Авторский урок "Линия и её выразительные возможности"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шашина Людмила Юрьевна

Любое произведение искусства - живописи, музыки, или синтетических видов - несет в себе огромную эмоциональную, духовно-нравственную составляющую. Произведение искусства создаётся по законам драматургии. И чувств, и смысла в каждом из них можно найти гораздо больше, если рассматривать не спеша. Для учеников практически любая картина или произведение становятся открытием. Помочь ученику увидеть в содержании картины не только сюжет, но и собственные переживания способен учитель.

На странице учебника «Искусство в жизни человека» автора Ларисы Александровны Неменской приведена в качестве зрительного ряда иллюстрация к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» художника Н.В.Кузьмина. По теме урока «Линия и её выразительные возможности…» на развороте учебника приведены и другие интересные и яркие произведения П.Пикассо, В. Ван Гога. Но произведение Кузьмина настолько цельно и драматично, что именно о нём захотелось говорить с шестиклассниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрация к роману«Евгений Онегин» художник Н.В. Кузьмин

Слайд 2

Составила Шашина Л.Ю., учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназии№4 им. А.С.Пушкина», к.п.н. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

Слайд 3

Работы детей

Слайд 4

Работы детей

Слайд 6

Работы детей

Слайд 7

Весь огромный опыт человеческих чувств формировался, сохранялся и передавался новым поколениям с помощью искусства. Вводя детей и подростков в мир искусства , педагог создаёт условия для обогащения их внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств. Б. М.Немнеский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МУЗЫКАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЯНА И АККОРДЕОНА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ И ШТРИХИ»

Чтобы в полной мере овладеть исполнительскими приемами игры на баяне и аккордеоне, каждому обучающемуся необходимо знать и использовать на практике выразительные возможности своего инструмента, ...

Изобразительно-выразительные возможности морфем в художественном тексте

Интегрированный урок-исследование проводится в форме лабораторной работы, в ходе которой учащиеся выполняют   лингвистический анализ текстов М.И.Цветаевой, рассматривая морфемы (приставки) в един...

Выразительные возможности аппликации. Разработка урока.

Разработка урока "Выразительные возможности аппликации" по программе Б.М.Неменского (2 класс)....

Авторский элективный курс "Изобразительно- выразительные средства речи"

Работа над изобразительно-выразительными средствами помогает школьнику понимать самые разные явления  художественной литературы, с которыми он встречается  на уроках, на факультативных...

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования

Цели урока: 1) тренировать учащихся в определении роли звукописи в художественных текстах...

Выразительные возможности и особенности выразительного чтения

Выразительные возможности и особенности выразительного чтения...