Программа внеурочной деятельности для детей спортивной направленности при проведении ОФП в начальной и основной школе
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Направленность программы:
физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной активности, совершенствование навыков спортивных игр, гимнастики и лыжной подготовки).
Целевое назначение программы:
разносторонняя физическая подготовленность личности, ведущей здоровый образ жизни, через создание условий для сохранения и укрепления его здоровья средствами физической культуры и спортивных игр, лыжной подготовки, гимнастики и комплексов упражнений на развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy._programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка
- Общие положения
Направленность программы
1.2. Целевое назначение программы
1.3. Задачи программы
1.4. Отличительные особенности данной программы
1.5. Возраст детей
1.6. Срок реализации программы
1.7. Формы и методы работы
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки
1.9. Формы подведения итогов реализации программы
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
3. Содержание образовательной программы
4. Обеспечение образовательной программы
4.1. Кадровое
4.2. Материально-техническое оснащение
4.3. Дидактическое обеспечение
Список литературы для учащихся.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
6. Календарно-тематическое планирование
- Пояснительная записка.
- Общие положения.
Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи в стране - одна из важнейших проблем, вызывающих пристальное внимание правительства РФ, педагогов нашего ОУ и родителей школьников. В связи с этим является актуальной программа дополнительного образования детей, направленная на организацию их двигательной активности не только в режиме учебного дня, но и вне его, т.е. после уроков. К тому же программа клуба «Капитошка» способствовала бы вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большее количество детей, расширению и совершенствованию знаний, умений, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе образовательных уроков физического воспитания, формированию умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной деятельности подростков с целью полезного проведения свободного времени.
Направленность программы:
физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной активности, совершенствование навыков спортивных игр, гимнастики и лыжной подготовки).
- Целевое назначение программы:
разносторонняя физическая подготовленность личности, ведущей здоровый образ жизни, через создание условий для сохранения и укрепления его здоровья средствами физической культуры и спортивных игр, лыжной подготовки, гимнастики и комплексов упражнений на развитие физических качеств.
- Для достижения поставленной цели данная дополнительная образовательная программа решает следующие группы задач:
а) учебные:
- дать воспитанникам знания о взаимосвязи здоровья и физического развития человека, об истории зарождения физического воспитания, о правилах безопасности на занятиях физической культурой
- познакомить воспитанников с комплексом упражнений для развития физических качеств
- изучить правила спортивных и подвижных игр, основные приёмы техники лыжных ходов, спуска и подъёма на склон, выполнения упражнения на гимнастических снарядах
б) развивающие:
- совершенствование быстроты двигательной реакции
- развитие координации и точности движения
- развитие силы и ловкости
- развитие выносливости
- укрепление мышц плечевого пояса, стоп, туловища
- развитие гибкости, подвижности в суставах
- общефизическое развитие
- развитие навыков бесконфликтного общения (во время спортивных игр)
в) воспитательные:
- формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни
- воспитание морально-волевых качеств личности, чувства коллективизма и товарищества
- внедрение физической культуры и спорта в повседневный быт
- Отличительные особенности данной программы
За основу взята Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов: доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича (М. «Просвещение» 2008 г.)
В отличие от вышеупомянутой программы, эта программа основана на повторении материала по всем разделам учебной программы и упражнениям по развитию двигательных способностей. Данная программа ориентирована в основном на совершенствование навыков подвижных и спортивных игр, эстафет. В итоге у учащихся укрепляется здоровье, повышается общая физическая подготовленность. Каждое занятие представляет собой комплекс разнообразных упражнений и игр, что развивает интерес к занятиям. Кроме того, учащиеся, занимающиеся по данной программе, научатся вести дневник наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью, планировать режим дня и разрабатывать комплексы общеразвивающих упражнений для самостоятельных ежедневных занятий, тестировать своё физическое развитие и физическую подготовленность, а так же осваивать приёмы снятия утомляемости, что применимо как в учебном процессе, так и вне его.
- Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программ рассчитана на детей в возрасте от 11 до 12 лет. Группа состоит из 15-20 человек.
- Срок реализации программы и режим занятий
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся по 3 часа в неделю, т.е. 102 часа. Место занятий - спортзал и спортивная площадка школы, парк «Дружба», стадион «Заря».
- Форма и методы работы
В организации учебно-воспитательного процесса по реализации программы используются разнообразные формы работы:
- беседы (по содержанию программы и воспитательные)
- лекции
- комплексные занятия по физической подготовке
- занятия в форме подвижных и спортивных игр, эстафет, лыжных соревнований
- зачёты по технике
- тестирование
Методы обучения
- словесные (беседы, лекции, работа с учебной литературой)
- наглядные (показ упражнений, элементов игры, просмотр спортивных передач, посещение спортивных соревнований на спортивных сооружениях города)
- практические (командные игры, соревнования по отдельным видам спорта, ведение дневника самоконтроля)
- стимулирование и мотивация деятельности (поощрение, порицание, пример и др.)
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения учащиеся должны иметь компетентности, состоящие из следующих умений и навыков:
Воспитанники должны знать:
- правила безопасности на занятиях по ОФП
- технику выполнения упражнений по развитию двигательной активности, правила подвижных и спортивных игр, технику лыжных ходов, спусков и подъёма в гору, технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах и т.д.
- сведения о здоровье и физическом развитии человека
- историю зарождения физического воспитания
- профилактику ожирения, приёмы снятия утомления, повышения физической и умственной работоспособности
Воспитанники должны уметь (выполнять):
- комплексы упражнений на развитие физических качеств и малых форм занятий физической культурой, правильно и самостоятельно их составлять
- контролировать правильность выполнения физических упражнений и самостоятельно тестировать физические качества
- планировать режим дня и разрабатывать комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий
- контролировать величину нагрузки по показателям физического развития и частоты сердечных сокращений, тестировать собственное физическое развитие и физическую подготовленность
- вести индивидуальный дневник наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
- изучать крепость телосложения
- определять причины болевых ощущений
Воспитанники должны обладать следующими способностями (навыками) по физической подготовке:
- правильно проходить полосу препятствий и эстафету
- правильно выполнять гимнастические упражнения
- уметь играть, соблюдая правила, в баскетбол, футбол, волейбол, пионербол и подвижные игры, как то: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Запрещённое движение» и др.
- судить и организовывать игры
- правильно выполнять и использовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов , принимать и передавать эстафету в лыжных гонках.
- Формы подведения итогов реализации программы
Процесс обучения детей по данной программе позволяет им продемонстрировать свои знания, умения и навыки в следующих формах: на контрольных занятиях - зачётах и тестировании физических качеств воспитанников, на спортивных соревнованиях на уровне школы, района, города, на спортивных праздниках.
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
№ | Тематическое содержание разделов образовательной программы | Теория Кол-во часов | Практика Кол-во часов | Контроль |
1 | Вводное занятие. Правила безопасности на занятиях по физической подготовке. | 1 | 2 | Опрос |
2 | Здоровье и физическое развитие человека | 1 | 1 | Опрос |
3 | История зарождения физического воспитания | 1 | 1 | Сообщение |
4 | Упражнения на развитие физических качеств | 1 | 35 | Зачёт по нормативам |
5 | Физические упражнения - основа профилактики ожирения | 1 | 20 | Зачёт по нормативам |
6 | Физические упражнения и профилактические приёмы снятия усталости, повышения работоспособности | 1 | 4 | Зачёт по нормативам |
7 | Контроль и тестирование физических качеств | 1 | 15 | Тест |
8 | Режим дня и комплекс общеразвивающих упражнений | 1 | 35 | Зачёт |
9 | Индивидуальный дневник наблюдений за физическим развитием и физической подготовкой личности | 1 | 1 | Оценка дневника |
10 | Изучение крепости телосложения | 1 | 1 | Тест |
11 | Симптомы болевых ощущений, определение причин возникновения | 1 | 3 | Опрос |
12 | Эстафеты | 1 | 12 | Итоги соревнований |
13 | Полоса препятствий | 1 | 4 | Итоги соревнований |
14 | Подвижные игры | 1 | 8 | Выявление самого подвижного игрока |
15 | Гимнастика | 1 | 7 | Зачёт по нормативам |
16 | Лыжная подготовка | 1 | 6 | Зачёт по нормативам |
17 | Баскетбол | 1 | 3 | Итоги соревнований, зачёт по технике |
18 | Волейбол | 1 | 3 | Итоги соревнований, зачёт по технике |
19 | Футбол | 1 | 3 | Итоги соревнований, зачёт по технике |
20 | Пионербол | 1 | 6 | Итоги соревнований, зачёт по технике |
21 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Итоговый тест |
Всего: 35 часов
3. Содержание образовательной программы
Тема | Содержание программного материала |
Вводное занятие. Правила безопасности на уроках по физической подготовке. | Педагог знакомится с воспитанниками через анкетирование, а воспитанники друг с другом через игру «Расскажи мне о себе», а затем проводится инструктаж по технике безопасности на занятиях по физической подготовке. См. Занятие № 1. |
Здоровье и физическое развитие человека. Лёгкая атлетика. Эстафета. | Из мини-лекции педагога учащиеся получают информацию о здоровье и физическом развитии человека, знакомятся с правилами (секретами) здоровья. Затем знакомятся с правилами безопасности на занятиях по бегу, прыжкам, метанию, во время преодоления препятствий, учатся технике высокого старта. Для развития скорости проводится встречная эстафета с этапом до 30 м, для подготовки к бегу на 2000 м проводится бег в медленном темпе до 4 мин. В заключение мини-игры. Мальчики - футбол, девочки - пионербол. См. занятие № 2-6, 30-32. |
История зарождения физического воспитания. Лёгкая атлетика, эстафета. | Из мини-лекции воспитанники узнают об истории возникновения физического воспитания, связи первых физических упражнений и спортивного инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. Затем совершенствуется техника высокого старта, проводятся соревнования по бегу на 30 м, осуществляется контроль за скоростью преодоления дистанции. Педагог показывает, а воспитанники выполняют прыжки с короткого разбега, бег в медленном темпе до 6 мин, учатся технике метания малого мяча с разбега, с места. Затем - соревнования в форме встречной эстафеты. В заключение игры: мальчики - футбол, девочки - пионербол. См. Занятие № 12-16. |
Упражнения на развитие физических качеств. Лёгкая атлетика, эстафета. | Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной осанки, быстроты, силы, прыгучести, координации движения, повторяют бросок мяча в кольцо, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку. См. занятия № 2,4,5,8,15,26,29,34,35. |
Упражнения на развитие физических качеств. Подвижные игры. Баскетбол. | См. Занятия № 5,8,18,20,22,26,29,34 |
Здоровье человека, подвижные игры. Гимнастика. | Педагог проводит мини-лекцию о здоровье человека и о необходимости беречь его. Затем, после инструктажа, учащиеся занимаются гимнастикой и играют в подвижные игры по выбору. См Занятия № 20-26. На спортивной площадке в парке «Дружба». |
Пионербол, волейбол, баскетбол. Упражнения на развитие физических качеств. | См. Занятия № 12-15, 17-18. На территории школьного стадиона, в парке «Дружба». |
Лыжная подготовка, подвижные игры. | См. Занятия № 13-18. На территории школьного стадиона, в парке «Дружба». |
Баскетбол, подвижные игры, эстафеты. | См. Занятия № 10,18,20,25. На дворовой спортивной площадке. |
Волейбол, режим дня, дневники самоконтроля, виды закаливания. | Педагог проводит мини-лекцию о режиме дня школьника, рассказывает о видах закаливания, проверяет ведение дневников самоконтроля, анализируя физическую нагрузку и самочувствие учащихся. См. Занятия № 13,19,34. На дворовой спортивной площадке. |
Футбол, пионербол. | См. Занятия № 3,5,8,20,26. На территории школьного стадиона. |
Итоговое занятие. | Проводится итоговая игра - соревнование по выбору детей. Награждаются лучшие спортсмены, воспитанники получают задание на лето индивидуально по итогам зачёта - упражнений на развитие физических качеств. Педагог напоминает детям о правилах поведения на воде, о принятии солнечных и воздушных ванн, приёмах закаливания (водных процедурах, хождении босиком по росе, песку). См Занятие № 35. На «154 километре». |
4. Обеспечение образовательной программы
4.1 Кадровое
Педагог имеет средне-специальное образование
4.2 Материально-техническое оснащение
- спортивный зал
- спортплощадка школы и территория вокруг школьного здания (для проведения эстафет, легкоатлетических и лыжных кроссов)
- спортплощадка и горки в парке «Дружба»
- спортивный инвентарь: баскетбольные мячи - 25, футбольные мячи - 5, волейбольные мячи - 10, канат - 1, маты - 10, конь - 1, лыжи - 25, скакалки - 25
- спортивная форма для выступления на соревнованиях - 18 шт.
4.3 Дидактическое обеспечение программы
- учебная и популярная литература по темам «ОФП», «Подвижные игры», «Спортивные игры с мячом», «Здоровье и физическое развитие человека», «Профилактика вредных привычек»
- учебные нормативы по физической подготовке
- правила техники безопасности на занятиях по общей физической подготовке
- комплексы упражнений на развитие двигательной активности, физических качеств, по профилактике ожирения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
В. И. Лях
А. А. Зданевич - учебник
Уроки физкультуры 5-9 класс. М. Просвещение 2012г.
Твой Олимпийский учебник. М. «Советский спорт» 2010г.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству;
- знание истории физической культуры своего народа;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения, осознанного и уважительного отношения к другому человеку;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры:
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья;
- владение знаниями по организации и проведению занятий, в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в процессе занятий физическими упражнениями;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня;
- умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение и благоустраивать места стоянок;
- соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение;
- формирование культуры движения, умение передвигаться легко, красиво, непринуждённо
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми физкультурно-оздоровительной деятельности, излагать их содержание;
- уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решение
В области физической культуры:
Владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта, в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки), после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину, с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание», проплывать 50 метров
- метание на дальность и меткость
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов, опорные прыжки через козла в длину и ширину, комбинацию движений с одним из предметов, кувырки вперёд и назад, в стойку на голове и руках, мост
- в единоборствах осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники борьбы в партере и стойке
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам)
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и техники безопасности во время выполнения упражнений
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, проявлять активности, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решения
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
- умение работать индивидуально и в группах, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и саморегуляции человека
- понятие физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих
- проявление уважительного отношения к окружающим, терпимости, толерантности при совместной деятельности
- ответственное отношение к порученному делу
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья, и их опасных последствий
- понимание культуры движения человека
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием
- владение умениями двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, величиной физических нагрузок
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных и систематических занятий с различной функциональной направленностью
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств
6. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Место проведения | Содержание учебного материала |
Спортивный зал школы | Правила поведения на занятиях в целях предупреждения травматизма, подвижные игры по выбору детей, развитие координации движения, прыжок в длину с места, «Прыгающие воробышки», обучение техники бега, бросок мяча в кольцо, челночный бег 3х10, подвижные игры. | |
Стадион «Заря» | Развитие правильной осанки, развитие быстроты, «Класс, смирно», развитие силы, бросок набивного мяча, прыжки через скакалку, «Пустое место». | |
Парк «Дружба» | Прыжок в длину с места, бег с изменением скорости и направления движения, «У медведя на бору грибы, ягоды беру», строевые упражнения, прыжок в длину с места, «Пустое место». | |
Спортивный зал школы | Развитие прыгучести, прыжки через скакалку, «Пустое место», ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча по кольцу. | |
Спортивная площадка | Обучение метанию мяча в цель, «Третий лишний», совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, челночный бег 3х10, «Два Мороза», совершенствование техники метание мяча в цель с места, «Выбивалы». | |
Парк «Дружба» | Техника длительного бега, передача мяча двумя руками от груди, «Третий лишний», развитие координации движения, «Пустое место», прыжок в длину с места, передача отскоком от пола, «Выбивалы». | |
Спортивный зал школы | Ведение мяча правой и левой рукой, передача мяча отскоком от пола, «Подвижная цель», подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. | |
Спортивный зал школы | Правила поведения в целях предупреждения травматизма, подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. | |
Спортивный зал школы | Полоса препятствий, «Разведчики», навыки лазания и перелазания, «Класс, смирно», упражнения на развитие правильной осанки, кувырок вперёд, упражнения на шведской стенке, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивный зал школы | Акробатические упражнения, кувырок вперёд, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивный зал школы | Обучение лазанию по канату, кувырок вперёд, игры по выбору детей, лазание по канату, кувырок назад, подвижные игры. | |
Спортивный зал школы | Развитие гибкости, подвижные игры по выбору детей, кувырок назад, развитие прыгучести, прыжки через скакалку. | |
Спортивный зал школы | Вращение обруча развитие мышц брюшного пресса, «Третий лишний», упражнения на развитие силы, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивный зал школы | Прыжки в длину с места, лазание по канату, подвижные игры по выбору детей, совершенствование двигательных навыков. | |
Спортивный зал школы | Правила поведения на занятиях по физической культуре в зимний период, подвижные игры по выбору детей, развитие координации движения. | |
Спортивный зал школы | Развитие силы, подвижные игры по выбору детей, ведение мяча, передача мяча, бросок мяча по кольцу, «Пустое место». | |
Спортивный зал школы | Развитие выносливости, «Третий лишний», упражнения на развитие брюшного пресса, «Догонялки». | |
Спортивный зал школы | Развитие прыгучести, прыжки через скакалку, «Выбивалы», учебная игра в пионербол. | |
Спортивный зал школы | Развитие силы, учебная игра в пионербол. | |
Спортивный зал школы | «Весёлые старты», эстафеты, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивная площадка | Развитие координации движения, подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, «Догонялки». | |
Спортивный зал школы | Развитие выносливости, «Пустое место», развитие координации движения, «Класс, смирно». | |
Парк «Дружба» | Подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивный зал школы | Ведение баскетбольного мяча, пионербол. | |
Стадион «Заря» | Упражнение в равновесии, «Пустое место», подвижные игры по выбору детей. | |
Парк «Дружба» | Подвижные игры по выбору детей. | |
Парк «Дружба» | Совершенствование техники владения мяча, «Весёлые старты», обучение ловле и метанию мяча, подвижные игры по выбору детей. | |
Стадион «Заря» | Метание и ловля мяча, развитие силы, развитие координации движения, совершенствование техники метания и ловли мяча. | |
Спортивный зал школы | Обучение прыжку в высоту, развитие прыгучести, прыжок в длину с разбега, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивная площадка | Прыжок в длину, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивный зал школы | Упражнения на развитие равновесия, прыжок в длину с места, развитие силы, подвижные игры по выбору детей. | |
Спортивная площадка | Упражнения на развитие координации движения, бег 30 м, развитие скорости, пионербол, подвижные игры по выбору детей. | |
Парк «Дружба» | Полоса препятствий, челночный бег 3х10, футбол, пионербол. | |
Парк «Дружба» | Подвижные игры по выбору детей. | |
154 км | Выезд на природу, метание мяча на дальность, подвижные игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)
Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"
Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы". Программа рассчитана на возраст обучающихся 12-14 лет. Сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"
Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся.Основная цель: создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения её в многообразную де...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...