Программа внеурочной деятельности для детей спортивной направленности при проведении ОФП в начальной и основной школе
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Направленность программы:

физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной активности, совершенствование навыков спортивных игр, гимнастики и лыжной подготовки).

Целевое назначение программы:

разносторонняя физическая подготовленность личности, ведущей здоровый образ жизни, через создание условий для сохранения и укрепления его здоровья средствами физической культуры и спортивных игр, лыжной подготовки, гимнастики и комплексов упражнений на развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy._programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

       1. Пояснительная записка

  1. Общие положения

Направленность программы

1.2. Целевое назначение программы

1.3. Задачи программы

1.4. Отличительные особенности данной программы

1.5. Возраст детей

1.6. Срок реализации программы

1.7. Формы и методы работы

1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

1.9. Формы подведения итогов реализации программы

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

3. Содержание образовательной программы

4. Обеспечение образовательной программы

4.1. Кадровое

4.2. Материально-техническое оснащение

4.3. Дидактическое обеспечение

Список литературы для учащихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

6. Календарно-тематическое планирование

  1. Пояснительная записка.
  1. Общие положения.

Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи в стране - одна из важнейших проблем, вызывающих пристальное внимание правительства РФ, педагогов нашего ОУ и родителей школьников. В связи с этим является актуальной программа дополнительного образования детей, направленная на организацию их двигательной активности не только в режиме учебного дня, но и вне его, т.е. после уроков. К тому же программа клуба «Капитошка» способствовала бы вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большее количество детей, расширению и совершенствованию знаний, умений, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе образовательных уроков физического воспитания, формированию умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной деятельности подростков с целью полезного проведения свободного времени.

Направленность программы:

физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной активности, совершенствование навыков спортивных игр, гимнастики и лыжной подготовки).

  1. Целевое назначение программы:

разносторонняя физическая подготовленность личности, ведущей здоровый образ жизни, через создание условий для сохранения и укрепления его здоровья средствами физической культуры и спортивных игр, лыжной подготовки, гимнастики и комплексов упражнений на развитие физических качеств.

  1. Для достижения поставленной цели данная дополнительная образовательная программа решает следующие группы задач:

а) учебные:

  • дать воспитанникам знания о взаимосвязи здоровья и физического развития человека, об истории зарождения физического воспитания, о правилах безопасности на занятиях физической культурой
  • познакомить воспитанников с комплексом упражнений для развития физических качеств
  • изучить правила спортивных и подвижных игр, основные приёмы техники лыжных ходов, спуска и подъёма на склон, выполнения упражнения на гимнастических снарядах

б) развивающие:

  • совершенствование быстроты двигательной реакции
  • развитие координации и точности движения
  • развитие силы и ловкости
  • развитие выносливости
  • укрепление мышц плечевого пояса, стоп, туловища
  • развитие гибкости, подвижности в суставах
  • общефизическое развитие
  • развитие навыков бесконфликтного общения (во время спортивных игр)

в) воспитательные:

  • формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни
  • воспитание морально-волевых качеств личности, чувства коллективизма и товарищества
  • внедрение физической культуры и спорта в повседневный быт
  1. Отличительные особенности данной программы

За основу взята Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов: доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича (М. «Просвещение» 2008 г.)

В отличие от вышеупомянутой программы, эта программа основана на повторении материала по всем разделам учебной программы и упражнениям по развитию двигательных способностей. Данная программа ориентирована в основном на совершенствование навыков подвижных и спортивных игр, эстафет. В итоге у учащихся укрепляется здоровье, повышается общая физическая подготовленность. Каждое занятие представляет собой комплекс разнообразных упражнений и игр, что развивает интерес к занятиям. Кроме того, учащиеся, занимающиеся по данной программе, научатся вести дневник наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью, планировать режим дня и разрабатывать комплексы общеразвивающих упражнений для самостоятельных ежедневных занятий, тестировать своё физическое развитие и физическую подготовленность, а так же осваивать приёмы снятия утомляемости, что применимо как в учебном процессе, так и вне его.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программ рассчитана на детей в возрасте от 11 до 12 лет. Группа состоит из 15-20 человек.

  1. Срок реализации программы и режим занятий

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся по 3 часа в неделю, т.е. 102 часа. Место занятий - спортзал и спортивная площадка школы, парк «Дружба», стадион «Заря».

  1. Форма и методы работы

В организации учебно-воспитательного процесса по реализации программы используются разнообразные формы работы:

  • беседы (по содержанию программы и воспитательные)
  • лекции
  • комплексные занятия по физической подготовке
  • занятия в форме подвижных и спортивных игр, эстафет, лыжных соревнований
  • зачёты по технике
  • тестирование

Методы обучения

  • словесные (беседы, лекции, работа с учебной литературой)
  • наглядные (показ упражнений, элементов игры, просмотр спортивных передач, посещение спортивных соревнований на спортивных сооружениях города)
  • практические (командные игры, соревнования по отдельным видам спорта, ведение дневника самоконтроля)
  • стимулирование и мотивация деятельности (поощрение, порицание, пример и др.)
  1. Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения учащиеся должны иметь компетентности, состоящие из следующих умений и навыков:

Воспитанники должны знать:

  • правила безопасности на занятиях по ОФП
  • технику выполнения упражнений по развитию двигательной активности, правила подвижных и спортивных игр, технику лыжных ходов, спусков и подъёма в гору, технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах и т.д.
  • сведения о здоровье и физическом развитии человека
  • историю зарождения физического воспитания
  • профилактику ожирения, приёмы снятия утомления, повышения физической и умственной работоспособности

Воспитанники должны уметь (выполнять):

  • комплексы упражнений на развитие физических качеств и малых форм занятий физической культурой, правильно и самостоятельно их составлять
  • контролировать правильность выполнения физических упражнений и самостоятельно тестировать физические качества
  • планировать режим дня и разрабатывать комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий
  • контролировать величину нагрузки по показателям физического развития и частоты сердечных сокращений, тестировать собственное физическое развитие и физическую подготовленность
  • вести индивидуальный дневник наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
  • изучать крепость телосложения
  • определять причины болевых ощущений

Воспитанники должны обладать следующими способностями (навыками) по физической подготовке:

  • правильно проходить полосу препятствий и эстафету
  • правильно выполнять гимнастические упражнения
  • уметь играть, соблюдая правила, в баскетбол, футбол, волейбол, пионербол и подвижные игры, как то: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Запрещённое движение» и др.
  • судить и организовывать игры
  • правильно выполнять и использовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов        , принимать и передавать эстафету в лыжных гонках.
  1. Формы подведения итогов реализации программы

Процесс обучения детей по данной программе позволяет им продемонстрировать свои знания, умения и навыки в следующих формах: на контрольных занятиях - зачётах и тестировании физических качеств воспитанников, на спортивных соревнованиях на уровне школы, района, города, на спортивных праздниках.

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Тематическое содержание разделов образовательной программы

Теория

Кол-во часов

Практика

Кол-во часов

Контроль

1

Вводное занятие. Правила безопасности на занятиях по физической подготовке.

1

2

Опрос

2

Здоровье и физическое развитие человека

1

1

Опрос

3

История зарождения физического воспитания

1

1

Сообщение

4

Упражнения на развитие физических качеств

1

35

Зачёт по нормативам

5

Физические упражнения - основа профилактики ожирения

1

20

Зачёт по нормативам

6

Физические упражнения и профилактические приёмы снятия усталости, повышения работоспособности

1

4

Зачёт по нормативам

7

Контроль и тестирование физических качеств

1

15

Тест

8

Режим дня и комплекс общеразвивающих упражнений

1

35

Зачёт

9

Индивидуальный дневник наблюдений за физическим развитием и физической подготовкой личности

1

1

Оценка дневника

10

Изучение крепости телосложения

1

1

Тест

11

Симптомы болевых ощущений, определение причин возникновения

1

3

Опрос

12

Эстафеты

1

12

Итоги соревнований

13

Полоса препятствий

1

4

Итоги соревнований

14

Подвижные игры

1

8

Выявление самого подвижного игрока

15

Гимнастика

1

7

Зачёт по нормативам

16

Лыжная подготовка

1

6

Зачёт по нормативам

17

Баскетбол

1

3

Итоги соревнований, зачёт по технике

18

Волейбол

1

3

Итоги соревнований, зачёт по технике

19

Футбол

1

3

Итоги соревнований, зачёт по технике

20

Пионербол

1

6

Итоги соревнований, зачёт по технике

21

Итоговое занятие

1

1

Итоговый тест

Всего:                                                                                                      35 часов

3. Содержание образовательной программы

Тема

Содержание программного материала

Вводное занятие. Правила безопасности на уроках по физической подготовке.

Педагог знакомится с воспитанниками через анкетирование, а воспитанники друг с другом через игру «Расскажи мне о себе», а затем проводится инструктаж по технике безопасности на занятиях по физической подготовке. См. Занятие № 1.

Здоровье и физическое развитие человека. Лёгкая атлетика. Эстафета.

Из мини-лекции педагога учащиеся получают информацию о здоровье и физическом развитии человека, знакомятся с правилами (секретами) здоровья. Затем знакомятся с правилами безопасности на занятиях по бегу, прыжкам, метанию, во время преодоления препятствий, учатся технике высокого старта. Для развития скорости проводится встречная эстафета с этапом до 30 м, для подготовки к бегу на 2000 м проводится бег в медленном темпе до 4 мин. В заключение мини-игры. Мальчики - футбол, девочки - пионербол. См. занятие № 2-6, 30-32.

История зарождения физического воспитания. Лёгкая атлетика, эстафета.

Из мини-лекции воспитанники узнают об истории возникновения физического воспитания, связи первых физических упражнений и спортивного инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. Затем совершенствуется техника высокого старта, проводятся соревнования по бегу на 30 м, осуществляется контроль за скоростью преодоления дистанции. Педагог показывает, а воспитанники выполняют прыжки с короткого разбега, бег в медленном темпе до 6 мин, учатся технике метания малого мяча с разбега, с места. Затем - соревнования в форме встречной эстафеты. В заключение игры: мальчики - футбол, девочки - пионербол. См. Занятие № 12-16.

Упражнения на развитие физических качеств. Лёгкая атлетика, эстафета.

Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной осанки, быстроты, силы, прыгучести, координации движения, повторяют бросок мяча в кольцо, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку. См. занятия № 2,4,5,8,15,26,29,34,35.

Упражнения на развитие физических качеств. Подвижные игры. Баскетбол.

См. Занятия № 5,8,18,20,22,26,29,34

Здоровье человека, подвижные игры. Гимнастика.

Педагог проводит мини-лекцию о здоровье человека и о необходимости беречь его. Затем, после инструктажа, учащиеся занимаются гимнастикой и играют в подвижные игры по выбору. См Занятия № 20-26. На спортивной площадке в парке «Дружба».

Пионербол, волейбол, баскетбол. Упражнения на развитие физических качеств.

См. Занятия № 12-15, 17-18. На территории школьного стадиона, в парке «Дружба».

Лыжная подготовка, подвижные игры.

См. Занятия № 13-18. На территории школьного стадиона, в парке «Дружба».

Баскетбол, подвижные игры, эстафеты.

См. Занятия № 10,18,20,25. На дворовой спортивной площадке.

Волейбол, режим дня, дневники самоконтроля, виды закаливания.

Педагог проводит мини-лекцию о режиме дня школьника, рассказывает о видах закаливания, проверяет ведение дневников самоконтроля, анализируя физическую нагрузку и самочувствие учащихся. См. Занятия № 13,19,34. На дворовой спортивной площадке.

Футбол, пионербол.

См. Занятия № 3,5,8,20,26. На территории школьного стадиона.

Итоговое занятие.

Проводится итоговая игра - соревнование по выбору детей. Награждаются лучшие спортсмены, воспитанники получают задание на лето индивидуально по итогам зачёта - упражнений на развитие физических качеств. Педагог напоминает детям о правилах поведения на воде, о принятии солнечных и воздушных ванн, приёмах закаливания (водных процедурах, хождении босиком по росе, песку). См Занятие № 35. На «154 километре».

4. Обеспечение образовательной программы

4.1 Кадровое

Педагог имеет средне-специальное образование

4.2 Материально-техническое оснащение

  • спортивный зал
  • спортплощадка школы и территория вокруг школьного здания (для проведения эстафет, легкоатлетических и лыжных кроссов)
  • спортплощадка и горки в парке «Дружба»
  • спортивный инвентарь: баскетбольные мячи - 25, футбольные мячи - 5, волейбольные мячи - 10, канат - 1, маты - 10, конь - 1, лыжи - 25, скакалки - 25
  • спортивная форма для выступления на соревнованиях - 18 шт.

4.3 Дидактическое обеспечение программы

  • учебная и популярная литература по темам «ОФП», «Подвижные игры», «Спортивные игры с мячом», «Здоровье и физическое развитие человека», «Профилактика вредных привычек»
  • учебные нормативы по физической подготовке
  • правила техники безопасности на занятиях по общей физической подготовке
  • комплексы упражнений на развитие двигательной активности, физических качеств, по профилактике ожирения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

В. И. Лях

А. А. Зданевич - учебник

Уроки физкультуры 5-9 класс. М. Просвещение 2012г.

Твой Олимпийский учебник. М. «Советский спорт» 2010г.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование целостного мировоззрения, осознанного и уважительного отношения к другому человеку;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья;
  • владение знаниями по организации и проведению занятий, в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в процессе занятий физическими упражнениями;
  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
  • овладение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня;
  • умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение и благоустраивать места стоянок;
  • соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку;
  • формирование потребности иметь хорошее телосложение;
  • формирование культуры движения, умение передвигаться легко, красиво, непринуждённо

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • владение умением формировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми физкультурно-оздоровительной деятельности, излагать их содержание;
  • уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решение

В области физической культуры:

Владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта, в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки), после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину, с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание», проплывать 50 метров
  • метание на дальность и меткость
  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов, опорные прыжки через козла в длину и ширину, комбинацию движений с одним из предметов, кувырки вперёд и назад, в стойку на голове и руках, мост
  • в единоборствах осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники борьбы в партере и стойке
  • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам)
  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и техники безопасности во время выполнения упражнений
  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, проявлять активности, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решения
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
  • умение работать индивидуально и в группах, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и саморегуляции человека
  • понятие физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих
  • проявление уважительного отношения к окружающим, терпимости, толерантности при совместной деятельности
  • ответственное отношение к порученному делу

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий
  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность
  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями

В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья, и их опасных последствий
  • понимание культуры движения человека
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием
  • владение умениями двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, величиной физических нагрузок

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных и систематических занятий с различной функциональной направленностью
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

6. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Место проведения

Содержание учебного материала

Спортивный зал школы

Правила поведения на занятиях в целях предупреждения травматизма, подвижные игры по выбору детей, развитие координации движения, прыжок в длину с места, «Прыгающие воробышки», обучение техники бега, бросок мяча в кольцо, челночный бег 3х10, подвижные игры.

Стадион «Заря»

Развитие правильной осанки, развитие быстроты, «Класс, смирно», развитие силы, бросок набивного мяча, прыжки через скакалку, «Пустое место».

Парк «Дружба»

Прыжок в длину с места, бег с изменением скорости и направления движения, «У медведя на бору грибы, ягоды беру», строевые упражнения, прыжок в длину с места, «Пустое место».

Спортивный зал школы

Развитие прыгучести, прыжки через скакалку, «Пустое место», ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча по кольцу.

Спортивная площадка

Обучение метанию мяча в цель, «Третий лишний», совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, челночный бег 3х10, «Два Мороза», совершенствование техники метание мяча в цель с места, «Выбивалы».

Парк «Дружба»

Техника длительного бега, передача мяча двумя руками от груди, «Третий лишний», развитие координации движения, «Пустое место», прыжок в длину с места, передача отскоком от пола, «Выбивалы».

Спортивный зал школы

Ведение мяча правой и левой рукой, передача мяча отскоком от пола, «Подвижная цель», подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.

Спортивный зал школы

Правила поведения в целях предупреждения травматизма, подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.

Спортивный зал школы

Полоса препятствий, «Разведчики», навыки лазания и перелазания, «Класс, смирно», упражнения на развитие правильной осанки, кувырок вперёд, упражнения на шведской стенке, подвижные игры по выбору детей.

Спортивный зал школы

Акробатические упражнения, кувырок вперёд, подвижные игры по выбору детей.

Спортивный зал школы

Обучение лазанию по канату, кувырок вперёд, игры по выбору детей, лазание по канату, кувырок назад, подвижные игры.

Спортивный зал школы

Развитие гибкости, подвижные игры по выбору детей, кувырок назад, развитие прыгучести, прыжки через скакалку.

Спортивный зал школы

Вращение обруча развитие мышц брюшного пресса, «Третий лишний», упражнения на развитие силы, подвижные игры по выбору детей.

Спортивный зал школы

Прыжки в длину с места, лазание по канату, подвижные игры по выбору детей, совершенствование двигательных навыков.

Спортивный зал школы

Правила поведения на занятиях по физической культуре в зимний период, подвижные игры по выбору детей, развитие координации движения.

Спортивный зал школы

Развитие силы, подвижные игры по выбору детей, ведение мяча, передача мяча, бросок мяча по кольцу, «Пустое место».

Спортивный зал школы

Развитие выносливости, «Третий лишний», упражнения на развитие брюшного пресса, «Догонялки».

Спортивный зал школы

Развитие прыгучести, прыжки через скакалку, «Выбивалы», учебная игра в пионербол.

Спортивный зал школы

Развитие силы, учебная игра в пионербол.

Спортивный зал школы

«Весёлые старты», эстафеты, подвижные игры по выбору детей.

Спортивная площадка

Развитие координации движения, подвижные игры по выбору детей, развитие силы, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, «Догонялки».

Спортивный зал школы

Развитие выносливости, «Пустое место», развитие координации движения, «Класс, смирно».

Парк «Дружба»

Подвижные игры по выбору детей.

Спортивный зал школы

Ведение баскетбольного мяча, пионербол.

Стадион «Заря»

Упражнение в равновесии, «Пустое место», подвижные игры по выбору детей.

Парк «Дружба»

Подвижные игры по выбору детей.

Парк «Дружба»

Совершенствование техники владения мяча, «Весёлые старты», обучение ловле и метанию мяча, подвижные игры по выбору детей.

Стадион «Заря»

Метание и ловля мяча, развитие силы, развитие координации движения, совершенствование техники метания и ловли мяча.

Спортивный зал школы

Обучение прыжку в высоту, развитие прыгучести, прыжок в длину с разбега, подвижные игры по выбору детей.

Спортивная площадка

Прыжок в длину, подвижные игры по выбору детей.

Спортивный зал школы

Упражнения на развитие равновесия, прыжок в длину с места, развитие силы, подвижные игры по выбору детей.

Спортивная площадка

Упражнения на развитие координации движения, бег 30 м, развитие скорости, пионербол, подвижные игры по выбору детей.

Парк «Дружба»

Полоса препятствий, челночный бег 3х10, футбол, пионербол.

Парк «Дружба»

Подвижные игры по выбору детей.

154 км

Выезд на природу, метание мяча на дальность, подвижные игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)

Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы". Программа рассчитана на возраст обучающихся 12-14 лет. Сос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"

Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся.Основная цель: создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения её в многообразную де...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...