с жизнью. В основной школе предусматривается изучение изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, монументальных видов искусств.

Учебно-методическое пособие:

  • Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 кл. Сост.Фомина Н.Н. под ред.неменского Б.М.-Просвещение, 1995.

Изобразительное искусство. (Кузин В.С. и др.)

Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в основной школе предназначена для обучения в 5-8 классах  в объеме 1-2 ч/нед.

Направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству. Основные разделы этой ступени обучения: «Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», а также материал по истории русского и зарубежного изобразительного искусства, его развития с древнейших времен до наших дней. Предлагаем тематически-поурочный принцип планирования материала.

Учебно-методические пособия:

  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.1. Основы рисунка. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.2. Основы живописи. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.3. Основы композици. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.4. Краткий словарь художественных ценностей. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5-8 кл. (Под рук.Шпикаловой Т.Я.)

Предназначена для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла; требует от 1 до 4 ч/нед.

Нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей. Предусматривает интеграцию изобразительного искусства и художественного труда. Содержит 4 раздела: «Основы художественного изображения», «Орнамент в искусстве народов мира» (построение и иды), «Народный орнамент России» (творческое изучение в процессе изображения), «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством» (основы художественного ремесла).

Учебно-методические пособия:

  • Жить в ладу с красотой. Методическое пособие. Шпикалова Т.Я.-Мозаика-Синтез, 1997.

Сборник программ

  • Рисунок. 1-11 кл. (Кузин В.С. и др.)

Сквозная программа предназначена для факультативных занятий; требует от 1 до 4 ч/нед. Предусматривает все основные виды работы по рисунку: длительные рисунки, наброски и зарисовки, работа с натуры, по памяти, по представлению, творческие композиции и иллюстрирование. Большое внимание уделяется графическим упражнениям и ознакомлению с рисунками, набросками и зарисовками выдающихся художников прошлого и настоящего.

  • Живопись. 1-11 кл. (Кузин В.С. и др.)

Сквозная программа предназначена для школ (классов) с углубленным обучением живописи; требует от 1 до 4 ч/нед. Большое внимание уделяется изучению и анализу технологии живописи широкого круга художников разных эпох и народов, технике работы акварелью, гуашью, темперой, маслом. Предусматривает задания на пленэре, выполнение коллективных и индивидуальных работ.

  • Композиция. 1-11 кл. (Сокольникова Н.М.)

Сквозная программа предназначена для факультативных занятий; требует от 1 до 4 ч/нед. Большое внимание уделяется обучению основам композиции, методам работы с ней, развитию творческой личности. Построена на вариативной основе.

Учебно-методическое пособие к программе «Рисунок», «Живопись», «Композиция».

  • Рисунок: уроки изобразительного искусства. Пособие для 5-8 кл. Сост. Ларионов В.Н.-Просвещение, 1994.
  • Живопись. Уроки изобразительного искусства. Пособия для 5-8 кл. Сост. Шитов Л.А., Ларионов В.Н.-Просвещение, 1995.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.1. Основы рисунка. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.2. Основы живописи. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.3. Основы композиции. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
  • Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.4. Краткий словарь художественных ценностей. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для детей спортивной направленности при проведении ОФП в начальной и основной школе

Направленность программы:физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной акти...

Программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для начальной и основной школы

Программа по дополнительному физическому воспитанию рассчитана на детей от 8 до 14 лет. Главная цель программы состоит в обучении настольному теннису на начальном уровне. В программе есть тематическое...

Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.

Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования ...

Программа семинара ФГОС ООО: «Формирование универсальных учебных действий на уроках . Преемственность начальной и основной школы»

ull; С докладом «Система работы школы по формированию и развитию УУД обучающихся основной школы» выступила на Городском семинаре учителей (2016г.)...

Выступление на методическом совете «О преемственности основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"...